Папки-передвижки

Правильная артикуляция трудных звуков

Татьяна Павловна Белоусова
Правильная артикуляция трудных звуков

При работе над чистотой звукопроизношения провожу индивидуальные консультации для родителей. На них объясняю и практически показываю правильное артикулирование того или иного звука (того звука, над которым работаем с ребенком). Но родителям трудно запомнить с первого раза правильное положение языка, губ, какая должна быть воздушная струя, наличие или отсутсвие голоса и т. д. Поэтому, после консультации вклеиваю в тетрадь ребенка краткую памятку о звуке. Предлагаю вашему вниманию такие памятки на все "трудные" звуки речи, над которыми чаще всего и работает логопед. Данные памятки я составила на основе учебно-демонстрационного материала Е. В. Новиковой "Артикуляция звуков в графическом изображении".

Публикация «Правильная артикуляция трудных звуков» размещена в разделах

Как правильно произносить звук Ш?

1. Губы : округлены и вытянуты вперед, «как маму целуешь?»

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: широкий кончик поднят, но не прижат к небу. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Язык «как чашечка».

4. Воздушная струя: проходит по языку равномерно.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Ж?

1. Губы : округлены и вытянуты вперед, «как маму целуешь?»

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: широкий кончик поднят, но не прижат к небу. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Язык «как чашечка».

4. Воздушная струя: проходит по языку равномерно.

5. Голос: звучит.

Как правильно произносить звук С?

1. Губы : растянуты в улыбку, зубки видно.

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: кончик упирается в нижние зубы. Боковые края языка прижаты к коренным зубам.

4. Воздушная струя: проходит по середине языка.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук З?

1. Губы : растянуты в улыбку, зубки видно.

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: кончик упирается в нижние зубы. Боковые края языка прижаты к коренным зубам.

4. Воздушная струя: проходит по середине языка.

5. Голос: звучит.

Как правильно произносить звук Щ?

1. Губы : немного округлены и растянуты в небольшую улыбку.

2. Зубы : не сомкнуты

3. Язык: кончик языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

4. Воздушная струя: проходит через щель по середине языка.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Ч?

1. Губы : округлены и слегка выдвинуты вперед.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: кончик языка поднят к небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

4. Воздушная струя: выходит толчком. При выдохе кончик языка резко отталкивается от неба.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Ц?

1. Губы : растянуты в улыбке.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: распластан, передняя часть поднята и смыкается с небом., а в момент выдоха резко размыкается.

4. Воздушная струя: выходит резко, толчком.

5. Голос: не звучит.

Как правильно произносить звук Р?

1. Губы : свободны, не напряжены.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язычок «как ложечка»

4. Воздушная струя: выходит толчком. При выдохе кончик языка дрожит.

5. Голос: звучит.

Как правильно произносить звук Л?

1. Губы : свободны, не напряжены.

2. Зубы : сближены, но не сомкнуты.

3. Язык: кончик языка упирается в верхние зубы, боковые края языка опущены. Язычок «как седло».

4. Воздушная струя: выходит по бокам языка.

5. Голос: звучит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Гномики». НОД по дифференциации звуков [п]-[п’] Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная. Цель: Развивать у детей фонематическое представление Задачи: • Познакомить.

Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.

Карточки по автоматизации звуков Карточка №1 С 1. Произносить слоги, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял.

Карточки по автоматизации звуков Карточка №1 Ш 1. Проговаривать слоги, четко произнося звук [Ш]. ша — шо — шу шо — шу — ша шу — шо — ша ше — шу — шо ши — ше — ша ше — ши.

Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Программное содержание:.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников» Консультация инструктора по физической культуре. ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА У ДОШКОЛЬНИКОВ Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильная артикуляция трудных звуков
Опубликовано: 8 июня 2016 в 12:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД