Приложение МААМ

Практикум «Профилактика проблем дошкольников в сфере взаимоотношений»

Анастасия Никанорова
Практикум «Профилактика проблем дошкольников в сфере взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди детей, у которых, как показывают обследования, отсутствуют какие-либо отклонения от нормального хода развития, отмечаются определенные трудности во взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками по следующим показателям:

• Непослушание

• Упрямство

• Неорганизованность поведения

• Медлительность

• Робость

• Агрессивность

• Неусидчивость

• Повышенная активность

• Леность

• Лживость

• Беззастенчивость

• Слабоволие.

Публикация «Практикум „Профилактика проблем дошкольников в сфере взаимоотношений“» размещена в разделах

Как выяснили специалисты, эти проблемы связаны с возрастными и индивидуальными психическими особенностями. Незнание или игнорирование родителями возрастных норм и необходимых условий их развития. Широко распространена тактика «ориентации» на «всегда послушного ребенка» (удобного) или стремление добиваться опережающего хода развития и превосходства своего ребенка над другими при всем различии эти родительские позиции на практике приводят к завышению требований к детям.

Конкретные попытки искусственного форсирования развития, перегрузок и сверхтребований к дошкольникам всегда многочисленны: от настойчивого обучения чтению в возрасте 3-4 года до интенсивных занятий 6-ти летнего ребенка одновременно музыкой, иностранным языком и исправление дефектов речи с логопедом.

Таким образом, на фоне высокой тревожности неверных родительских установок, а также незнание специфики дошкольного возраста проблемы возникают в связи с нормальными возрастными особенностями.

Между тем реальной причиной неадекватного поведения ребенка я является дефицит совместной деятельности, общения с родителями, особенно таких форм общения, как внеситуативно - познавательное и личностное. Данная ситуация провоцирует у дошкольника разные проявления бессознательного протеста, в том числе негативизм, непослушание, капризность.

Очень важно учитывать темперамент и характер ребенка, который пренебрегается в наши дни.

Начиная с дошкольного возраста систематическое общение ребенка с сверстниками становится нормативным, т. е. обязательным условием полноценного формирования личности. Именно на этом этапе развития ребенок должен пройти «школу» реального взаимодействия с другими детьми, как равноправным партнером:

• Освоить соответствующие коммуникативные навыки.

• Научится согласовывать свои действия с учетом позиции партнеров по игре или иным занятиям.

• Оценивать свои качества на основе сравнения с качествами других детей.

Небоскреб.

Цель:развитие умения договариваться, работать в команде.

Количество играющих: 5-6 человек.

Необходимые приспособления:складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры:дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал.

Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарий:взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.

Войди в круг — выйди из круга

Цель:развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры:дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом.

Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы детине проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

Газета

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Количество играющих: четверо, или кратное четырем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету.

В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Комментарий:эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников. Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего.

Профилактика табакокурения у дошкольников. Сказка «Хрустальный дворец» В молодости по радио я услышала эту сказку,которая мне очень понравилась,.Позднее,на курсах,в НИРО,нас нацелили на развитие у детей доминанты-никогда.

КЦП «Оздоровление и профилактика аллергических заболеваний дошкольников» Принята на заседании педсовета МБДОУ д/с № 80 Утверждено: от «26» августа 2015 года, протокол №1 Зав. МБДОУ д/с № 80 «Солнечный».

Педагогическая гостиная «Профилактика экранной зависимости у дошкольников» Педагогическая гостиная: «Профилактика экранной зависимости у дошкольников». Цель: - проинформировать родителей о существовании проблем,.

Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников Дошкольный возраст становится возрастом первоначального становления ребенка. В это время в объединении ребенка со сверстниками возникают.

Профилактика плоскостопия у дошкольников.Профилактика плоскостопия у дошкольников. Плоскостопие у детей дошкольного возраста очень распространенно. Многие считают, что это не влияет на общее здоровье ребенка. На самом же.

Профилактика речевых отклонений у дошкольников как одно из направлений работы с семьей В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика.

Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУСеминар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ В начале семинара сообщение инструктора по физической культуре о проблеме плоскостопия у детей. Ухудшение состояния здоровья детского населения.

Особенности формирования культуры взаимоотношений старших дошкольников в условиях двуязычия Особенности формирования культуры взаимоотношений старших дошкольников в условиях двуязычия. Любое многонациональное общество объективно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Профилактика проблем дошкольников в сфере взаимоотношений»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Профилактика проблем дошкольников в сфере взаимоотношений»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Никанорова (УИ 520479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД