Правильная артикуляция трудных звуков

Татьяна Белоусова
Правильная артикуляция трудных звуков

При работе над чистотой звукопроизношения провожу индивидуальные консультации для родителей. На них объясняю и практически показываю правильное артикулирование того или иного звука (того звука, над которым работаем с ребенком). Но родителям трудно запомнить с первого раза правильное положение языка, губ, какая должна быть воздушная струя, наличие или отсутсвие голоса и т. д. Поэтому, после консультации вклеиваю в тетрадь ребенка краткую памятку о звуке. Предлагаю вашему вниманию такие памятки на все "трудные" звуки речи, над которыми чаще всего и работает логопед. Данные памятки я составила на основе учебно-демонстрационного материала Е. В. Новиковой "Артикуляция звуков в графическом изображении".

Как правильно произносить звук Ш?

1. Губы : округлены и вытянуты вперед, «как маму целуешь?»

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: широкий кончик поднят, но не прижат к небу. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Язык «как чашечка».

4. Воздушная струя: проходит по языку равномерно.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Ж?

1. Губы : округлены и вытянуты вперед, «как маму целуешь?»

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: широкий кончик поднят, но не прижат к небу. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Язык «как чашечка».

4. Воздушная струя: проходит по языку равномерно.

5. Голос: звучит.

Как правильно произносить звук С?

1. Губы : растянуты в улыбку, зубки видно.

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: кончик упирается в нижние зубы. Боковые края языка прижаты к коренным зубам.

4. Воздушная струя: проходит по середине языка.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук З?

1. Губы : растянуты в улыбку, зубки видно.

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: кончик упирается в нижние зубы. Боковые края языка прижаты к коренным зубам.

4. Воздушная струя: проходит по середине языка.

5. Голос: звучит.

Как правильно произносить звук Щ?

1. Губы : немного округлены и растянуты в небольшую улыбку.

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: кончик языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

4. Воздушная струя: проходит через щель по середине языка.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Ч?

1. Губы : округлены и слегка выдвинуты вперед.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: кончик языка поднят к небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

4. Воздушная струя: выходит толчком. При выдохе кончик языка резко отталкивается от неба.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Ц?

1. Губы : растянуты в улыбке.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: распластан, передняя часть поднята и смыкается с небом., а в момент выдоха резко размыкается.

4. Воздушная струя: выходит резко, толчком.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Р?

1. Губы : свободны, не напряжены.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язычок «как ложечка»

4. Воздушная струя: выходит толчком. При выдохе кончик языка дрожит.

5. Голос: звучит.

Как правильно произносить звук Л?

1. Губы : свободны, не напряжены.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: кончик языка упирается в верхние зубы, боковые края языка опущены. Язычок «как седло».

4. Воздушная струя: выходит по бокам языка.

5. Голос: звучит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Гномики». НОД по дифференциации звуков [п]-[п’] Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная. Цель: Развивать у детей фонематическое представление Задачи: • Познакомить.

Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.

Карточки по автоматизации звуков Карточка №1 С 1. Произносить слоги, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял.

Карточки по автоматизации звуков Карточка №1 Ш 1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Ш]. ша — шо — шу шо — шу — ша шу — шо — ша ше — шу — шо ши — ше — ша ше — ши.

Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Программное содержание:.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников» Консультация инструктора по физической культуре. ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА У ДОШКОЛЬНИКОВ Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Правильная артикуляция трудных звуков
Опубликовано: 8 июня 2016 в 12:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...