Получи документы

Правила безопасности в природе

Татьяна Шалашова
Правила безопасности в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Благополучие нашей страны зависит не только от состояния здоровья ее граждан, но и от безопасности окружающей среды. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за ее самых беззащитных граждан - маленьких детей. Чаще всего дети в своей жизни сталкиваются с такими опасностями, спасение от которых зависит от действий самого ребенка. Современные дети, в отличие от предыдущих поколений, более подвижны, активны, любознательны, чаще попадают в различные опасные ситуации, поэтому все более актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.

Публикация «Правила безопасности в природе» размещена в разделах

В последние годы в нашем учреждении много внимания уделяется проблеме безопасного поведения детей дошкольного возраста. Правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек: современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка и морское побережье диктуют совершенно различные способы поведения и меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, меньше было бы травм и несчастных случаев.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Опасных ситуаций очень много, они складываются для каждого индивидуально. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома, и главной задачей воспитателя и родителей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Все родители без исключения хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, уметь действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей. Не всегда это получается, и задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Целью работы в этом направлении является осознание детьми общей логики безопасности, умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избежать их, а также правильно действовать в случае их возникновения. С дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать самодисциплину и осторожность при пребывании их на улице, на природе и т. д. Для того чтобы работа была продуктивной, разнообразной и доступной для понимания детей, необходимо использовать разнообразные формы проведения занятий: экскурсии, беседы, игры. Каждое занятие превращается в интересную игру.

При изучении тем «Безопасное поведение на природе», «Ребенок и природа», использовать пособия, иллюстрации, художественную литературу, пословицы, ситуации загадки. Учить детей наблюдать и быть внимательными к живой природе. Во время экскурсии в лес - показать красоту леса, необходимость деревьев для жизни животных и человека, дать понятие, какую пользу приносят насекомые, птицы, звери, как все в природе взаимосвязано. Проводить беседу с детьми о том, как же надо себя вести в лесу, чем может быть опасен лес для человека, как беречь и охранять природу. Знакомить детей с ядовитыми растениями (вороний глаз, волчье лыко, белена) и грибами (мухомор, бледная поганка, ложные опята, использовать дидактическую игру «Съедобное - несъедобное». В сюжетно-ролевой игре «Поездка на пикник» закреплять правила поведения в лесу (не ломать ветки, не разводить костер под деревьями и рядом с муравейником, вести себя тихо, чтобы не нарушить покой лесных обитателей, не оставлять мусор, не уходить далеко от группы в лес, если отстал или потерялся, позвать на помощь).Для формирования адекватного поведения во время экстремальных ситуаций, проводить беседы, наблюдения, игры, занятия. Откровенный разговор помогает детям понять, где мнимое геройство, а где истинная находчивость. Страх может породить панику, бессистемное поведение. Учить детей, что оказавшись в сложной ситуации, нужно стараться не потерять самообладания. Когда дети накапливают достаточный запас знаний, навыков, воспитателю вместе с родителями и детьми проводить развлечения, викторину, КВН, где дети закрепляют знания о правилах, навыках безопасного поведения на природе. Детям нравятся совместные игры с родителями, потому что они стремятся показать свои знания и умения и активизируют своих родителей, приглашая их принимать участие в играх, конкурсах, гордятся, когда их родители отвечают на вопросы. Совместные мероприятия всегда улучшают эмоциональное состояние детей, побуждают их к активности, повышают их желание показать свои знания маме или папе.

Между воспитателем и родителями должно быть достигнуто полное

взаимопонимание в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста, так как разные требования и предъявления детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила поведения на природе» Цель: Закрепить полученные знания по всему пройденному материалу. Задачи: Познавательное развитие. Природа: Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Правила безопасности с бабой Ягой» Цели: 1. Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; 2. Обогащение и активизация словаря детей 3. Учить ориентироваться.

Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.

Квест-игра «Правила в природе» Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения.

ООД с детьми средней группы «Правила поведения детей в природе»ООД с детьми средней группы «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Папка-раскладушка «Правила поведения в природе»Папка-раскладушка «Правила поведения в природе» Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Правила пожарной безопастности на природе Цели: • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; •.

Проект по безопасности детей младшей группы «Правила безопасности в нашей жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Проект по безопасности детей младшей группы «Правила безопасности.

Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе» Сценарий экологического развлечения "Азбука безопасности в природе" (разновозрастная группа) Цель : сформировать у детей представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила безопасности в природе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила безопасности в природе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалашова (УИ 400930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД