Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС»

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС»

Актуальность

Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи ДОО – «вечные проблемы» дошкольной педагогики. Тема моего проекта обусловлена тем, что в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС“» размещена в разделах

Цель: теоретически обосновать и выявить особенности взаимодействия ДОО с семьей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Объект исследования: особенности взаимодействия ДОО с семьей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Предмет исследования: педагогические условия взаимодействия ДОО с семьей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме проекта

2. Систематизировать использование взаимодействия ДОО и семьи в контексте ФГОС ДО

3. Осуществить подбор форм взаимодействия ДОО и семьи в контексте ФГОС ДО

Методы исследования:

- изучение и анализ литературных источников по теме проекта;

- моделирование;

- педагогическое наблюдение.

Взаимодействие ДОО и семьи

В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется взаимодействию с родителями.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан :

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Приоритетные задачи:

• установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника

• объединение усилий для развития и воспитания детей

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЭТОГО НУЖЕН

РЯД СПЕЦИФИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОЙ СЕМЬИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ОДНОВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА

ВЫВОДЫ

Из выше рассмотренного вытекают выводы:

1. Проблема взаимодействий ДОО с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями (законными представители, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как к равному себе.

2. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью детского сада, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

3. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Прикреплённые файлы:

proekt-1_ecue9.pptx | 169,46 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике»Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Практико – ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию природоохранной направленности детей дошкольного.

Информационно-практико-ориентированный проект «Будь здоров!» ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: воспитатели и дети средней.

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок». Продолжительность.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Подружись с планетой Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Подружись с планетой Земля».

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акцииВзаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования, через акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД