Папки-передвижки

Два блок-модуля уроков по теме «Гражданское право» в 11 классе социально-гуманитарного профиля

Ирина Никитушкина
Два блок-модуля уроков по теме «Гражданское право» в 11 классе социально-гуманитарного профиля

Право, профиль. Блок № 1 «Гражданское право»

Блок-модуль темы : «Гражданско-правовые отношения» (& 2)

Блок - модуль № 1

№ УЭ Название учебных элементов Управление обучением

УЭ – 0

Общая цель урока

В процессе учебной работы над заданием вы должны:

- понимать сущность гражданско-правовых отношений;

Знать: понятия «деликт», «кондикция»

Уметь:

- работать с различными источниками;

Публикация «Два блок-модуля уроков по теме „Гражданское право“ в 11 классе социально-гуманитарного профиля» размещена в разделах

- составлять схемы;

- решать правовые задачи.

УЭ – 1

Входной контроль Цель:

• Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста:

1. Получение наследства регулируется правом :

1) административным; 2) семейным; 3) трудовым; 4) гражданским.

2. Запишите пропущенное слово.

Примером нормы ___ права является следующая норма:

«Собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения»

Ответ: ___

3. Институтом гражданского права является право :

1) гуманитарное; 2) международное; 3) наследственное; 4) политическое

4. Выберите из предложенного списка ситуации, относящиеся к гражданским

правоотношениям :

1. в квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать;

2. гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины;

3. строители заключили договор на строительство дачного дома;

4. гражданин А. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань

в общественном транспорте;

Ответ: ___

5. Завершите фразу.

«Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов власти и управления, формирования работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется ___ правом».

6. К гражданским (личным) правам гражданина относят :

1) право обращаться к органам власти;

2) право на защиту материнства и детства;

3) право на неприкосновенность частной жизни;

4) право на благоприятную окружающую среду.

7. Примером нарушения нормы гражданского права является :

1) невыполнение срока окончания работ по договору;

2) безбилетный проезд в общественном транспорте;

3) приход на работу в нетрезвом состоянии;

4) хранение и распространение наркотиков.

8. Определите правовые отношения, которые регулирует гражданское право :

1) получение наследства 3) расторжение брака

2) получение гражданства 4) конфискация имущества

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

• 8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

• 7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

• 5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

• менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

Письменно в тетради записать ответы теста.

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.

- посмотрите эталон на доске

(слайд презентации № 2)

УЭ – 2

Изучение нового материала Цель:

• познакомиться с гражданско-правовыми отношениями

2.1. Работа с учебником:

- записать понятие «Гражданское правоотношение» - это отношение между

субъектами, урегулированное нормами гражданского права.

2.2. Выписать характерные черты правоотношений :

1) имущественный характер, имущественный характер имеют и меры защиты

от нарушений;

2) содержание правоотношений в гражданском праве в большинстве случаев

определяют сами их участники, а не государственные органы.

2.3. Составить схему «Гражданские правоотношения» :

1) имущественные и неимущественные;

2) имущественные подразделяются на вещные и обязательственные

2.4. Объяснить, что такое:

- «Обязательственные правоотношения» -

- «должник» -

- «кредитор» -

2.5. - Каковы основания возникновения гражданских правоотношений?

1) события, которые возникают независимо от воли людей

2) действия – люди совершают по своей воле.

Что такое:

- деликт –

- кондикция –

2.6. Каковы субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений?

1)

2)

3)

Смотрите учебник, стр. 14 – 16;

Смотрите учебник, стр. 16-18 пункт «Виды гражданских правоотношений»

Смотрите учебник, стр. 18-21, пункт «Возникновение и прекращение гражданских правоотношений»

Смотрите учебник, стр. 21-23, пункт Субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений»

УЭ – 3

Выходной контроль

Цель:

• обобщить полученные знания

Закрепление знаний и способов действий:

Задание № 1.

В приведё нном перечне укажите физических и юридических лиц:

• Фирма «Арктика»; акционерное общество «Лимит»; слесарь Марчук; депутат Государственной Думы Иванов; кооператив «Заря»; ООО «Факел»; собственник офисного здания;

Задание № 2.

Объясните с позиции «должника» и «кредитора» случай договора перевозки пассажира на такси:

Водитель затормозил, вы открыли дверь, и состоялся устный договор. В результате вы оказались:

- ?

В свою очередь, водитель, как только вы договорились, стал:

- ?

Задание № 3.

Аргументировано объясните правовую ситуацию.

Юридическое лицо – акционерное общество «Астероид» - заключило договор аренды офисного здания с собственником здания господином Ивановым. Через некоторое время выяснилось, что акционерное общество вследствие ошибки бухгалтера дважды за один месяц перечислило арендную плату.

- Какие отношения, и между какими субъектами возникли?

- Обязан ли господин Иванов вернуть ошибочно перечисленные ему деньги, и на каком основании?

Свой ответ аргументируйте.

Письменная работа на контрольном листе.

Эталон на доске. Взаимоконтроль.

Ответ запишите в виде таблицы, указав физических и юридических лиц

Физические лица Юридические лица

УЭ – 4

Домашнее

задание Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

• Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

Задание II уровня:

Уметь ответить на вопросы:

• Каковы основные особенности гражданских правоотношений?

• Чем отличаются вещные правоотношения от обязательственных?

• Могут ли гражданские правоотношения возникнуть без воли людей?

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

• «Все участники гражданских правоотношений имеют равные права».

(Римское юридическое изречение)

• «Гражданское право наиболее полно регулирует частные отношения».

(Римское юридическое изречение)

УЭ – 5

Рефлексия

Цель: оценить свою работу на уроке 1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Право, профиль. Блок № 1 «Гражданское право»

Блок-модуль темы : «Субъекты гражданского права» (& 3)

Блок - модуль № 2

№ УЭ Название учебных элементов Управление обучением

УЭ – 0

Общая цель урока

Знать - понятия:

• физическое лицо; юридическое лицо; публично-правовое образование.

• апатриды, эмансипация;

• дееспособность, правоспособность

Уметь:

• составлять характеристику юридического лица, схему физических лиц как субъектов гражданского права.

• решать правовые задачи

УЭ – 1

Входной контроль Цель:

• Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание. I. Ответьте на вопросы теста:

1. Гражданское право относится к праву :

1) публичному 2) обычному 3) частному 4) к правам человека

2. Гражданские правонарушения – это :

1) нарушение правил дорожного движения 3) неисполнение взятых обязательств

2) несоблюдение санитарных норм 4) прогул без уважительной причины

3. Гражданское право – это :

1) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере труда

2) отрасль права, регулирующая отношения между предприятиями

3) отрасль права, регулирующая различные имущественные отношения

4) право граждан на обеспечение по старости

4. Правоспособность человека наступает :

1) после наступления совершеннолетия 3) в момент рождения

2) после вступления в брак 4) при получении образования

5. Какое должностное лицо или орган имеет право принять решение о признании

физического лица недееспособным:

1) главный врач психиатрической больницы 3) суд

2) орган местного самоуправления 4) прокуратура

6. Лицо, наделённое всей полнотой прав и обязанностей, называют:

1) человек 2) подданный 3) личность 4) гражданин

7. С какого момента в Российской Федерации наступает полная гражданская

дееспособность:

1) с момента рождения 3) с начала трудовой деятельности

2) по достижении совершеннолетия 4) со дня получения паспорта

8. Нормы гражданского права применяются, если:

1) необходимо определить размер алиментов 3) произошёл обмен жилой площади

2) произошла забастовка шахтёров 4) совершено ограбление

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

• 8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

• 7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

• 5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

• менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

Письменно в тетради записать ответы теста.

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

- посмотрите эталон на доске

УЭ – 2

Изучение нового материала Работа с учебником.

2.1. Записать понятия:

• Субъекты гражданских правоотношений –

• Физическое лицо –

• Юридическое лицо –

Публично-правовые образования –

2.2. Составить схему:

Физические лица как субъекты гражданского права

Правоспособность Дееспособность

Не дееспособные Ограниченная

субъекты

Частичная Полная

2.3. Выписать понятия:

• Апатриды –

• Эмансипация –

2.4. Составить характеристику юридического лица:

• Кто может быть?

• Как оно возникает?

• Когда становится юридическим лицом?

• Структура юридического лица

2.5. Составьте схему:

Юридические лица (в зависимости от цели деятельности)

Коммерческие Некоммерческие

2.6. Ответьте на вопрос.

Чем отличаются коммерческие юридические лица от некоммерческих?

Публично-правовые образования.

2.7. Ответьте на вопросы:

• Субъекты публично-правовых образований?

• Цель таких образований?

• Являются ли они юридическими лицами?

• Из чего складывается имущество публично-правового образования?

• Какими средствами расплачивается публично-правовое образование, участвуя в гражданских правоотношениях?

Смотрите учебник, стр. 25

Смотрите учебник, стр. 26 – 28

Обратитесь к Приложению № 1:

Гражданский кодекс РФ,

статьи: 17, 21, 22, 26

Смотрите учебник, стр. 29 – 32

Смотрите учебник, стр. 31 – 32

Смотрите учебник, стр. 31 – 32

Смотрите учебник, страница 33

УЭ – 3

Закреп-ление знаний 3.1. Решите правовую ситуацию

3.2. Решите правовую ситуацию.

3.3. Укажите, для каких из перечисленных случаев нужно иметь гражданскую дееспособность, а для каких достаточно гражданской правоспособности?

• Быть владельцем дома

• Купить мотоцикл

• Быть автором художественного произведения

• Иметь счёт в банке

• Принимать в подарок ценную вещь

• Быть нанимателем жилого помещениЯ

3.4. Решите правовую ситуацию.

В 16 лет Игорь остался без родителей, имущество которых перешло к нему по наследству. Его попечителем стала бабушка. Игорь дружил с семьёй своего одноклассника. Однажды он подарил отцу своего друга ко дню рождения очень ценное собрание сочинений классика. Тот не хотел принимать такой ценный подарок, но Игорь настоял на своём, говоря, что книги теперь принадлежат ему и он имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению. Однако вскоре бабушка Игоря потребовала вернуть книги, посчитав, что они будут нужны внуку для занятий по литературе после поступления на филологический факультет пединститута.

- Подумайте, должны ли быть возвращены книги по закону?

- Свой ответ аргументируйте.

3.1. Смотрите стр. 34, задание № 1

3.2. Смотрите стр. 34, задание № 2

УЭ – 4

Домашнее

задание

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

• Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

Задание II уровня:

Уметь ответить на вопросы:

• Кто такие субъекты права? Любого ли человека можно назвать физическим лицом?

• Как государство может участвовать в гражданских правоотношениях?

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

• «Общие принципы права должны применяться в первую очередь».

(Римское юридическое изречение)

«Закон благосклонен к несовершеннолетним».

(Римское юридическое изречение)

УЭ – 5

Рефлексия

Цель: оценить свою работу на уроке 1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока.

Публикации по теме:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском садуГражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду Выполнили: Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Надежда» г. о. Ступино - Павлова М. С. ; Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Надежда» г. о. Ступино.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Методические рекомендации преподавания уроков ИЗО по теме «Архитектурный пейзаж в технике пастель»Методические рекомендации преподавания уроков ИЗО по теме «Архитектурный пейзаж в технике пастель» «В самом процессе преподавания есть неповторимые и особо ценные моменты, когда ты вдруг ощущаешь, как в том, или ином ученике начинают открываться.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» 6 класс 1. Образуйте от прилагательных форму простой сравнительной степени сладкий,.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического.

Презентация «Творчество Л. Н. Толстого» для уроков литературного чтения в 1 классе Презентация о творчестве русского писателя Л. Н. Толстого. Автор презентации: Пестерева Л. Л. учитель начальных классов. Слай 1. Настройся.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Два блок-модуля уроков по теме «Гражданское право» в 11 классе социально-гуманитарного профиля
Опубликовано: 19 июля 2019 в 21:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД