Получи документы

Семинар-практикум «Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности»

Сизикова Наталья
Семинар-практикум «Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью семинара-практикума: является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Задачи:

1. Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов о Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию.

2. Расширить опыт педагогов по созданию условий в дошкольном учреждении для художественно-эстетического развития

Публикация «Семинар-практикум „Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности“» размещена в разделах

3. Углубить представления о содержании и необходимости организации центров активности на принципах развития и интеграции.

4. Побуждать педагогов правильно моделировать центр творчества

5. Преодолевать пассивность и стимулировать активность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.

Подготовка к семинару: Самостоятельное изучение ФГОС ДО, литературы и статей в периодических изданиях по предложенному списку, источников Интернет.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, CD -диск с записью инструментальной музыки, кроссворд, ручки, цветные карандаши, столы для работы, раздаточный материал (программа, буклеты с рекомендациями).

Методы и приемы: презентация, выступление, работа в группах,, практические упражнения.

Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и материалами, обеспечивающая возможность одновременного включения в художественно-творческую деятельность всех детей.

Содержание оборудования и материалов должны отвечать определенному возрасту. Их размещение, планировка должны иметь свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене, в подвешенном состоянии).

Предметно- развивающая среда должна позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Инновационный подход к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции как образовательных областей, определенных ФГОС, так и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком "глаза в глаза", которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, доска, мольберты на уровне глаз детей и др.).

• Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.

• Принцип стабильности - динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

• Принцип эмоциогенности(среда должна побуждать детей взаимодействовать с ее различными элементами) среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

• Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.

• Принцип открытости - закрытости. Среда готова к изменению, корректировке, развитию.

• Принцип "половых и возрастных различий" как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Создавая развивающую среду, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также требования и нормы СанПиН. Столы с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска, мольберты находятся на уровне глаз детей.

Для развития художественно-эстетического восприятия Центр изобразительного творчества необходимо оснастить предметами народного искусства (по 3-4 предмета разных народных промыслов - Дымково, Хохлома, Городец: барышни, тройки, кони).

В Центре можно разместить детские книги. Используем иллюстрации таких авторов, как Е. Чарушин, В. Конашевич, А. Пахомов и др., соответствующих возрастным возможностям детей, предусмотрено по 2-3 книги одного автора. В Центре могут находится книги разного назначения (книги-игрушки, книги-раскраски и т. п., формата (книги-малышки, книги формата А4). Для активизации интереса к книге (иллюстрации) можно организовывать выставки книг согласно осваиваемой теме. Использовать репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов).

Для центра творчества отводится самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может на мольберте нарисовать удивительный пейзаж.

В доступном для детей пространстве необходимо расположить многообразие изобразительных материалов; это не только карандаши и различная бумага, но и восковые, и акварельные мелки; гуашевые краски и фломастеры; пластилин и формочки для лепнины; ткани и нитки; печатки, проволочные и деревянные модели.

Расположение центра должно быть рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы, которая во время работы может обменяться мнением и опытом. При организации центра необходимо учесть интересы мальчиков и девочек (раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия).

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, раскрашивая, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги, изготавливая поделки из ниток, рассматривая репродукции картин, портреты художников, детское творчество.

Художественно-эстетическое развитие предполагает близость к жизни, музыке, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

А сейчас,уважаемые коллеги, мы с вами поиграем и посмотрим как можем ориентироваться в данном вопросе, предлагаю разделиться на две группы. Каждой группе предложен тематический кроссоврд.

1. Ткань, натянутая на рамку. (холст)

2. Густая непрозрачная водяная краска. (гуашь)

3. Деревянная палочка с грифелем внутри для рисования. (карандаш)

4. Кусок обгоревшего дерева. (уголь)

5. Картина художника, выполненная в цвете. (живопись)

6. Линия – край изображения. (контур)

7. Пучок щетины или волос на рукоятке для рисования краской. (кисть)

8. Краска, которая любит воду. (акварель)

1. Материал, который легко разорвать или разрезать. (бумага)

2. Все, что нас окружает и дает разнообразный материал для работы. (природа)

3. Тканевая или бумажная помощница, помогает соблюдать чистоту. (салфетка)

4. Пучок щетины на рукоятке для нанесения краски или клея. (кисточка)

5. Вязкая масса для прочного соединения частей. (клей)

6. Плотная бумага. (картон)

7. Инструмент для разрезания бумаги или ткани. (ножницы)

8. Тонкие крепкие волокна в катушке или мотке. (нитки)

Вот команды справились с заданием. а для того чтобы подвести итог мы должны отгадать ключевой кроссворд.

1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

2. Она снимок украсит любой,

И пусть лица любимых твоих

Всегда будет рядом с тобой

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

4. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня.

5. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц?.

6. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

7. Акварель, акрил, гуашь,

Мы о ком ведём рассказ?

8. На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

9. "Загадки Сфинкса". Бумажный или льняной квадратик для вытирания

(1. Бумага. 2. Рамка. 3. Кисть. 4. Палитра. 5. Мелки. 6. Карандаш. 7. Краски.

8. Картина. 9. Салфетка.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум Организационная часть. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять активное участие в семинаре - практикуме и мы рассмотрим с вами важную тему.

Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группеФотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности по теме: "Весна пришла. Птицы".

Семинар-практикум «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к детям» Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям» Разработали:.

Семинар-практикум по художественно-творческому развитию Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка-дошкольника и младшего школьника, потому что удовлетворяет его желание действовать.

Семинар-практикум «Роль предметно-развивающей среды в развитии у дошкольников интереса к профессиям» Цель: Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Основные.

Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Сизикова Наталья (УИ 1157776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД