Получи документы

Самообразование «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО»

Наталья Куприна
Самообразование «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО»

Самообразование по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО»

Ведущей целью взаимодействия ДОО с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Актуальность.

Публикация «Самообразование „Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО“» размещена в разделах

Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное в этом направлении – установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов. Не один из вопросов развития и воспитания детей не может быть решён ДОО без сотрудничества с семьёй.

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи:

• Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.

• Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

• Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

• Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях

• Вовлечь семью в единое образовательное пространство

• Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение литературы по теме

• разработка разнообразных форм работы с родителями в условиях ДОО

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме проекта «Я и моя семья»

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме. Изучение образовательных технологий по данному вопросу 2016– 2017

год Курсы повышения квалификации.

Изучение

психолого-педагогической литературы.

Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов. 2016– 2017 год Анализ психолого-педагогической литературы. Планирование работы по данной теме. Разработка паспорта проекта «Я и моя семья»

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 –2017

год Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Реализация проекта «Я и моя семья»

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. 2016-2017

год Сообщение на педсовете; презентация по теме проекта: «Я и моя семья»

Информационно-педагогический блок

1 Выбор родительского комитета Сентябрь 2016г.

2 Создание инициативной группы Сентябрь 2016г.

3 Наглядная информация В течение года.

4 Консультации, памятки, рекомендации В течение года.

5 Анкетирование, опросы родителей Сентябрь - октябрь

6 Оформление стендов, папки-передвижки. В течение года.

7 Дни открытых дверей. По плану ДОУ.

Просветительский блок

1 Родительские собрания 1 раз в квартал

2 Семейный клуб 1 раз в квартал

3 Мастер-класс 2 раз в год

4 Информационный листок Ежемесячно

5 Педагогические беседы с родителями По запросу родителей

6 Проект «Я и моя семья» В теч. года

Досуговый блок

1 Проект «Я и моя семья» В теч. года

2 Конкурсы, выставки, фоторепортажи В теч. года

3 Семейные клубы, мастер-классы В теч. года

4 Тематические недели В теч. года

5 Праздники и развлечения В теч. года

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников» Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников» Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость:.

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Развитие ребенка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД