Папки-передвижки

Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников»

наталья шутова
Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка

• Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

• Возможность выбора детьми материалов, видов активности.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую мелодию, проходят маршируя один круг и строятся врассыпную.

Публикация «Практикум для воспитателей „Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах

«Ребята давайте вместе с вами отправимся в страну движений где дружно соседствуют наши любимые игры и разнообразные спортивные движения! Но для этого нам надо немного подготовиться и в самом начале давайте дружно сыграем с вами в игру «Запрещённое движение!»»

Запрещённое движение.

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Фантазёры.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Педагог хвалит ребят за правильность и активность

«Ребята, наше путешествие в страну спортивных движений продолжается, и сейчас мы возьмём наши гантели и выполним спортивные упражнения!»

Комплекс упражнений с гантелями.

1. И. п. — основная стойка, руки с гантелями согнуть к плечам.

1—4 —круговые движения вперед; пауза,

затем на 5—8 — повторить круговые движения назад. (7-8 раз)

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями согнуты к плечам.

1—поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 —исходное положение. То же влево. (8 раз)

3. И. п. — основная стойка, руки с гантелями на пояс.

1—руки в стороны; 2-согнуть правую ногу, гантели на колено;

3 —опустить ногу, руки в стороны; 4 —исходное положение.

То же левой ногой. (8 раз)

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.

1—руки в стороны;

2 —руки вверх;

3 —руки в стороны;

4 —исходное положение. (7-8 раз)

5. И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на поясе;

1—2 — наклониться к правой ноге, гантелями коснуться носка;

3—4 – подъём.

Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю разойтись по секторам, каждый сектор обозначен карточкой, в одном секторе не может одновременно находиться больше 5 человек.

I. Сектор «Прыжки». Дети выполняют различные виды прыжков: на одной и двух ногах, с продвижением вперёд, прыжки на скакалке.

II. Сектор «Равновесие», дети выполняют упражнения на сохранение равновесия – ходьбу по гимнастической скамейке разными способами, с мешочком на голове, ползание по гимнастической скамейке разными способами.

III. Сектор «Весёлый мяч», дети отрабатывают технику ведения мяча с продвижением вперёд, в беге, бросках мяча в паре.

IV. Сектор «Метание», дошкольники отрабатывают технику выполнения метания: из-за плеча правой левой рукой в кольцо с попаданием в корзину.

Каждый сектор оснащё н паспортом на котором изображено название сектора и показаны действия которые дети будут выполнять :

Например : Сектор «Равновесие»

Дети также могут поменяться секторами в случае если свой сектор они прошли успешно.

Единственным условием смены сектора является то, что дети должны полностью всей подгруппой перейти в другой сектор, тот соответственно так же.

По окончанию основных движений ребята подходят к воспитателю.

«Ребята, обратите внимание, у меня в руках уже знакомые вам карточки, на них изображены символами разные подвижные игры. Сейчас я вам предлагаю вместе, дружно договориться в какую из этих игр – только одну – мы сегодня с вами поиграем.»

1) Салки с хвостиком

2) Паутинка с мячом

3) Плетень

4) Ручейки и озёра.

5)

Плетень.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Ход игры. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Правила. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Ручейки и озёра.

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

«Ребята, а сейчас я предлагаю нам отдохнуть и закончить наш марафон спортивных движений игрой Повтори наоборот»

Повтори наоборот.

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы в двигательной деятельности дошкольников Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на.

Консультация для воспитателей «Развитие детской самостоятельности и инициативы» Развитие детской самостоятельности и инициативы Одной из задач дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным.

Консультация для воспитателей «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ» Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ. Основными психогигиеническими и психофизическими средствами в ДОУ является.

Развитие детской инициативы и самостоятельностиРазвитие детской инициативы и самостоятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Детская.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Развитие инициативы и самостоятельности в подготовительных группах. Работа психолога. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества». Цель семинара: 1. Расширять.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шутова (УИ 690696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД