Хубулова Анжела
Практикум для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 "ДЮЙМОВОЧКА"
с. Эльхотово РСО-АЛАНИЯ
Воспитатель: Хубулова Анжела Нугзаровна
"Играем пальчиками и развиваем речь"
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Публикация «Практикум для родителей „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно: уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга; в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом («Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.); в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Предлагаем вам игры и упражнения для развития мелкой моторики, которыми вы можете занять своего ребенка в домашних условиях. Игры с манкой. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком. Какие еще игры можно придумать с манкой? 1. Пересыпание из одной емкости в другую. 2. Насыпание крупы ложкой в сосуд. 3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком. Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. Упражнения с грецким орехом. Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом. 1) Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки. 2) Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки. 3) Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно. 4) Круговые движения кистями рук. Орешек мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево – как хочу. В данных упражнениях дети выполняют самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью грецких орехов. Эти упражнения позволяют снять напряжение в мускулатуре кистей рук, способствуют развитию тактильной чувствительности, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук. Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать. В данном упражнении развивается мелкая моторика, а так же согласование работы обеих рук. В раннем возрасте вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет. А играть можно только в хорошем настроении – родителям об этом стоит помнить. Поэтому к любым развивающим занятиям нужно приступать, когда малыш пребывает в соответствующем расположении духа, – тогда они принесут максимальную пользу и радость.