Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей

Юлия Юрьевна Глибошина
Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей

Выполнил:

Воспитатель высшей категории

второй младшей группы

Глибошина Ю. Ю.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

– от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей» размещена в разделах

Детство – особый период жизни, отведённый для общей ориентации в сложно организованном мире. Детство чувствительно ко всем изменениям, происходящим в социуме. Приобщаясь к конкретным людям в конкретных отношениях и уподобляясь им, ребёнок вырабатывает те жизненные ориентиры, идеалы, которые отражаются на его представлениях о самом себе, на его представления о будущем. Первое место в иерархии значимости для формирования личности ребёнка занимает семья.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно обозначена идея о необходимости смены ориентиров образования: с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Достижение этой идеи возможно, если образовательный процесс будет индивидуализирован, ведь только на основе индивидуализации может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскроются особенности, уникальные способности воспитанника. Таким образом, индивидуальный подход – основа личностно-ориентированного обучения воспитанников.

Одним из методов индивидуализации процесса обучения является внедрение «Портфолио воспитанника».

Портфолио – перспективная форма представления индивидуального творческого, интеллектуального, духовно-нравственного развития воспитанника. Портфолио – это система накопления.

Работа над портфолио направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

Актуальность проблемы я вижу в существующих противоречиях между сложившимися стереотипами мышления и профессиональной деятельности педагогов и новыми научными подходами к процессу взаимодействия с семьями воспитанников.

Поставленная цель: индивидуализировать каждого ребёнка в процессе воспитания через взаимодействие с родителями в оформлении «портфолио детей».

Исходя из вышесказанного, портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

диагностические: фиксирует изменения, рост за определенный период времени;

целеполагательные: поддерживает учебные цели;

мотивационные: поощряет достигнутые ребенком результаты;

содержательные: раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающие: обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

рейтинговые: показывает диапазон навыков и умений.

Задачи для родителей:

• привлечь родителей к воспитательному и образовательному процессу в детском саду;

• привести оформление портфолио в систему;

В ходе работы по внедрению портфолио мы столкнулись со следующими противоречиями:

- реализация не обеспечена программно-методическим сопровождением;

- превращение портфолио в «пакет» с рисунками;

- приведение оформления портфолио к единому мнению;

- затрачивание материальных средств.

Встал вопрос: Каким должно быть содержание Портфолио, чтобы работа над ним, организованная педагогом, развивала самооценку дошкольника, и удовлетворяло мнение родителей?

Для этого были разработаны этапы работы по внедрению портфолио дошкольника в образовательный процесс:

1. Постановочный: определить цель (портфолио будет – накопительный, информация за определенный срок); (портфолио - для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению). Определить функциональные обязанности участников образовательного процесса.

1.1. Проведение для родителей семинара-практикума “Все о портфолио дошкольника” (ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио). Разработка структуры портфолио, определяют взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей.

2. Работа педагога с детьми и родителями: рассматривание образца портфолио, объяснить, что мы вместе начинаем собирать папку и для чего. Заинтересовать ребенка в создании портфолио, чтоб он и его родители творчески подошли к оформлению.

2.1. Индивидуальная работа педагогов дошкольного учреждения с родителями по ознакомлению с портфолио ребенка.

3. Поисковый: сбор информации.

3.1. Консультации с педагогами.

4. Заключительный: Оформление образца портфолио ребенка в совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4.1. Мини-презентация портфолио дошкольника.

Малыш будет гордиться своими трудами и трудами своих родителей.

Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Собирая портфолио дошкольника, мы можем не только зафиксировать успехи малыша, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов, ребенка.

Вывод: Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать личностные качества, которые выдвигаются миром образования и труда, как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.

Библиографический список

1. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Портфолио в системе педагогической диагностики. – М., 2005, №1.

2. Кочкина Н. А. Чернышева А. Н. Портфолио в ДОУ. – Скрипторий, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» 1. Актуальность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Самообразование «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО» Самообразование по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО» Ведущей целью взаимодействия ДОО с семьей является создание необходимых.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей
Опубликовано: 13 марта 2019 в 21:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД