Папки-передвижки

Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе (20 фото)

Ирина Махалова
Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Воспитатель: Махалова Ирина Сергеевна.

Предметно-пространственная развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности.

Публикация «Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах

ПРС нашей группы с каждым годом постепенно расширялась с учетом возрастных особенностей детей, с их растущими запросами и учитывая требования ФГОС.

Организация развивающей среды в нашей подготовительной группе происходит с учетом ФГОС и строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду мы учитывали следующие принципы:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.

В нашей группе есть :

1. область физического развития, где располагается уголок здоровья и уголок физического развития.

Здесь дети могут воспользоваться играми, пособиями, оборудованием для совместных и индивидуальных занятий.

Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе

2. область художественно-эстетического развития представлена музыкальным уголком и уголком театрализованной деятельности, где располагаются различные музыкальные инструменты, музыкальные игры, сведения о композиторах, видах музыкальных инструментов. А также расположены различные виды театров, костюмы и аксессуары к ним.

Также в группе располагается уголок художественного творчества, где находятся различные материалы для рисования, лепки и аппликации, также есть игры для детей по художественному творчеству, папки о художниках, информация о видах народного творчества, картины, папка с образцами работ, со схемами рисования, различные виды трафаретов, папка "Нарисуй по клеточкам", "Нарисуй вторую половину предметов", книги по художественному творчеству, по оригами, создай поделку из скорлупы, из природного материала и т. д.

Также есть уголок конструирования, где располагаются различные виды конструкторов и схемы к ним.

Фото №1 Правильная организация предметно развивающей среды в

3. область познавательного развития представлена уголком по формированию элементарных математических представлений, где расположены различные игры, пособия по математике, головоломки, макеты часов и т. д.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе

Также здесь располагается уголок по ознакомлению с окружающим миром, где мы собрали различные пособия, игры по развитию познавательных способностей детей. Там располагаются папки по различным темам с картинками.

Также в этом году мы широко используем уголок патриотического воспитания, где располагаются различные игры про Россию, есть папки: история страны, история герба и флага, богатыри земли русской, быт русского дома, Москва, Наш город Нижний Новгород, план "Какой дорогой я иду в детский сад из моего дома", "Фото детей я и мой город". Также дети познакомились с гербом, флагом и президентом нашей страны, изучая их фотографии.

Воспитатель Махалова Ирина Сергеевна Предметно пространственная Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности и прежде всего игровой Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив который является основой учебной деятельности РППС Темочки ПРС нашей группы с каждым годом постепенно расширялась с учетом возрастных особенностей детей с их растущими запросами и учитывая требования ФГОС

4. область речевого развития включает в себя уголок по развитию речи, где располагаются различные игры по развитию связанной речи, словообразованию, работе над звуковым и буквенным составом слов. А также там располагаются различные пособия по развития речевого аппарата детей, есть папки по темам с картинками, дыхательная и пальчиковая гимнастика в картинках, сдувалки, схемы составления рассказов, алгоритмы.

Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка Необходимо гибкое и вариативное использование пространства В нашей группе есть область физического развития где располагается уголок здоровья и уголок физического развития Здесь дети могут воспользоваться играми пособиями оборудованием для совместных и индивидуальных занятий

Также есть в нашей группе большая библиотека, где книги расположены по жанрам литературы. Там располагаются папки с фотографиями известных писателей и поэтов, есть книжки малышки, сделанные руками детей, картотека, папка "Как нужно обращаться с книгой", есть коробка"Вылечи книгу".

Фото №3 А также расположены различные виды театров костюмы и аксессуары к ним Фото №4 Также есть уголок конструирования где располагаются различные виды конструкторов и схемы к ним Фото №5 область познавательного развития представлена уголком по формированию элементарных математических представлений где расположены различные игры пособия по математике головоломки макеты часов и т Фото №6 Также здесь располагается уголок по ознакомлению с окружающим миром где мы собрали различные пособия игры по развитию познавательных способностей детей Фото №7 Там располагаются папки по различным темам с картинками Фото №8 Также дети познакомились с гербом флагом и президентом нашей страны изучая их фотографии

4. Социально-коммуникативного развития включает в себя различные виды игр, конструкторов, контейнеров с материалами для сюжетно-ролевых игр, игрушек, игровых полей. ширм.

Всё это обилие материалов помогает ребенку в нашей группе действовать самостоятельно, варьировать материалы и пособия и тем самым развиваться всесторонне.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 14:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правильная организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махалова (УИ 352650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД