МААМ-картинки

Практикум для педагогов-психологов «Модель личности педагога в рамках реализации ГОС»

Елена Мосиенко
Практикум для педагогов-психологов «Модель личности педагога в рамках реализации ГОС»

МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа №2

с гимназическими классами»

Практикум для педагогов – психологов

«Модель личности педагога в рамках реализации ГОС»

Подготовила и провела:

педагог – психолог

I кв. категории

Мосиенко Е. И.

Каменка, 2020 г.

Ход практикума :

Вводная беседа.

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в нашей школе, надеюсь, вы плодотворно провели время, и сейчас предлагаю немного отдохнуть и поучаствовать в практикуме, который посвящен тому, как настроить себя на работу по ГОС.

Публикация «Практикум для педагогов-психологов „Модель личности педагога в рамках реализации ГОС“» размещена в разделах

Прежде чем мы с вами перейдем непосредственно к работе, мне бы хотелось рассказать вам одну притчу

Притча «Рискнуть попробовать». СЛАЙД 2

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю.

«Тот, кто из вас сможет открыть эту каменную громаду, получит важный пост при дворе!» - сказал король.

Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась.

Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

• Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?

Вывод. Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины»

Я думаю, что каждый из вас знает как надо работать, но не каждый работает, так как надо. И в этом есть причины психологического характера. Я не хочу вас загружать сухими рекомендациями, а хочу поиграть в игры такого рекомендательного характера.

И так, вы готовы немного расслабиться и поиграть со мной?

1. ЗНАКОМСТВО «АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ» СЛАЙД 3

Несмотря на то, что мы с вами уже знакомы, давайте не отходить от традиций и познакомимся еще раз, вот таким незамысловатым образом. Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

• первое слово – его имя,

• второе – блюдо, продукт (желательно – которое он любит,

• заключительное слово – название города.

Например, Марина –мандарин-Москва.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

2. ИГРА «РАСШИФРОВКА» СЛАЙД 4

Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать такую форму работы как «работа в парах», т. е. разбиться на пары и попытаться выполнить задание.

Перед вами листики с аббревиатурой, три буквы «ГОС». Эти три буквы имеют хорошо знакомую нам расшифровку - Государственный образовательный стандарт. А могут обозначать, что-то совсем другое, давайте попробуем расшифровать аббревиатуру по - своему.

Ну, что ж, давайте прокомментируем ваши расшифровки. Отлично, посмотрите, сколько интересных расшифровок вы придумали, это говорит, о том, что вы внутренне настроены на работу по ГОС. Вы понимаете, что бы вы ни считали по поводу ГОС, реальность такова, что должны работать по - новому и использовать инновационные технологии.

Таким образом, вы прошли такой релаксационный курс небоязни ГОС.

Ну а теперь, следующее наше упражнение.

3. УПРАЖНЕНИЕ «ШКАЛА СОГЛАСИЯ» СЛАЙД 5

У каждого из вас есть бланки, на них нарисованы три шкалы, Обозначьте на шкале свою позицию в виде точки на линии, отражающую степень согласия или несогласия с данными утверждениями.

1. Я много знаю о ГОС

2. ГОС предоставляет мне новые возможности

3. Работать по ГОС мне по силам

И так, по первому утверждению у кого точка стоит ниже отмеченной черты, знания о ГОС недостаточны, я скажу коротко, переделанной пословицей «ГОС ОСИЛИТ ЗНАЮЩИЙ, ОСВЕДОМЛЕННЫЙ.

У кого точка стоит выше черты, ваши знания на должном уровне, удачи в работе!

По второму утверждению, у кого точка стоит ниже черты, это говорит о том, что у вас занижена самооценка, вы не видите для себя новые возможности, а как правило, возможности есть везде и всегда, надо только их извлекать.

У кого точка стоит выше черты, у вас самооценка нормальная, вы видите и предполагаете свои возможности и это отлично! Дерзайте, и пусть ГОС поможет вам подняться на ступеньки выше!

По третьему утверждению, у кого точка стоит ниже черты, у вас низкая мотивация, вы занижаете свои профессиональные возможности. А как мы знаем, мотивация это двигатель всего.

У кого точка стоит выше черты, у вас хорошая мотивация, вы стремитесь работать, несмотря на трудности, преодолеваете их и тем самым вливаетесь в инновационное общество.

Таким образом, сейчас вы увидели проблемы, которые вам мешают работать по ГОС, трудности, которые завуалированы и не каждый может признать их и работать над ними.

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли мы в целом работать в той сфере, в которой работаем, удовлетворены ли мы нашей работой.

4. УПРАЖНЕНИЕ «НАПИСАННОЕ В НЕБЕСАХ» СЛАЙД 6

Иногда, когда вы смотрите в небо, полное звезд, вы вполне можете потеряться в бесконечной глубине Космоса. Мы можем осознавать, насколько удалены эти звезды от Земли, но все равно, когда смотрим на их мерцание, в темноте они кажутся дружественными посланниками. Звезды — блестящий образ силы, превращающей желания и мечты в реальность, и одновременно символ удаленности и недостижимости. Они определяют наше настоящее и подсказывают будущее. Сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок. Ваш рисунок прольет свет на вашу трудовую жизнь вообще и на состояние вашей карьеры в частности.

Для этого теста вам понадобится бумага и карандаш.

Сначала нарисуйте три звезды разных размеров.

Затем пририсуйте одной из своих звезд (только одной) хвост кометы.

Ключ

1. Самая большая из нарисованных вами звезд представляет собой работу, которая у вас есть сейчас, ее возможности и ее неприятные стороны. Если она ненамного больше остальных — вы не удовлетворены или, по крайней мере, не заинтересованы в своей карьере и хотите найти работу получше.

С другой стороны, если звезда намного больше — вы глубоко погружены в свое настоящее занятие и полностью привержены своему пути. Но, смотрите, не станьте трудоголиком.

2. Комета — это предвестник переворота и возрождения. Звезда, которой вы пририсовали хвост, представляет собой определенные знаки, виднеющиеся на горизонте. Если хвост у самой маленькой звезды, то вас ожидает переворот, возможно вы либо пересмотрите свои взгляды на работу, либо смените ее. А если хвост у самой большой звезды, то после переворота вам гарантированно возрождение новых возможностей на работе.

И так, мы с вами разобрались на правильном мы пути или нет, а сейчас давайте вернемся к нашим ГОС.

5. УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГОС» СЛАЙД 7

Мы с вами снова объединяемся в группы и попробуем выяснить, что ж есть положительного в ГОС, а что ж есть отрицательного на ваш взгляд. Давайте теперь зачитаем положительное по ГОС, а теперь - отрицательное, Хорошо, а теперь скажите, останавливали ли когда- нибудь нас трудности. Нет, наоборот, трудности мобилизуют силы человека, его внутренний ресурс для преодоления препятствий и достижения цели. Можно сказать, что в некоторых случаях трудности добавляют интерес к происходящему, помогают быстрее думать и действовать, развивают творческие способности.

6. УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ СОСТОЯНИЕ»

А теперь, после наших с вами трудов, давайте порелаксируем. Закройте глаза и отметьте без помощи часов промежуток времени равный 30 сек. (при этом нельзя считать про себя). Когда на ваш взгляд пройдут эти 30 сек. Подымите руку и откройте глаза.

И так, тот, кто поднял руку раньше 30 сек., находится в более напряженном состоянии, более тревожном. Вы понимаете, тревожность и напряжение не сторонники продуктивной работы, это сторонники неудач, угнетенного состояния и всего негативного. Они не помощники в освоении ГОС.

А те, кто поднял руку позже 30 сек., это люди относительно спокойные, освоение нового для них само собой разумеющееся дело.

И так, мы с вами определили, кто из нас находится в том или ином напряженном состоянии, а теперь я предлагаю пройти шуточный тест.

7. ТЕСТ «О ПЛОХОЙ ПОГОДЕ И НЕСТИРАННЫХ НОСКАХ» СЛАЙД 8

Вы перенеслись назад — во времена, когда все стирали руками и вывешивали белье сушиться во двор. Представьте, что у вас скопилось много грязного белья и вам необходимо заняться стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?

1.«О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, я должен ждать до завтра? Что же мне делать?»

2.«Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится».

3.«Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать».

4.«Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет».

Ключ

1.«О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, что я должен ждать до завтра? Что же мне делать?»

Уровень стресса: 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьезно повлияет на ваше здоровье.

2.«Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится».

Уровень стресса: 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранять позитивное видение, даже когда все идет не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере их возникновения, и все будет в порядке. Помните: не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором.

3. «Ну хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать».

Уровень стресса: 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нем.

4. «Я займусь этой чертовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет».

Уровень стресса: 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И. когда вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что проблем и стресса становится больше, чем прежде. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали все, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не умрете, если наденете ту же самую пару носков еще раз или купите новые.

Ну а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю такое упражнение как «Мозговой штурм»

8. УПРАЖНЕНИЕ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» СЛАЙД 8

Разделитесь на группы. Давайте с вами подумаем и напишем, «Как эффективно подготовиться к работе по ГОС?

Запишите, все способы подготовки к ГОС, которые на ваш взгляд будут эффективны. Отлично, посмотрите, сколько различных способов, а ведь вы как я и предполагала вначале, знакомы со многими способами подготовки.

Поэтому, можно сказать следующее: знаете, можете, но некоторые просто не хотят! Таким образом, мы с вами пришли к выводу, что все мы можем освоить ГОС, только некоторым надо поднять самооценку, убрать тревожность и напряжение и мотивировать себя на работу!

И так, мы с вами поработали над ситуациями, которые предполагают определенную модель личности педагога, способного успешно реализовывать ГОС.

А сейчас давайте закрепим все вышесказанное.

РефлЕксия СЛАЙД 9

У нас на табло дерево, давайте дополним его листиками и корнями.

У вас на столах есть овальные листики, на них написаны личные особенности, которые мешают нам добиваться чего либо, и прямоугольные листики – корни, на них написаны сильные личностные качества. Выберите по одному корню, свойственному вам и одному листику, мешающему добиваться успеха, и приклейте на дерево. Посмотрите, какое у нас получилось дерево, как вы оцените его устойчивость по 10 бальной шкале? Правильно, благодаря тому, что много негативных листьев, оно неустойчиво, я прошу теперь, возьмите еще по одному корню, и приклейте его к нашему дереву, а листик, который приклеили ранее, удалите и разорвите. И так вы попрощались со своим маленьким недостатком.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы заметили, что наш практикум носил смешанный характер, то мы узнавали свои личностные качества, то пытались проработать установки связанные с ГОС, данная практика является таким мини триггером, который дает понять кто вы и на что вы способны. Поэтому, смело можно сказать, что вы являете МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОС

Спасибо за совместную работу! Удачи в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологовЭмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов-психологов «Модель личности педагога в рамках реализации ГОС»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД