Получи документы

Практикум для педагогов «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» (5 фото)

Кристина Белая
Практикум для педагогов «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов

«Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

Подготовила:

учитель-логопед Белая К. А., МБДОУ детский сад 35, г. Крымск, Краснодарский край

Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях является мощным стимулом речевого, моторного и интеллектуального развития дошкольников. Такими материалами могут быть : камни, песок, вода, различные крупы, бигуди, прищепки, массажоры, мячи, шишки и т. д. (презентация слайд 2)

Публикация «Практикум для педагогов „Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала“» размещена в разделах

Взаимодействие с различными материалами стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, происходит стимуляция лимбической системы мозга, которая отвечает за эмоции. А положительные эмоции дают высокий результат успешного развития речи.

В своей работе я использую много дидактических игр и наглядных пособий из различных нетрадиционных материалов, предназначенных для развития мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, обучения грамоте. Я считаю, что использование таких пособий в образовательной деятельности повышает результативность коррекционной работы, а также вызывает интерес и повышает работоспособность у детей. (слайд 3)

Особое внимание, сегодня, хотела бы уделить такому материалу, как песок.

Как вы знаете, игра с песком – это одно из самых любимых занятий детей. Это не просто время провождение. Это много эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного «ковыряния» в песке получается образовательный процесс. Ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Игры с песком отличаются простотой, возможностью создания новых форм, возможностью разрушения песочной композиции, ее реконструкции, а также многократного создания новых сюжетов.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. А как известно основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Личность каждого ребенка уникальна. «Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Предлагаю вашему вниманию несколько игры с песком.

- «Лабиринт», «Остров черепах» (развитие диафрагмального дыхания);

- «Волна-ветер» (развитие мелкой моторики);

- «Спиралька» (автоматизация изолированного звука);

-. «Пиратские сокровища (автоматизация звука в словах);(слайд 5)

- «Царь горы», «Почини мостик» (развитие фонематического слуха);

- «Назови ласково», «Назови какой» (Совершенствование лексико-грамматического строя речи)

- «Волшебные письмена», «Телеграф» (Обучение грамоте);(слайд 6)

- «Песочные мнемотаблицы» (Развитие связной речи).(слайд 7)

Проведение игр с педагогами. (слайды 8-11)

Игра «Поймай муху»

Практикум для педагогов «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

Принимает участие один педагог.

Цели: закрепление знаний пройденных букв, чтение слогов.

Оборудование: лист ватмана, мухобойка.

На бумаге в произвольном порядке нарисованы буквы. Задача игрока – найти ту или иную букву (слоги) и хлопать мухобойкой по правильному ответу. Затем можно попросите его дотрагиваться до правильного ответа носом и локтем.

Фото «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Практикум для педагогов - фото

Принимают участие два педагога.

Цель: развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

Оборудование: поднос с песком.

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, погрузив руки в песок).

Мы во двор пошли гулять. (Идут по песку указательными и средними пальцами).

Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошат хлеб (песок) всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (Ведут пальцами по песку).

А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на песок одной и другой стороной).

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли. (Едят ложкой (черпают песок ладошкой) суп, затем укладывают ладони на песок).

Игра «Разноцветные фантазии»

Принимает участие один педагог.

Цель. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, развитие тонкой моторики, тактильных чувств.

Оборудование: поднос с песком, разноцветные фишки.

В песке спрятаны разноцветные фишки. Играющий раскапывает по одной цветной фишке и называет любой предмет, который он знает такого цвета.

Игра «Угадай по губам»

Фото №1 Практикум для педагогов Логопедические

Принимают участие два педагога.

Цель: закрепление знаний пройденных букв и их артикуляции, развитие тонкой моторики, тактильных чувств.

Оборудование: поднос с песком, пластмассовые буквы.

Один из игроков отворачивается спиной к другому. Второй игрок выбирает одну из букв и прячет ее в песочный ком. Затем первый игрок поворачивается и должен отгадать по артикуляции второго игрока, что за буква спрятана. Затем игроки меняются.

Спасибо всем за внимание!

Фото №2 Игры для детей игры с использованием нетрадиционного материала Подготовила учитель логопед Белая К

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Морская свадьба». Коллективная работа с использованием нетрадиционного материала«Морская свадьба». Коллективная работа с использованием нетрадиционного материала Красотка Селёдка и юный Тунец Бок о бок плывут под венец. В Лазурном заливе, у Красной скалы, Для жителей моря накрыты столы. Среди приглашённых.

«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Пироженка к чаю» выполнен из нетрадиционного.

Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материалаКоллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материала Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду.

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Аппликация «Грибной дождь» с использованием нетрадиционного материала и элементов пластилинографииАппликация «Грибной дождь» с использованием нетрадиционного материала и элементов пластилинографии Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о творческой работе "Грибной дождь"с детьми младшей разновозрастной.

Фотоотчёт о рисовании на тему «Морозные узоры на окне» с использованием нетрадиционного материала Фотоотчёт о рисовании на тему «Морозные узоры на окне» с использованием нетрадиционного материала  Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию моих воспитанников.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы» У православных христиан в самом разгаре Великий пост. И очень скоро наступит праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас в России.

Мастер– класс «Сияющий Цветок» Мозаичная аппликация с использованием нетрадиционного бросового материалаМастер– класс «Сияющий Цветок» Мозаичная аппликация с использованием нетрадиционного бросового материала Мастер – класс: Мозаичная аппликация с использование нетрадиционного бросового материала «Сияющий цветок» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материалаМастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материала Мастер – класс: Конструирование с использование нетрадиционного бросового материала «Воздушный змей» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Белая (УИ 1464075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД