Получи документы

Практикум в форме совместной деловой игры детей и родителей (1 фото)

Наталья Филиппова
Практикум в форме совместной деловой игры детей и родителей

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в развитии экологическо– речевых способностей у детей по средствам совместной деловой игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Практикум в форме совместной деловой игры детей и родителей» размещена в разделах

• раскрыть родителям важные стороны экологическо - речевого развития детей старшего дошкольного возраста (6 лет). (Познание);

Коррекционные:

• сформировать способности переноса полученных знаний по словообразованию, словоизменению в условия семейного воспитания;

• развивать фонематический слух, формировать лексико-грамматический строй речи, развивать артистические, пантомимические навыки детей. (Социализация);

• укрепить и скорректировать дружественные отношения, желания родителей и детей активно участвовать в экологическом общении. (Социализация);

• совершенствовать диалогическую речь детей. (Коммуникация);

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. (Познание);

Одна из актуальных проблем современности – взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли. В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей речевых процессов. Экологическое и речевое воспитание в группе компенсирующей направленности часто переплетается с изучением определенной лексической темы. Основным проводником экологического воспитания в дошкольном возрасте является воспитатель. Задача логопеда – активно поддержать в этом, решая еще и коррекционные задачи, а именно, формировать звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас, преодолеть аграмматизм, формировать слоговую структуру слов, развивать связное речевое высказывание, а также восприятие, внимание, память, мышление. Получается, что занятия воспитателя и логопед не дублируют друг друга, а взаимно дополняют, материал подается так, что информация закрепляется на разных уровнях и многократно.

Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Но часто бывает так, что родители не имеют возможностей, а иногда и необходимых знаний для того, чтобы помочь своему ребенку. Поэтому большая роль отводится работе дошкольного образовательного учреждения, т. к именно воспитатели и специалисты, работающие с детьми, могут помочь родителям. Привлечение родителей к проблемам детей является наиболее актуальным на сегодняшний день, так как среди детей – логопатов встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.

Теоретической основой данного родительского собрания является теория А. Логиновой о необходимости проведения совместных занятий детей и родителей в форме деловой игры, а также личностно-ориентированная модель взаимоотношения ребенка со взрослым, которая обеспечивает дошкольнику чувство психологической защищенности; формирует доверие к миру, радость существования, развивает его индивидуальность.

Практическая значимость данного родительского собрания состоит не только в своеобразии формы его проведения, но и в том, что деловая игра может быть использована воспитателями, специалистами, работающими с дошкольниками.

Новизна практикума подчеркивается совместным проведением деловой игры и нетрадиционными методами и приемами, которые используются в данном родительском собрании.

Используемый инструментарий:

1. Аудиозаписи. (Ф. Шопен. Прелюдия № 1).

2. Воздушные шары.

3. Фотографии.

4. Папка – передвижка.

5. Мяч.

Используемые методы:

1. Деловая игра.

2. Активный диалог.

3. Анкетирование.

4. Теоретический анализ литературы.

5. Качественная и количественная обработка.

6. Самоанализ.

7. Игровые приемы.

Подготовительный этап.

1. За две недели до родительского собрания родителям предложено заполнить анкету «Мой ребенок и его речевое развитие».

2. С воспитателями обговаривается тематика предстоящей встречи, продумывается план открытого просмотра из фрагментов программной непосредственно-образовательной деятельности с детьми по экологии и речевому развитию.

3. За две недели до встречи с родителями вывешивается объявление-приглашение.

Уважаемые родители!

Мы желаем, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас (дата) на встречу с логопедом и воспитателями, где побеседуем об особенностях экологическо-речевого развития детей.

4. «Волшебная шкатулка». За две недели до собрания родителям предлагается подумать и написать вопросы, которые более всего волнуют.

Оборудование и наглядность:

• группа оформлена воздушными шарами, в которых содержится по одному вопросу из «Волшебной шкатулки»;

• группа оформлена детскими фотографиям (дети на занятиях, во время прогулок);

• плакаты с цитатами и высказываниями:

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину»

М. Пришвин.

Каков человек, такова его и речь.

«Собственный пример – это лучшее воспитание».

В. Сухомлинский.

• Доска оформлена детскими работами (рисунки, картины из песка, из гороха, фасоли).

• Папка-передвижка с семейными фотографиями, с рассказами «Однажды в походе».

Ход проведения собрания.

I.Вступительная часть Звучит аудиозапись Ф. Шопен. Прелюдия № 1

Логопед: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическо-речевом практикуме. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п.

- Уважаемые родители и дети, отгадайте чьи голоса птиц звучат. (Логопед включает запись с пением птиц. Дети и родители отгадывают).

- Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

Дети встают в круг. Психогимнастику проводит родитель, подготовленный логопедом.

Родитель:

• выразите мимикой состояние голодных и замерзающих птиц;

• изобразите радость перелетных птиц, увидевших родные края;

• изобразите журавля, который ходит по болоту.

(Дети выполняют действия, затем садятся на стульчики).

II Основная часть. Логопед:

- Ребята, вы молодцы, теперь поиграем со звуками. (Развитие фонематического слуха).

- Назовите первый и последний звук в словах: скворец, соловей, жаворонок.

-Какие это звуки?

- Какого звука не хватает в словах?. кворец, …оловей, …уравль.

-Уважаемые родители, дети приготовили для вас загадки. Отгадайте!

Дети загадывают родителям загадки (разученные ранее).

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краса.

Этот зверь лесной…. (Лиса).

3. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц).

Логопед задает вопрос детям и родителям, о том какие звери обитают в Хакасии. (Ответы детей и родителей.)

-Уважаемые родители и дети, поиграем в игру «Назови ласково».

Игра проводится с мячом. Логопед кидает мяч, а поймавший, называет ласково слово. (Формирование навыка словообразования).

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка.

Лиса - лисичка

Серый – серенький

Быстрый – быстренький

Белый – беленький

Хитрый – хитренький

Слабый - слабенький

Кто кем был?» (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных).

Логопед показывает картинку, а дети спрашивают у родителей.

Дети: Родители:

-Медведь был. (- Медвежонком).

-Ежик был. (- Ежонком).

-Лиса была. (- Лисенком).

-Лось был. (- Лосенком).

-Волк был. (- Волчонком).

- -Белка была. (- Бельчонком).

- Заяц был. (- Зайчонком).

Логопед:

- Молодцы, правильно назвали, теперь предлагаю посмотреть фильм о животных Хакасии (Логопед показывает презентацию).

- Посмотрите и назовите, какие звери обитают в наших лесах

- Кто лишний?

- Художник нарисовал диких животных, но не знал, кто из животных больше по размеру, а кто меньше других. Дети, вы ведь знаете, какие по размеру эти животные на самом деле? Назовите.

- Художник забыл раскрасить животных. Дети предлагают помочь художнику.

Родители вместе с детьми раскрашивают животных.

- Молодцы, замечательные рисунки получились.

Рисунки вывешиваются на стенд. Затем дети проходят в игровую комнату, а логопед продолжает практикум.

III.Заключительная часть. Родители сдувают шары с помощью иголки, в шариках вопросы из «Волшебной шкатулки». На вопросы отвечает логопед. После ответов на вопросы, логопед подводит итог, вручает памятные медали всем семьям за хорошую, сплоченную работу.

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в дошкольном возрасте возможно возникновение экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Таким образом, образовательная деятельность, построенная на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, играет важную роль при формировании будущей личности, а знания и ценности, заложенные ребёнку в дошкольном возрасте станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека.

Выходят дети, читают стих.

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким.

Практикум в форме совместной деловой игры детей и родителей
Публикации по теме:

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами» Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами» Задачи: - Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный.

Круглый стол в форме деловой игры на тему «Педагогические приёмы в невербальном общении» Круглый стол. Форма проведения - деловая игра. Тема: «Педагогические приёмы в невербальном общении» Цель: Актуализация и развитие невербальных.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье» Форма проведения: Деловая игра • «Добрые родители»; • «Активные родители»; • «Строгие родители»; Возраст: 5-6 лет Цель: сплочение родительского.

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности в речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста, определить.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя.

Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона» Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё.

Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада. На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей.

Сценарий деловой игры с участием родителей «О правах и обязанностях родителей и педагогов» Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Задачи: - определить.

«Ум на кончиках пальцев». Семинар-практикум для педагогов детского сада в форме игры КВН Ум на кончиках пальцев. Семинар-практикум для педагогов детского сада. (в форме игры КВН) Организация обстановки: участники делятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум в форме совместной деловой игры детей и родителей
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 18:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД