Кристина Белая
Практикум для педагогов «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для педагогов
«Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»
Подготовила:
учитель-логопед Белая К. А., МБДОУ детский сад 35, г. Крымск, Краснодарский край
Использование нетрадиционных материалов на логопедических занятиях является мощным стимулом речевого, моторного и интеллектуального развития дошкольников. Такими материалами могут быть : камни, песок, вода, различные крупы, бигуди, прищепки, массажоры, мячи, шишки и т. д. (презентация слайд 2)
Публикация «Практикум для педагогов „Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Взаимодействие с различными материалами стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, происходит стимуляция лимбической системы мозга, которая отвечает за эмоции. А положительные эмоции дают высокий результат успешного развития речи.
В своей работе я использую много дидактических игр и наглядных пособий из различных нетрадиционных материалов, предназначенных для развития мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, обучения грамоте. Я считаю, что использование таких пособий в образовательной деятельности повышает результативность коррекционной работы, а также вызывает интерес и повышает работоспособность у детей. (слайд 3)
Особое внимание, сегодня, хотела бы уделить такому материалу, как песок.
Как вы знаете, игра с песком – это одно из самых любимых занятий детей. Это не просто время провождение. Это много эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного «ковыряния» в песке получается образовательный процесс. Ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Игры с песком отличаются простотой, возможностью создания новых форм, возможностью разрушения песочной композиции, ее реконструкции, а также многократного создания новых сюжетов.
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. А как известно основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Личность каждого ребенка уникальна. «Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Предлагаю вашему вниманию несколько игры с песком.
- «Лабиринт», «Остров черепах» (развитие диафрагмального дыхания);
- «Волна-ветер» (развитие мелкой моторики);
- «Спиралька» (автоматизация изолированного звука);
-. «Пиратские сокровища (автоматизация звука в словах);(слайд 5)
- «Царь горы», «Почини мостик» (развитие фонематического слуха);
- «Назови ласково», «Назови какой» (Совершенствование лексико-грамматического строя речи)
- «Волшебные письмена», «Телеграф» (Обучение грамоте);(слайд 6)
- «Песочные мнемотаблицы» (Развитие связной речи).(слайд 7)
Проведение игр с педагогами. (слайды 8-11)
Игра «Поймай муху»
Принимает участие один педагог.
Цели: закрепление знаний пройденных букв, чтение слогов.
Оборудование: лист ватмана, мухобойка.
На бумаге в произвольном порядке нарисованы буквы. Задача игрока – найти ту или иную букву (слоги) и хлопать мухобойкой по правильному ответу. Затем можно попросите его дотрагиваться до правильного ответа носом и локтем.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Принимают участие два педагога.
Цель: развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.
Оборудование: поднос с песком.
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, погрузив руки в песок).
Мы во двор пошли гулять. (Идут по песку указательными и средними пальцами).
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, (Крошат хлеб (песок) всеми пальчиками).
С горки мы потом катались, (Ведут пальцами по песку).
А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на песок одной и другой стороной).
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки).
Съели суп и спать легли. (Едят ложкой (черпают песок ладошкой) суп, затем укладывают ладони на песок).
Игра «Разноцветные фантазии»
Принимает участие один педагог.
Цель. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, развитие тонкой моторики, тактильных чувств.
Оборудование: поднос с песком, разноцветные фишки.
В песке спрятаны разноцветные фишки. Играющий раскапывает по одной цветной фишке и называет любой предмет, который он знает такого цвета.
Игра «Угадай по губам»
Принимают участие два педагога.
Цель: закрепление знаний пройденных букв и их артикуляции, развитие тонкой моторики, тактильных чувств.
Оборудование: поднос с песком, пластмассовые буквы.
Один из игроков отворачивается спиной к другому. Второй игрок выбирает одну из букв и прячет ее в песочный ком. Затем первый игрок поворачивается и должен отгадать по артикуляции второго игрока, что за буква спрятана. Затем игроки меняются.
Спасибо всем за внимание!