Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Наталья Черепанова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.

Каждый воспитатель строит работу так, чтобы сформировать у ребенка все необходимое: предвидеть опасность на дороге, при возможности избегать ее, при необходимости действовать. В данном сборнике размещены конспекты занятий по ПДД для детей старшей группы, которые помогут в работе с детьми.

Конспект ОД

на тему «Грамотные пешеходы»

Категория: дети старшей группы.

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения

Программное содержание:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Закрепить названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закрепить назначение светофора на проезжей части.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей:

1. «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

2.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

3.«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент одного мультфильма. А вы его внимательно посмотрите, а потом мне расскажите, что в нём произошло. (просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки безопасности на дороге»).

Беседа о просмотренном мультфильме.

Воспитатель: - Ребята, вот чтобы такой ситуации не произошло с нами, я предлагаю вам пройти обучение в школе «Грамотного пешехода». Наш первый урок называется «Светофор». Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения, когда мы переходим через дорогу? Правильно, на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор! Сейчас дети (Вероника, Виталий и Вова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» (разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

Воспитатель: - В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Виталий (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Вероника (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Вова (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: - Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: - Да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за стол. У каждого из вас на столе лежит карточка с дорожной ситуацией, где нужно отметить, какой сигнал светофора здесь должен гореть (жёлтый, красный или зелёный). Посмотрите внимательно и отметьте нужный сигнал светофора маркером.

Воспитатель: - Молодцы, все ребята справились с заданием. Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно. Наш второй урок будет посвящён дорожным знакам. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Воспитатель: - Ребята, какие бывают дорожные знаки?

(предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т. д.). У меня на столе лежат картинки с изображением различных дорожных знаков. Вам нужно будет взять одну картинку, рассказать, что это за знак и поместить его в соответствующее поле на стенде ( фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; Знаки синего цвета; Знаки красного цвета).

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас немного разомнёмся. Мы уже с вами выяснили, что светофор нам необходим, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Давайте все возьмём вот такие светофорики и встанем в круг. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними, то вы поднимаете руку вверх и показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражение, то присаживаетесь на корточки и показываете красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

-Днем светло.

-В небе летают грузовики.

-Снег зеленый.

-Моя мама старше меня.

-Мамонта можно увидеть в зоопарке.

-Два плюс три равно пять.

-Когда снег растает, получится лед.

-Ученики нашей группы были на Луне.

-По утрам полезно делать зарядку.

-Мороженое делают из ваты.

-У львов есть хвосты.

-Когда молоко закипит, получится каша.

-Растения питаются комарами.

-Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

Воспитатель: - Вот мы и отдохнули немного и нас уже ждёт третий урок! Ребята, а теперь я вам предлагаю самим придумать правило безопасности на дороге по картинке (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке, например, с изображение мяча или автобуса и т. д. А ребёнок должен придумать правило безопасности на дороге, например, нельзя играть в мяч на проезжей части).

Воспитатель: - Теперь приступим к четвёртому уроку. Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение и поместить её на доску под весёлым или грустным смайликом, в зависимости от ситуации на карточке.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята! Вы отлично прошли обучение в школе «Грамотного пешехода». Теперь вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я хочу Вам вручить удостоверение грамотного пешехода. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Возрастная группа: подготовительной к школе группы Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Мы знаем и соблюдаем правила.

Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения» Конспект открытого занятия на тему: "Правила дорожного движения" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в старших и подготовительных группах. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения.

Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения» Светлана Железнякова Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Ход занятия. Дети подходят к столу, где под платком спрятан сюрприз – макет города с улицами. -Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадка.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома,.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 18:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД