МААМ-картинки

Практикум «Готовимся к школе в игре»

Ольга Иванова
Практикум «Готовимся к школе в игре»

Практикум "Готовимся к школе в игре"

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

Задачи:

• Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

Публикация «Практикум „Готовимся к школе в игре“» размещена в разделах

• Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

• Оптимизация детско-родительских отношений.

• Формирование учебной мотивации у детей

• Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

• Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Условия проведения практикума.

• Данный практикум рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.

• Желательно, чтобы количество пар участников (родитель-ребенок) было не менее 3 (6человек) и не более 6 (12 человек).

Практикум должен проводиться в просторном помещении, где предусмотрена зона для практической работы за столами и место для двигательной деятельности.

Длительность одной встречи 1 час.

Ход практикума.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,

В зал наш светлый поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

Упражнение “Цветик-семицветик”

Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).

- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Игра - это ведущий вид деятельнгости ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Играть мы будем в командах, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку (магнит) в таблицу результатов (на магнитную доску).

1. Игра «Деление на команды»

Родители и дети получают буквы, из которых должно сложиться название двух команд «Умники» и «Знайки». Далее игра идет за 2 столами, по командам.

1. Игра «Логические задачи»

Предлагается по три устных задачи детям и по три задачи родителям.

Логические задачи родителям:

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все месяцы)

Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

Логические задачи для детей:

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)

Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели).

На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (ни сколько)

Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее?

(Никто)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

1. Упражнение «Счетные палочки»

Задача для детей: Приготовьте по 6 палочек, составьте домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок (см. приложение)

Задача для взрослых: Приготовьте 10 палочек, выложите фигуру, похожую на ключ (по образцу). Переложите 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Перемена (звенит звонок) (работа в кругу)

Игра «Поменяйтесь местами»

Ведущий определяет тему, например поменяйтесь местами все, кто умеет читать. В это время все, кто считает, что высказывание касается его, меняются местами.

Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше».

Ребенок начинает «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

Упражнение «Я положу в портфель»

Первый участник начинает «Я положу в портфель…» и называет предмет, второй участник повторяет предмет предыдущего и добавляет свое слово и т. д., начиная со слов «Я положу в портфель». Чем больше слов запомнит следующий участник, тем лучше.

Звонок. Конец перемены.

1. Упражнение «Буквы»

Родители ищут буквы в «зашумленных изображениях», чем больше, тем лучше. (см. приложение)

Дети вставляют пропущенные буквы в слова из трех букв, чтобы получилось осмысленное слово.

М…Р Л…К М…К П….Р Б…К С… Р Р…К М…Л С…К

1. Игра «Загадки»

Ребенок из одной команды описывает скрытую картинку, на которой нарисована школьная принадлежность, взрослые противоположной команды отгадывают, и наоборот.

Рефлексия “Все у меня в руках”

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос.

- Больше всего мне понравилось…

Вопрос детям:

Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите «У_У_У…»

Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»

Подведение итогов игры, награждение участников.

Завершение

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

(Из ответов родителей на лепестках и листочках выкладывается «цветок знания»)

Приложение

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении» В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась их структура. Все более высокие требования.

Из опыта работы. Обучение детей старшей и подготовительной к школе групп игре в шахматы Почему важно учить детей играть в шашки и шахматы «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпровождения, в котором.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация психолога для родителей «Готовимся к школе» Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарничка» для детей подготовительных к школе группФотоотчет о военно-спортивной игре «Зарничка» для детей подготовительных к школе групп Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Памятка для родителей «Готовимся к школе вместе» ПАМЯТКА «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ» Как воспитывать у ребенка самостоятельность • Постоянно обогащать знания и умения детей. • Создавать.

Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы «На пороге школы» Цель практикума: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при.

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для родителей будущих.

Семинар-практикум «Воспитание дружеских отношений в игре» Цель: познакомить с новыми подходами к формированию межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных игр). Передать.

«Транспорт». Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе Цель проекта: Расширять представления детей о различных видах транспорта, посредством игровой деятельности по обучению детей грамоте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Готовимся к школе в игре»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 07:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД