Получи документы

Практикум для педагогов в форме КВН «Педагогические технологии: метод проектов и детское экспериментирование»

Занина Екатерина
Практикум для педагогов в форме КВН «Педагогические технологии: метод проектов и детское экспериментирование»

Цель: обобщение знаний педагогов о педагогических технологиях : метод

проектов и детское экспериментирование.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мелодии для заданий,

эмблемы для команд, презентации с заданиями,

пуговицы, магниты, сито разных размеров,

булавки, мука, рис, пинцеты, камушки,

пластмассовые бутылки с водой, шаблоны

птиц.

Ход

Вед. : Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашем

практикуме. Предлагаю выбрать жетоны: красные и зелёные. Раз-

Публикация «Практикум для педагогов в форме КВН „Педагогические технологии: метод проектов и детское экспериментирование“» размещена в разделах

делиться на команды. Выбрать капитана команды. Капитаны

должны выбрать название команды.

Вед. : Расскажи и я забуду, дай попробовать – пойму,

Покажи и я запомню, многое в себе найду.

Так пословицей китайской открывают детям мир,

Что несёт для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр.

Почему так происходит, задают они вопрос,

Почему ногами ходят, почему трещит мороз.

Каждый миг им интересен всё постигнуть, всё узнать

Провести эксперименты, впечатлений не унять…

Дети – маленькие люди, как добро в них пробудить?

Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить.

Вот он – маленький учёный открыватель для себя

И ему помогут в этом воспитатель и семья.

Вед. : Хорошо, когда с утра, начинается игра!

Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам: и девчонкам и мальчишкам.

Взрослым хочется играть, да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый, собрались мы не спроста.

И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!

Музыкальная заставка «КВН»

Вед. : Наша игра включает такие этапы:

1. Визитная карточка

2. Разминка.

3Творческий марафон «Угадай мелодию».

4Проблемные ситуации (проведение опытов).

5. Пословицы – перевёртыши.

6. Конкурс капитанов.

7. Две команды (назвать пять «П»)

Вед. : Первый этап : Итак, визитную карточку представляет

команда «Эрудиты»

девиз: «Эрудиты – это ум,

Эрудиты – это мощно,

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно!»

команда «Знатоки»

девиз: «Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!»

Второй этап : Разминка

Вопросы

для команды Эрудиты Вопросы

для команды Знатоки

1. Растительный мир – флора;

2. группа птиц – стая;

3. подземная часть растения – корень;

4. любимая самостоятельная деятельность детей – игра;

5. животный мир – фауна;

6. с какого месяца начинается зима – декабрь. 1. группа рыб – косяк;

2. окружающая нас обстановка – интерьер;

3. часть растения, на котором держаться цветок и листья – стебель;

4. наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение;

5. назовите соседей среды? (вторник, четверг);

6. с какого месяца начинается год? (январь)

Третий этап: «Угадай мелодию»

Мелодии

для команды «Эрудиты» Мелодии

для команды «Знатоки»

1. Белые кораблики;

2. В море ветер, в море буря;

3. Я на солнышке лежу;

4. луч солнца золотого. 1. Ветер с моря дул;

2. Морячка;

3А над морем чайки;

4. У чёрного моря.

Четвё ртый этап: «Проблемные ситуации» видео с заданиями

На экране Золушка с заданиями

Эрудиты Знатоки

Спешу я обратиться к вам, друзья,

На бал так хочется, но, увы, нельзя.

Мне нужно отделить рис от манки в ящике

Наказ дала такой мне злая мачеха.

Спешу я обратиться к вам, друзья,

На бал так хочется, но, увы, нельзя.

Еще задание придумала злая мачеха,

Отделить все пуговицы от крючков, булавок в этих ящиках.

Спешу я вновь за помощью друзья,

Последнее задание мне дали.

Напоить птичку наказали.

Вы, помогите, педагоги, я прошу,

На бал, хорошие, мои спешу.

Вед. : Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые вам могут помочь, лежат на подносе.

(сита разных предметов, магниты, пинцеты, пустые контейнеры. пластмассовые бутылки с водой, камни, шаблоны птиц).

Пятый этап: Конкурс капитанов

Эрудиты Знатоки

Дать определение

Метод проектов – это область дидактики, образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических)

Цель метода проектов направлена на

- познавательную деятельность воспитанников на определённый и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Дать определение

Детское экспериментирование – это метод исследования, который заключается в активном теоретико- практической деятельности.

Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Шестой этап: «На вопросы отвечай,

Ответ верный выбирай.

Эрудиты

Что такое гипотеза:

А) короткая аннотация проекта;

Б) предположение, требующее объяснения и подтверждения;

В) опасение педагога о неудачной реализации проекта. Место эпиграфа в структуре проекта :

А) в середине;

Б) им можно закончить проект

В) в начале.

Что такое опыт:

А) рассматривание чего – либо;

Б) наблюдение в специально созданных условиях;

В) беседа. Что такое наблюдение:

А) игра;

Б) беседа;

В) метод сбора данных с целью последующего анализа.

Кто является основоположником проектного метода?

А) Великий русский педагог Ушинский

Б) Американский педагог Джон Дьюи

В) Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят, «Он был первым среди равных». Кто изучал детское экспериментирование?

А) Бельгийский математик Х. Кюизенер

Б)Венгерский психолог Дьенеш

В) Доктор психологических наук Поддъков Н. Н.

Седьмой этап: Половицы – перевёртыши

Эрудиты Знатоки

1. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

2. С ленью не засунешь – и птицу в море. (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).

3. Ложь уши ласкает (Правда глаза колит)

4. Бездельно часы – слезам год (делу время – потехе час)

1. Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).

2. Курица кабану подружка. (гусь свинье не товарищ).

3. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Бабу с возу – кобыле легче).

4. Собак не страшиться по городу гулять. (Волков бояться в лес не ходить).

Восьмой этап для всех команд:

Назовите пять слов на букву «П», связанные с нашей темой?

- проблема;

- проектирование;

- поиск информации;

- продукт;

- презентация;

Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка, в которой собраны материалы, в том числе и планы, отчёты, рисунки, схемы, таблицы, карты.

Вед. : Все мы просто молодцы,

И талантливы, умны.

В КВН играли дружно,

Для работы всё нам нужно!

Вручение сертификатов участникам

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников» 2018-19 год Актуальность темы: Дошкольное детство.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира» .

Консультация для педагогов ДОУ «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование» Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Воспитатель МБДОУ.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников Метод проектов - как один из методов интегрированного обучения дошкольников С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Наблюдение и детское экспериментирование как метод обучения дошкольников В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Практико-ориентированная консультация для педагогов «Детское экспериментирование как метод познания мира» Практико-ориентированная консультация для педагогов на тему: «Детское экспериментирование как метод познания мира» (выступление к презентации).

Презентация «Детское экспериментирование как эффективный метод развития познавательных способностей детей» Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении. Слайд 1 Название Слайд 2 В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют.

Презентация опыта работы «Детское экспериментирование как метод обучения» Главное достоинство опытно-экспериментальной деятельности заключается в том, что она даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Опыт работы воспитателя подготовительной к школе группы «Детское экспериментирование как метод обучения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г. Подольск Выступление на Городском методическом объединении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов в форме КВН «Педагогические технологии: метод проектов и детское экспериментирование»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД