МААМ-картинки

Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ

Татьяна Пыкина
Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия. Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи. (Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушаков.)

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ» размещена в разделах

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

• проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

• выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• проявлять способность к волевым условиям;

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей;

• проявлять способность к принятию собственных решений.

Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется в разных видах образовательной деятельности:

Непрерывно образовательной деятельности;

В режимных моментах;

В самостоятельной деятельности;

• игровая;

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• изобразительная,

• конструктивно-модельная,

• музыкальная,

• двигательная,

самообслуживание, трудовое воспитание.

Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей.

1. Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.

2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.

3. Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Принципы подхода к организации развивающей предметно – пространственной среды.

• Принцип развития и интеграции

• Принцип активности

• стабильности-динамичности развивающей среды

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

• Принцип дистанции.

• Принцип учета половых и возрастных различий детей.

• Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого.

• Принцип открытости – закрытости.

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива».

Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника.

Педагогу важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.

Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка

Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми:

- не стараться всё сразу показывать и объяснять,

- не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т. п.

- необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны.

Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности Несмотря на свой, более столетний, возраст, технология саморазвития ребенка в предметно – развивающей среде М. Монтессори является актуальной,.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Сафонова Марина Викторовна МДОУ ЦРР №28 "Огонёк" Воспитатель высшей категории Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

Методическая разработка. Развитие детской инициативы в ДОУ. Старшая группа Разработала воспитатель старшей группы детского сада №88 Дорошенко А. Н. Введение Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Проект «ППРС как одно из условий формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разделы Содержание Сроки, индикаторы Название проекта «Предметно – пространственная среда как одно из условий формирования.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ
Опубликовано: 8 августа 2017 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пыкина (УИ 123552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД