МААМ-картинки

Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции (2 фото)

Коровина Елена Владимировна
Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования, через акции.

Авторы: Коровина Елена Владимировна воспитатель

Казанджян Евгения Владимировна воспитатель

МКДОУ д/с №20 комбинированного вида «Сказка»

Новосибирск

Публикация «Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции» размещена в разделах

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т. д.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни ДОУ, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями – акция.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание ( в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостиные и т. п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

В словаре С. И. Ожегова — это понятие трактуется как действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели.

Основная цель акций – укрепление детско-родительских отношений.

Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

По времени проведения акции могут длиться от одного дня до двух недель, месяца. Результаты акций мы анализируем и отмечаем в виде собранных анкет и отзывов на проведенную акцию.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите птиц зимой». Ее целью явилось экологическое просвещение населения, оказание помощи птицам в зимний период. В помощь нашим родителям были оформлены папки-передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей были размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам. Чтобы повысить интерес к данной акции, родителям было предложено сделать кормушку для птиц своими руками вместе с детьми. После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день, в фойе детского сада состоялась выставка кормушек. Дети рассказывали, из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории детского сада.

Дети заботливо относятся к птицам, а птицы рады, и со всех сторон слетаются, чтобы попробовать разный, вкусный корм, который для них принесли дети, и мы, взрослые. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Родители, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают свой уровень педагогических знаний. Они получили возможность пообщаться друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе. Акция закончилась словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В уголке для родителей было вывешено благодарственное письмо с фамилиями участников акции.

Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции

Недавно у нас прошла акция «Посылка солдату». Хотя эта акция была общегородская, но некоторые родители восприняли ее очень настороженно. Многие спорили надо или нет проводить сбор средств для вполне здоровых и обеспеченных государством мужчин. Пришлось не только с детьми проводить беседы, но и с родителями тоже. А также многие не служили в армии и не представляют, что это такое. А ведь нами задача была поставлена верно: подарить можно не только продукты и вещи личной гигиены, но и подарки к 23 февраля сделанные своими руками, открытки, листовки, газеты. И просто поздравить ребят с наступающим праздником.

Наполнение посылки во многом зависит от того, где служит солдат. Расположение военной части также играет роль.

Если речь идет о еде, то можно послать в посылке следующие продукты:

— шоколадные конфеты, леденцы – это то, чего так не хватает в армии. Многие солдаты готовы отдать последнее, чтобы поесть сладкого. Советуют отправлять конфеты россыпью в мешке;

— сгущенное молоко и какао. Лучше всего отправлять эти сладости в мягких упаковках;

— орехи, сухофрукты и цукаты. Это очень полезная посылка. Орехи содержать много полезных веществ, которых в армии может не хватать. С орехами лучше всего отправлять шоколадки. От них будет больше пользы;

В первые месяцы службы в армии многие солдаты только и думают о еде, так как их пищевая система еще не перестроилась на «армейский» образ жизни. Особенно чувствительно к этому относятся молодые растущие организмы.

И хотя в современной армии солдаты полностью обеспечены всем необходимым, все же ему будет очень приятно получить посылку в армии.

Фото №1 Взаимодействие дошкольной образовательной организации

Нами любимая акция «Я помню, я горжусь…» вызывает немалый отклик среди родителей и детей. Всем хочется рассказать о своем прадеде или прапрадеде. Родители выискивают в архивах своих знаменитых родственников и стараются донести информацию до детей. Очень жаль, что мало стало ветеранов, с которыми можно встретиться и которые могут рассказать свою историю войны. И с каждым годом тяжелее и тяжелее донести до детей ту боль и радость от долгожданной победы. Как рассказать про Марата Казей и Зину Портнову? Приходится искать в интернете информацию и объяснять все подробно детям. А в свое время, я помню, мы смотрели фильмы про этих героев и знали их, практически, наизусть.

Конечно, это далеко не все акции проводимые в нашем ДОУ, но это очень яркий, положительный опыт сотрудничества с семьями.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ» МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок» Взаимодействие с родителями при реализации проекта «Познавательное развитие дошкольников.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

План работы с родителями в контексте ФГОС ДО в старшей группе Формы и содержания работы Сентябрь 1) Анкетирование родителей для сбора социологических данных в семье. 2)Задачи развития и воспитания.

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» 1. Актуальность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Взаимодействие семьи с ДОУ через проектную деятельность в условиях ФГОС до Основными трудностями педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО является реализация основных принципов образовательного Стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования через акции
Опубликовано: 24 июля 2019 в 16:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД