Папки-передвижки

Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников

Валентина Куцанкина
Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст становится возрастом первоначального становления ребенка. В это время в объединении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие личности.

Формирование личности социально-активной и всесторонне развитой, а также умеющей найти место в обществе, в наибольшей степени отвечающем её индивидуальным возможностям и способностям – актуальная общественная потребность. Осуществляя целенаправленное воспитание, мы хотим иметь полноценных членов общества, организованного по принципам общечеловеческих ценностей в сфере детства [45, с. 28].

Публикация «Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников» размещена в разделах

Отношения со сверстниками являются традиционным предметом исследования в самых разных научных школах и направлениях. Роль общения со сверстниками для развития личности отмечаются и анализируются в работах Д. Б. Божович, И. С. Выготского, И. С. Кона, Е. О. Смирновой и др. Методологической основой исследования является работа в области развития дружеских взаимоотношений А. Н. Захлебного, И. Д. Зверевой, А. Д. Кошелевой, В. И. Логиновой, В. Г. Нечаевой и др. Проблема дружбы между дошкольниками исследовалась в дошкольной педагогике как составляющая коллективных взаимоотношений (А. А. Аржанова, А. В. Булатова, В. Н. Залогина, Т. А. Маркова и др.) [42, с. 18].

Воспитание как относительно социально-контролируемая социализация в течение длительного времени использовало лишь печатные средства массовой коммуникации [34, с. 415]. Исследования социально-культурной ситуации в современной России показало, что расширение медиапространства (спутниковое телевидение, видео, компьютеры) все более активно влияет на общественное сознание.

Наверное, все без исключено родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми [32, с. 17].

Проблема дружеских отношений в среднем дошкольным возрасте находится в контексте проблем коммуникативных способностей. Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми [13, с. 105].

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками [37, с. 260]. Дети старшего возраста придают большое значение нравственным качествам сверстников, начинают оценивать друг друга по поступкам, пытаются даже разобраться в мотивах дружбы. Старшие дошкольники проявляют постоянство, привязанность в дружбе. Они стремятся быть вместе в играх, на празднике и т. д., т. е. испытывают потребность в постоянном общении и совместной деятельности. В исследовании Т. А. Макаровой, изучавшей феномен дружбы у старших дошкольников, отмечается, что старшие дошкольники ценят и берегут дружбу. Они готовы защищать свои отношения, а друзей и их поступки, считать лучшими даже вопреки справедливости [37, с. 230].

Независимо от содержания, методов и форм воспитательной работы и соответствующих конкретных целей перед воспитателем всегда должна стоять задача организации отношений детей. Известно, что переход ребенка старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству. В теории этот вопрос формирования дружеских взаимоотношений. У детей старшего дошкольного возраста на занятиях достаточно хорошо разработан, а в педагогической практике есть необходимость рассмотрения этого вопроса, в этом состоит проблема нашего исследования [28, с. 300].

Материалы данного исследования могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Игры для формирования дружеских отношений Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного.

Проблема формирования интереса детей к занятиям спортом Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что именно в раннем возрасте формируются двигательные навыки, прививается любовь и интерес.

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Формирование дружеских взаимоотношений воспитанников В целях формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками активно вовлекаю детей в ситуации, требующие проявления заботы, внимания,.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками» Старший возраст. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей мл. школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Автор:.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Особенности формирования культуры взаимоотношений старших дошкольников в условиях двуязычия Особенности формирования культуры взаимоотношений старших дошкольников в условиях двуязычия. Любое многонациональное общество объективно.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в детской группе У детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях отмечаются определённые трудности, которые препятствуют их развитию и проявляются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 09:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куцанкина (УИ 600428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД