МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Война и дети» (7 фото)

Ольга Беспалько
Практико-ориентированный проект «Война и дети»

Практико-ориентированный проект воспитанников гр. «Капитошка» дошкольного отделения МБОУ ПСОШ №2 им. М. Ф. Тихонова

Тема: «Война и дети»

Автор-разработчик проекта : Беспалько Ольга Владимировна

информационно-практико-ориентированный.

Автор Беспалько Ольга Владимировна

Актуальность.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Война и дети“» размещена в разделах

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их детства, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о военных годах! Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом … Это дети военных лет - бабушки и дедушки родителей наших воспитанников.

Именно поэтому я сочла необходимым на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о Великой Отечественной войне через призму истории своей семьи, своих близких.

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Война и дети»

Вид проекта : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 17.04.2023 – 28.04.2023

Целевая группа: воспитанники подготовительной группы «Капитошка» (6-7 лет)

Основание проекта

Слушая рассказы о Великой Отечественной войне, о том какие тяжёлые годы были, воевали все и даже дети, воспитанники были очень удивлены и им стало интересно: «Кто заботился о маленьких детях? Как они смогли выжить в страшных условиях?». Отсюда возникла проблема: Воспитанники не знают о тяжелом детстве детей войны и что это были их прабабушки и прадедушки. А так же не все родители знают о своих бабушках и дедушках.

Цель проекта воздействовать на детей на основе военной тематики для более глубокого и эмоционального формирования отношения к событиям Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи.

1. Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса к истории своей семьи,

3. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

4. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по сбору информации о своей семье.

своего народа;

Материально – техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; аудио записи песен военных лет; наглядные иллюстрации; фотографии детей войны – родственников воспитанников, материалы для изо деятельности (краски, восковые карандаши, крафтовая бумага и пр.).

Прогнозируемый результат:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• создание плакатов о жизни детей в годы войны – близких и родных воспитанников;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

Конечные продукты:

Итоговое занятие по нравственно-патриотическому развитию: «Дети войны»

Плакаты, повествующие о каждом отдельном родственнике воспитанников.

Видеоролик о работе детей и конечном результате.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

- Подбор материала и оборудования для работы над плакатом, бесед, иллюстраций, фотографий;

- Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в подборе материала из семейных архивов.

2 этап Основной (реализация)

1. Родители детей с интересом занялись поиском фотографий своих родственников, расспрашивали их о военном времени и предоставили этот материал в группу.

2. Проведена беседа о войне, детях войны, работниках тыла.

3. Слушали и разучивали песни о войне.

4. Рассматривали фотографии военного времени.

3 этап Заключительный.

Оформление плакатов, посвященным родственникам воспитанников. Провели итоговое занятие «Дети войны». Презентация проекта на праздничном досуге посвященном Дню Победы – 9 мая.

Продукт проектной деятельности

Плакаты повествующие о каждом отдельном родственнике воспитанников.

Видеоролик о работе детей и конечном результате.

Результат проекта

Положительная динамика в формировании представлений о истории своей семьи, страны и города в годы;

Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

Вывод:

Чтобы бережно и трепетно сохранить связь поколений, необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу.

Практико-ориентированный проект «Война и дети»
Фото «Война и дети»
Практико-ориентированный проект - фото
Практико ориентированный Проектная деятельность проект воспитанников гр Капитошка дошкольного отделения МБОУ ПСОШ им Тихонова Тема Война и дети Автор разработчик проекта Беспалько Ольга Владимировна информационно практико ориентированный

Список литературных источников

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М. : Школьная пресса, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

5. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

7. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

15. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

18. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

21. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

1. https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

3. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Война и дети»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД