Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей

Юлия Юрьевна Глибошина
Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей

Выполнил:

Воспитатель высшей категории

второй младшей группы

Глибошина Ю. Ю.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

– от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей» размещена в разделах

Детство – особый период жизни, отведённый для общей ориентации в сложно организованном мире. Детство чувствительно ко всем изменениям, происходящим в социуме. Приобщаясь к конкретным людям в конкретных отношениях и уподобляясь им, ребёнок вырабатывает те жизненные ориентиры, идеалы, которые отражаются на его представлениях о самом себе, на его представления о будущем. Первое место в иерархии значимости для формирования личности ребёнка занимает семья.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно обозначена идея о необходимости смены ориентиров образования: с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Достижение этой идеи возможно, если образовательный процесс будет индивидуализирован, ведь только на основе индивидуализации может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскроются особенности, уникальные способности воспитанника. Таким образом, индивидуальный подход – основа личностно-ориентированного обучения воспитанников.

Одним из методов индивидуализации процесса обучения является внедрение «Портфолио воспитанника».

Портфолио – перспективная форма представления индивидуального творческого, интеллектуального, духовно-нравственного развития воспитанника. Портфолио – это система накопления.

Работа над портфолио направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

Актуальность проблемы я вижу в существующих противоречиях между сложившимися стереотипами мышления и профессиональной деятельности педагогов и новыми научными подходами к процессу взаимодействия с семьями воспитанников.

Поставленная цель: индивидуализировать каждого ребёнка в процессе воспитания через взаимодействие с родителями в оформлении «портфолио детей».

Исходя из вышесказанного, портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

диагностические: фиксирует изменения, рост за определенный период времени;

целеполагательные: поддерживает учебные цели;

мотивационные: поощряет достигнутые ребенком результаты;

содержательные: раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающие: обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

рейтинговые: показывает диапазон навыков и умений.

Задачи для родителей:

• привлечь родителей к воспитательному и образовательному процессу в детском саду;

• привести оформление портфолио в систему;

В ходе работы по внедрению портфолио мы столкнулись со следующими противоречиями:

- реализация не обеспечена программно-методическим сопровождением;

- превращение портфолио в «пакет» с рисунками;

- приведение оформления портфолио к единому мнению;

- затрачивание материальных средств.

Встал вопрос: Каким должно быть содержание Портфолио, чтобы работа над ним, организованная педагогом, развивала самооценку дошкольника, и удовлетворяло мнение родителей?

Для этого были разработаны этапы работы по внедрению портфолио дошкольника в образовательный процесс:

1. Постановочный: определить цель (портфолио будет – накопительный, информация за определенный срок); (портфолио - для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению). Определить функциональные обязанности участников образовательного процесса.

1.1. Проведение для родителей семинара-практикума “Все о портфолио дошкольника” (ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио). Разработка структуры портфолио, определяют взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей.

2. Работа педагога с детьми и родителями: рассматривание образца портфолио, объяснить, что мы вместе начинаем собирать папку и для чего. Заинтересовать ребенка в создании портфолио, чтоб он и его родители творчески подошли к оформлению.

2.1. Индивидуальная работа педагогов дошкольного учреждения с родителями по ознакомлению с портфолио ребенка.

3. Поисковый: сбор информации.

3.1. Консультации с педагогами.

4. Заключительный: Оформление образца портфолио ребенка в совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4.1. Мини-презентация портфолио дошкольника.

Малыш будет гордиться своими трудами и трудами своих родителей.

Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Собирая портфолио дошкольника, мы можем не только зафиксировать успехи малыша, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов, ребенка.

Вывод: Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать личностные качества, которые выдвигаются миром образования и труда, как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.

Библиографический список

1. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Портфолио в системе педагогической диагностики. – М., 2005, №1.

2. Кочкина Н. А. Чернышева А. Н. Портфолио в ДОУ. – Скрипторий, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» 1. Актуальность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Самообразование «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО» Самообразование по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО» Ведущей целью взаимодействия ДОО с семьей является создание необходимых.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей
Опубликовано: 13 марта 2019 в 21:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Глибошина (УИ 233529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД