МААМ-картинки

Практикум для родителей «Развиваем речь, играя»

Татьяна Цибульская
Практикум для родителей «Развиваем речь, играя»

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.

Задачи: дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей; сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно их использовать в домашних условиях.

Публикация «Практикум для родителей „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Логопед: Внимание! Внимание! Внимание! Мы рады приветствовать вас на встрече. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы желаем вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем. Тема нашей встречи «Развиваем речь, играя». Одним из самых важных, самых необходимых для жизненной деятельности является ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи, расширению и углублению представлений об окружающей его жизни. Поэтому играйте с детьми и развивайте речь.

Логопед: Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребёнком, Вы создаёте эмоциональную связь, дружеские отношения с вашим ребёнком. И сегодня мы Вам предлагаем отправиться в весёлое путешествие на пароходе в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места. (Родители садятся на имитированный пароход. Звучит музыка.)

Логопед: Мы отправляемся! (Логопед крутит штурвал)

Логопед: Что я вижу! На горизонте остров под названием «Веселые пальчики». Это наша первая остановка. Здесь мы познакомим Вас с пальчиковыми играми, в которые можно играть и дома, и в машине, и на улице. Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи ребёнка, творческой деятельности. Вашему вниманию мы предлагаем насколько пальчиковых игр, которые бы вы могли использовать, играя с ребёнком.

Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.

«Замок»

На первую строчку и вторую строчки – пальцы собрать в «замочек», на третью – постучать обо что-нибудь. Затем покрутить в воздухе, и на последнюю строчку – показать ладошки.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

И открыли.

«Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: мяу- мяу

Два щенка: ав- ав

Два жеребенка: иго – го

Два тигренка: р- р- р

Два быка: му- у- у

Смотри, какие рога!

Упражнения с предметами, которые почти всегда в обиходе.

«Комканье платка»

Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя только пальцы одной руки. Другая рука не помогает. Потом предлагаем сделать тоже самое - ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Внимание: платки должны быть маленькими, детскими!

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота.

«Упражнение со счетными палочками»

Для этого упражнения необходимо взять 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по палочке.

Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдете вряд ли.

Клювом мериться пришли

Аисты и журавли.

Логопед: С пальчиками поиграли. А теперь нам нужно плыть дальше.

Логопед крутит штурвал, смотрит в бинокль.

Логопед: Что я вижу! Вижу островок «Фантазии и словесного творчества» Хотите посетить его?

Родители : Да.

Логопед: Остановка! Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки ребенка к школе. Важной составной частью этой работы является: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Вот некоторые из них.

Игра «Веселые рифмы»

Нужно подобрать к словам рифмы, например: Свечка …. Печка; Трубы …. Губы; Сапоги…Пироги; Ракетка….Пипетка; Пирожок…. Утюжок; Мама…Рама и т. д.

Следующая игра «Зоопарк»

Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану: где живет, внешний вид, чем питается. Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молоко. Кто это? И т. д. Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Логопед крутит штурвал, смотрит в бинокль.

Логопед: Вижу, вижу! На горизонте остров «Дидактических игр». Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Применение дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Существуют следующие основные виды дидактических игр:

-игры с предметами (игрушками, природным материалом и т. д.);

-настольно- печатные;

-словесные.

Например, настольно – печатная игра «Четвертый лишний». (Логопед раздает карточки родителям.)

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор. Ответы родителей.

Следующая игра словесная игра называется «Назови одним словом». Я буду называть слова, а вы должны будете назвать их обобщающим словом.

Например, морковь, капуста, свекла, помидор – овощи.

Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные.

Щука, окунь, ерш, карась – рыбы.

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – игрушки.

Стол, стул, кресло, диван – мебель.

Рожь, шиповник, кактус, береза – растения.

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Впереди Вас ждет еще много неизведанных островов, которые мы посетим в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. (Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.)

Логопед: Большое спасибо за активную работу! До свидания.

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД