Лучший педагог года

Проект по адаптации к детскому саду «Наш друг — мишка» Видео

Жанара Саткеева
Проект по адаптации к детскому саду «Наш друг — мишка» Видео

Практикум для воспитателей младших групп детского сада на тему «Наш друг — мишка»

.Автор проекта :

Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель первой квалификационной категории, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 167 (корпус 2)

Вид проекта :

практико-ориентированный; групповой; среднесрочный.

Место реализации проекта :

группа раннего развития МАДОУ ЦРР д/с №167 (корпус 2).

Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.

Публикация «Проект по адаптации к детскому саду „Наш друг — мишка“ Видео» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : август – октябрь 2017 года.

Актуальность проблемы.

Проблемой адаптации занимались разные ученые, в том числе, такие как

Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, которые утверждали, что адаптация непосредственно зависит от полноценного психологического развития ребенка.

Поступая в детский сад, дети сталкиваются с проблемой социальной и психологической адаптации в новой обстановке и в новом коллективе. В течение ограниченного периода (из того берется сроки проекта, ребенок должен полностью изменить свой привычный ритм жизни, круг общения, взаимоотношения со взрослыми, научиться жить в детском коллективе.

У меня, как у представителя современного воспитателя была уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области отечественной педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность.

В августе 2017 года я начала работу с детьми группы раннего возраста. Проанализировав методическую литературу в области педагогики, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, поступивших в мою группу, мною создан практикум для воспитателей младших групп детского сада на тему «Наш друг - мишка». К данному практикуму была систематизирована и оформлена картотека игр для снятия эмоционального и мышечного напряжения, аудиотека музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии. Я подобрала и внедрила здоровьесберегающие педагогические технологии, такие как: технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика пальчиковая, гимнастика пробуждения, дорожки закаливания, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная).

Вы меня спросите: «А почему именно мишка, а не зайцы, коты или что-нибудь другое?». При беседе с родителями я выявила, что у многих дома есть любимая игрушка плюшевый медведь. … Плюшевый мишка — один из самых популярных и культовых в XX веке и начале XXI века видов мягких игрушек. Наверное, такая игрушка была очень нужна человечеству, раз она почти одновременно была придумана и в Америке, и в Европе. Но и в России медведь всегда был и остается самым популярным среди детских игрушек. Наверное, потому, что мишка ассоциируется с чем-то добрым, теплым. Он учит ребенка состраданию, дарит ему любовь и чувство защищенности. Наверно поэтому, в обнимку с ним дети засыпают – прикосновения к мягкой шерстке хорошо успокаивают возбудимую нервную систему малыша. Чаще всего именно эта игрушка становится первым неодушевленным объектом, с которым у маленького человечка начинается игра.

С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность. Но ведь и взрослые люди неравнодушны к плюшевым медвежатам, часто берегут своего задушевного друга всю жизнь, не мыслят расстаться с ним. В игрушке, прототипом которой стал один из самых грозных хищников планеты, нет ни грамма агрессивности. Свои страхи, страдания, неуверенность мы поверяем ему, потому что, может, медведь с опилками в голове и не даст умный совет, но зато прекрасно сумеет выслушать. Медвежонок создает вокруг себя атмосферу психологического комфорта и уюта. Неудивительно, что трогательную игрушку хочется дарить самым близким и любимым людям.

Вот уже более ста лет различные специалисты безуспешно пытаются объяснить феномен плюшевого медвежонка. В дискуссиях об этом феномене один известный английский писатель сказал, что плюшевый медвежонок для взрослых символ счастливых дней детства, памятью о молодых, веселых и здоровых родителях.

Развивающей игрушкой мягкого медвежонка не назовешь: он не совершенствует координацию ребенка, его логику, мелкую моторику или память. Чтобы дети легче и быстрее адаптироваться в группе, чувствовали себя защищенными, любимыми, веселыми, как в родном доме, я остановилась на этой игрушке, для того чтобы медведь осуществлял развивающие функции я его преобразила, обшила и превратила гостем нашей группы, которого отправили игрушки детей.

Действие данного практикума на детей таково, что при умелом обращении, можно преодолеть негативные переживания (страх, одиночество, незнакомую обстановку, чужих взрослых и детей, режим дня).

Цель проекта : Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта :

Для детей:

Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности.

Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.

Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса.

Для педагога:

Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Для родителей:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода. Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Программа проекта :

Организационно-подготовительный – июнь;

Основной – август – сентябрь;

Заключительный – ноябрь.

Организационно-подготовительный этап:

Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической литературы;

Подбор диагностического материала, анкет для родителей;

Составление планов работы с детьми, родителями;

Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

Составление и подбор информационного материала для родителей;

Исследование социальных навыков детей;

Выявление особенностей семейного воспитания;

Прогноз вероятной степени адаптации детей.

Основной:

План реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

Первый этап-подготовительный 1. Изучение литературы по адаптации ребенка в ДОУ.

2. Определение темы, цели и задач,

содержания проекта, прогнозирование результата.

3. Подбор игрушки на период адаптации. 1. Анкетирование родителей.

2. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

Второй этап - основной 1.«Мишка» -внесение ростовой куклы. 2. Рассматривание медведя.

3. Обследование медведя.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Мишка косолапый…”. 1. Рассматривание медведя.

2. Обследование медведя.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Мишка косолапый…”.

Консультация

Третий этап - заключительный 1. Анализ адаптации детей к условиям детского сада.

2. Сравнительный анализ течения адаптации.

1. Занятие - развлечение «В гостях у Мишки».

1. Оформление фотоальбома родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

2. Родительское собрание на тему «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».

Принципы работы:

Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации);

Учёт индивидуальных особенностей ребенка.

Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Форма предоставления результатов

• Презентация проекта

• Методические разработки

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «В гости к нам пришел Мишутка, косолапый.»

Цель. Познакомить детей с мишкой. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование ладошками). Стихотворение А. Барто «Мишка косолапый». Елочки в Мишкином лесу.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка косолапый», развивать память; закреплять умение прикладывать ладошки к тому месту по указанию педагога, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке».

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Узнавать и называть фрукты на картинках. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать умение прыгать на 2-х ногах. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Мишке».

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

5. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Мишкина зарядка»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши. Доставить детям радость.

8. Чтение. Знакомство с произведениями о медвежонке.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы. Развивать умение находить иллюстрации с изображением животного

11. Пальчиковые игры: «Медвежонок»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

13. Подвижно – музыкальные игры: аудиотека для данного практикума

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

15. Дидактические игры «Помоги мишку», «Угости мишку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Игра парные картинки «Картинка для Мишутки».

Воспитатель стихотворением приглашает детей найти половинки картинок:

В детском саду у меня радость одна : коробка с картинками, стол да стул у окна.

Я из картинки выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для Мишутки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением мишек.

4. Сюжетная игра «Медвежата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду.

5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для медвежат).

Результаты реализации проекта :

Выготский Л. С. полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра.

Так результаты данного предметно – практичного практикума показали, что использование любимой игрушки в игровой деятельности, необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого этот процесс происходит длительное время и носит болезненный характер. Именно эта игрушка стала первым неодушевленным объектом, с которым у моих «маленьких человечков» начиналась игровая деятельность. Поэтому, когда наш друг - Мишка прикасался и обнимал моих маленьких воспитанников, его мягкая шерстка хорошо успокаивала, и ребенок переставал плакать.

На основе наблюдений за взаимодействием детей раннего возраста с любимой игрушкой были выделены следующие функции:

1. Игрушка выполняет функции психологической защиты для ребенка.

2. Игрушка выполняет функции посредника между взрослым и ребенком, помогает установить эмоционально положительный контакт с ребенком.

3. Любимые игрушки детей помогают им обрести чувство Я и осознать свои переживания. Именно с мишкой мы дети проигрывали и переживали все, что с ними происходит: сон, кормление, игра, ожидание родителей и так далее.

В результате работы детей с тяжёлой степенью адаптации не наблюдалось.

Таким образом, введение любимой игрушки в процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня).

Я, конечно, понимаю, что не открыла Америку, не изобрела велосипед. Но я старалась взять все лучшее, что развивалось годами в области отечественной педагогики, и умножить это на современные методики, попробовала внести немного нового подхода к проблемам адаптации в детском саду. Для меня очень важно, чтобы мой практикум, который оказал мне неоценимую пользу, будет применимым моими коллегами для решения достаточно значимых задач во время адаптации ребенка к детскому саду.

Нет никого на свете изобретательнее человека. Чего он только ни придумает! Вот и я надеюсь, что в далеком будущем, мой практикум приобретет новую значимость в руках творческого человека. А закончить я бы хотела словами словами героя фильма "Весна на заречной улице" Саша Савченко, который отвечая на вопрос экзаменационного билета, что такое «многоточие» сказал: «Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое ещё осталось впереди…».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Литература

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. 2006г.

Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г

Интернет-ресурсы: Картинки https://go.mail.ru/search?mailru

Книга для чтения в детском саду и дома : 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб. : Речь, 2011.

Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Полозова Е. В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проблема адаптации ребёнка к детскому саду Проблему адаптации ребёнка к детскому саду рассматривали и изучали многие учёные-педагоги, известные психологи и профессора психолого-педагогической.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Игры в период адаптации ребенка к детскому саду[/b] Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон;.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни,.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Правила адаптации к детскому саду Правила адаптации к детскому саду Прошли времена, когда ребенка отдавали в детский сад сразу на весь день и в очень маленьком возрасте.

Рекомендации родителям при по адаптации ребенка к детскому саду Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду. 1. Приучаем ребенка к детскому саду ПОСТЕПЕННО! 2. Установите тесный.

Советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду 1. Заранее подготовьте ребёнка к мысли о необходимости посещать детский сад. Примерно за месяц до того, как он начнёт ходить туда, поменьше,.

Психологические особенности адаптации ребенка 2–3 лет к детскому саду Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду В статье представлены теоретические подходы к пониманию сущности.

Условия для успешной адаптации к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации к детскому саду «Наш друг — мишка» Видео
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:33
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД