Папки-передвижки

Практикум для родителей, законных представителей детей, посещающих консультационный центр

Наталья Скрыпченко
Практикум для родителей, законных представителей детей, посещающих консультационный центр

Тема: «Игры с кинетическим песком»

Цель: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в домашних условиях для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.

Оборудование и материал: лотки (контейнеры) с кинетическим песком; формочки, лопаточки, бусины, небольшие игрушки – звери, машинки, геометрические фигуры.

Ход практикума

Публикация «Практикум для родителей, законных представителей детей, посещающих консультационный центр» размещена в разделах

Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем консультационном центре. Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? (ответы педагогов) Спасибо.

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз…. Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Посмотрите, на столах у нас находятся лотки с песком, только не совсем простым, а в новом формате - это кинетический песок.

Этот инновационный материал был изобретен в Швеции в 2013году, и довольно быстро завоевал определенную популярность. Кинетический песок, на 98% состоит из обычного чистого песка, остальные 2% смеси - вязкое вещество, которое не позволяет песку засохнуть и постоянно поддерживает его в «рабочем» состоянии.

Но, однако, в песке всё же есть секретная магическая добавка, которая абсолютно безопасна и нетоксична, и не дает песку рассыпаться, засыхать, липнуть к рукам и другим поверхностям, оставляет все поверхности совершенно чистыми.

Из практики работы с детьми, могу сказать, что кинетический песок - это потрясающая игрушка для детского творчества. Песок буквально притягивает к себе ребенка. И это вполне объяснимо, так как игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Итак, что же может войти в набор для игры и занятий с песком? Все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в Вашей «коллекции»: фигурки животных, маленькие машины, ракушки, источники для загадывания желаний, пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:

Развить мелкую моторику

• Совершенствовать сенсорное восприятие

• Осуществлять подготовку руки к письму

• Развивать речь, творческое мышление

• Тренировать внимание

• Расслабляться и успокаиваться.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время, в чем мы сейчас с Вами и убедимся.

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Упражнение «Чувствительные ладошки или «Здравствуй песок»

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок. Что вы чувствовали при «общении» с песком? Приятно вам было? (ответы участников). Общение с песком это своеобразный медитативный процесс, позволяющий расслабиться. Подобные упражнения используются в начале работы с песком (или занятия). Это развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность. Таким образом, мы почувствовали песок, познакомились с ним, и настроились на дальнейшую работу. Я буду рассказывать, а вы выполняйте, пробуйте, фантазируйте и получайте заряд энергии от работы с песком.

Игра «Следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

Взрослый предлагает ребёнку изобразить на песке руками, как передвигаются различные животные.

«Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайки» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.

Картотека обучающих и развивающих песочных игр разнообразна.

Игра «Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Попробуйте испечь торт или пирожное. А теперь предложите ребенку разрезать ножом пирожное, кекс пополам. Кинетический песок отличный материал для тренировки научить ребенка пользоваться ножом. Продукты из кинетического песка отлично режутся ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Кинетический песок - идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения.

Упражнение «Цветной заборчик». На столе вперемешку лежат счётные палочки разных цветов. Родитель просит ребёнка выбрать из них палочки определённого цвета и построить заборчик. Потом другого цвета. Можно предложить ребёнку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Фигуры. Домашняя песочница - это отличный способ познакомить самых маленьких почемучек с геометрическими фигурами. Для этой игры используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней.

Игра «Зоопарк»

Цель игры: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Наши звери захотели съездить в зоопарк. А ехать они реши на паровозике. Как вы думаете, чего не хватает нашему паровозу (ответы: вагонов) Правильно. А вагончики у нас будут не простые, а различной формы. Первый вагончик будет треугольной формы, и в нем будет ехать волк. Найдите треугольник и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы)

Второй вагончик будет квадратной формы, и в нем будет ехать лиса. Найдите квадрат и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы). Третий вагончик будет круглой формы, и в нем будет ехать коза. Найдите круг и отпечатайте его на песке. Какой формы у вас получился вагончик? (ответы) А кто будет в нем ехать? (ответы) Правильно вагончик круглой формы и в нем будет ехать коза.

Паровозик чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух

В зоопарк зверей везет,

Чух-чух-чух он им поет.

Едет волк, и лиса, и рогатая коза,

В зоопарк зверей привез наш веселый паровоз.

Усложните задачу, предложив ребенку не просто отпечатывать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур. Можно из треугольника и квадрата построить домик.

Цвета. Можно предложить детям найти в песке, заранее спрятанные цветные бусины, а когда они будут их находить по одной, предложить назвать цвет бусины и надеть на ниточку.

Игра «Найди клад». Цель: закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

В гости пришел кот, ему очень грустно. Давайте спросим его, почему он грустит (кот отвечает). «Были у меня любимые разноцветные камешки, однажды я с ними играл на полянке в песке, и они распались, я не могу их найти». А давайте мы поможем нашему герою собрать камешки. Но собирать мы будем по особенному, красные камешки в красный мешочек, зеленые в зеленый, синие в синий, а желтые в желтый.

Величина. Можно построить башни, различные по величине, украсить только самыми большими (маленькими) камушками или ракушками.

Следующая игра называется «Дорожка в лес». Цель игры: развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине).

Решили однажды лиса и медведь сходить в гости к волку. И договорились, что медведь пойдет по короткой и широкой дорожке, а лиса пойдет узкой и длинной. А как вы думаете, почему они так решили? (ответы: потому что медведь большой, а лиса поменьше). Давайте с вами выложим дорожки нашим животным (выкладывают дорожки).

Волк уж ждет гостей давно, Он с утра глядел в окно

Торт с малиной на плите, Мед в кадушке на столе.

Вот и гости появились, За столом расположились

Поздравленья хороши, Веселились от души.

Художественное слово, используемое в процессе игры, образовательной деятельности, создает эмоциональный настрой, оживляет образ. Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить игру, подвести работу к логическому завершению.

Игра «Поиски клада» У этой игры несколько сценариев. Мама прячет в песке что-нибудь мелкое (киндер, машинку, солдатика, а малыш с помощью лопатки или ручками отыскивает «клад». Обычно детям гораздо больше нравится второй вариант - он сам прячет что-нибудь заветное в куче песка, а мама или папа с помощью какой-нибудь более крупной игрушки ее отыскивает. Такая игра не только заворожит и надолго займет карапузов, но еще и разовьет их фантазию, воображение, образное мышление и усидчивость.

Сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки. Это не просто игра, это взаимодействие ребенка с «партнером по общению». Работа над развитием активного словаря идет, когда ребенок, отвечая на вопрос: «Какой песок?», «Что делает?», «Что я делаю с песком?», «На что похож?» описывает с помощью прилагательных, глаголов, существительных свойства песка, свои возможности с песком и т. п.

«Загадки». Взрослый загадывает загадку. Игрушка-отгадка зарыта в песок. Отгадал - проверь себя, откопай разгадку или можно нарисовать её.

«Кого не стало?». Выставляется несколько игрушек, дети запоминают, закрывают глаза, одну игрушку педагог зарывает в песок. «Кого не стало?» (зайца). Ребенок отгадывает и откапывает игрушку и т. д.

«Угадайте, кто спрятан в песке из героев сказки» (старший дошкольный возраст)

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (мышка из сказки «Репка»)

В песочнице можно разыгрывать ситуации, сюжеты, сказки, сочинять истории, подбирая игрушки и расставляя на песке, при этом можно что-то дорисовать палочкой на песке, слепить из песка.

Ориентирование в пространстве - вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление можно начинать развивать с самого раннего возраста. И если с понятиями вверх-вниз, сзади-спереди ребенок, как правило, справляется очень быстро, то вот лево и право многие ребята могут путать даже в начальной школе. Как этого избежать? Играючи.

Упражнение на развитие пространственных представлений

(Участникам раздаются фигурки животных). Расставить животных согласно инструкции, например: собака живет в верхнем правом углу, лошадь - в нижнем левом, ящерица - в нижнем правом, корова - в верхнем левом и т. д. Далее из камушков можно выложить дорожки к животным.

Рисование и подготовка руки к письму. До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, неподточенным карандашом). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей.

А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю Вам оставить своё мнение о нашем практикуме на песке.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Игрушек маленьких набор,

Возьмем в игру. Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Уважаемые родители, благодарю Вас за работу, и желаю Вам творческих успехов в общении с вашими детьми! Надеюсь, эти идеи покажут вам необычность и полезность кинетического песка для творчества и станут отправной точкой для придумывания собственных игр.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей, законных представителей детей, посещающих консультационный центр
Опубликовано: 3 января 2020 в 19:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД