Людмила Королева
Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.
При организации деятельности с детьми необходимо учитывать следующее:
1. Детей следует обучать постановке опытов.
2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»; педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.
3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:
- действие показывает педагог;
Публикация «Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- действие повторяет или показывает кто-либо из детей, прием тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;
- иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;
- действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;
- действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;
- действие стало знакомым, дети совершают его в обычном темпе.
4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности
детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации,
заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.
5. При экстремальных ситуациях должен применяться сигнал: «стоп!».
6. Для успешного руководства экспериментально-исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив, распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.
7. На занятиях должна быть спокойная обстановка.