наталья шутова
Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка
• Поддержка инициативы и самостоятельности детей.
• Возможность выбора детьми материалов, видов активности.
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую мелодию, проходят маршируя один круг и строятся врассыпную.
Публикация «Практикум для воспитателей „Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Ребята давайте вместе с вами отправимся в страну движений где дружно соседствуют наши любимые игры и разнообразные спортивные движения! Но для этого нам надо немного подготовиться и в самом начале давайте дружно сыграем с вами в игру «Запрещённое движение!»»
Запрещённое движение.
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Фантазёры.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Педагог хвалит ребят за правильность и активность
«Ребята, наше путешествие в страну спортивных движений продолжается, и сейчас мы возьмём наши гантели и выполним спортивные упражнения!»
Комплекс упражнений с гантелями.
1. И. п. — основная стойка, руки с гантелями согнуть к плечам.
1—4 —круговые движения вперед; пауза,
затем на 5—8 — повторить круговые движения назад. (7-8 раз)
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями согнуты к плечам.
1—поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 —исходное положение. То же влево. (8 раз)
3. И. п. — основная стойка, руки с гантелями на пояс.
1—руки в стороны; 2-согнуть правую ногу, гантели на колено;
3 —опустить ногу, руки в стороны; 4 —исходное положение.
То же левой ногой. (8 раз)
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.
1—руки в стороны;
2 —руки вверх;
3 —руки в стороны;
4 —исходное положение. (7-8 раз)
5. И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на поясе;
1—2 — наклониться к правой ноге, гантелями коснуться носка;
3—4 – подъём.
Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю разойтись по секторам, каждый сектор обозначен карточкой, в одном секторе не может одновременно находиться больше 5 человек.
I. Сектор «Прыжки». Дети выполняют различные виды прыжков: на одной и двух ногах, с продвижением вперёд, прыжки на скакалке.
II. Сектор «Равновесие», дети выполняют упражнения на сохранение равновесия – ходьбу по гимнастической скамейке разными способами, с мешочком на голове, ползание по гимнастической скамейке разными способами.
III. Сектор «Весёлый мяч», дети отрабатывают технику ведения мяча с продвижением вперёд, в беге, бросках мяча в паре.
IV. Сектор «Метание», дошкольники отрабатывают технику выполнения метания: из-за плеча правой левой рукой в кольцо с попаданием в корзину.
Каждый сектор оснащё н паспортом на котором изображено название сектора и показаны действия которые дети будут выполнять :
Например : Сектор «Равновесие»
Дети также могут поменяться секторами в случае если свой сектор они прошли успешно.
Единственным условием смены сектора является то, что дети должны полностью всей подгруппой перейти в другой сектор, тот соответственно так же.
По окончанию основных движений ребята подходят к воспитателю.
«Ребята, обратите внимание, у меня в руках уже знакомые вам карточки, на них изображены символами разные подвижные игры. Сейчас я вам предлагаю вместе, дружно договориться в какую из этих игр – только одну – мы сегодня с вами поиграем.»
1) Салки с хвостиком
2) Паутинка с мячом
3) Плетень
4) Ручейки и озёра.
5)
Плетень.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Ход игры. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
Правила. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.
Ручейки и озёра.
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
«Ребята, а сейчас я предлагаю нам отдохнуть и закончить наш марафон спортивных движений игрой Повтори наоборот»
Повтори наоборот.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.