Получи документы

Практикум-семинар для воспитателей в форме деловой игры «Общение без конфликтов»

Елена Шмакова
Практикум-семинар для воспитателей в форме деловой игры «Общение без конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Важная задача педагога- психолога – оказание помощи молодому воспитателю в формировании умения правильно строить диалог с родителями. На решение этой задачи направлена одна из форм работы- деловая игра.

Задачи:

- формировать навыки общения с родителями воспитанников;

- развивать умение предотвращать конфликтные ситуации.

Упражнение «Есть контакт»

Публикация «Практикум-семинар для воспитателей в форме деловой игры „Общение без конфликтов“» размещена в разделах

Ведущий просит всех встать в круг. Затем он предлагает по очереди выйти в центр круга и представиться самым любимым для него словом, при этом выполнив произвольное движение.

Мозговой штурм.

Вставьте пропущенные слова (варианты ответов представлены на экране)

1. Увлекательное начало разговора рождает и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему.

2. Хорошо аргументированный способствует усилению эффективности словесного воздействия.

3. Мешают доброму отношению тон, речи.

4. Сутулая, вися чая вдоль тела. опущенная горят о неуверенности в себе.

5. Одна из наиболее информативных частей лица.

6. Губы поданы вперед и нервно подрагивают- собеседник, и готов.

7. Поглаживание подбородка говорит о, о желании принять.

8. Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов- умение считаться с других людей.

9. Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем- то, злословить нетрудно. но,а часто и.

Ответы : 1- внимание, 2-приер,3- грубый, назидательность, 4-спина, руки, голова,5-глаза,6- обиделся, заплакать,7- раздумье, 8-интересами,9-неэффективно, вредно.

Игра «Фразы для начала беседы с родителями»

Участники объединяются в две группы. На экране представлены примеры фраз, с которых начинается диалог педагога с родителем.

1. Я вам не помешаю, если….

2. Я хочу…

3. Вероятно, вы об этом не слышали…

4. Вам будет интересно узнать….

5. Я бы еще раз хотела услышать…

6. Я думаю, будет интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что….

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и неизвестно…

13. Пожалуйста, у вас есть время меня выслушать,.

14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…

15. А у меня на этот счет другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом слышали…

Задание первой команде: найти пять неудачных фраз к воображаемой беседе с родителями.

Задание второй команде: найти «нежелательные» фразы и подобрать к ним «нежелательные» смысловые пары.

ОТВЕТЫ: «Неудачные» фразы:1,5,10,13,15.

«Нежелательные»- «Желательные» фразы: 2-8,3-17,6-4,7-9,12-16,14-11.

Решение педагогических ситуаций.

Задача: развивать умение педагога понимать природу конфликта, находить и реализовывать удачный вариант поведения в конфликтной ситуации.

Игроки делятся на три команды : «родители», «педагоги», «эксперты». Команда «родителей» разыгрывает конфликтную ситуацию для команды «педагогов». Команда- соперница за определенное время (3-5 мин) находит оптимальное решение проблемы. Группа «экспертов» анализирует разумность решения, мудрость предложенных позиций, творческий подход, подводит итоги. Затем команды меняются ролями, предлагается другая ситуация.

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить.

Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день.

Как быть?

. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Прав ли отец?

Подведение итогов деловой игры.

По окончании деловой игры проводится анализ опыта общения, трудностей, успехов.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Газета для детей и родителей «Спорт для жизни — очень важен!»Газета для детей и родителей «Спорт для жизни — очень важен!» Основная задача на новый учебный год в нашем детском саду "Светлячок" направлена на оздровление детей в рамках ФГТ и воспитание навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум-семинар для воспитателей в форме деловой игры «Общение без конфликтов»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 22:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум-семинар для воспитателей в форме деловой игры «Общение без конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова (УИ 177474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД