Папки-передвижки

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие»

Людмила Сучкова
Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: Семинар – практикум.

Цель:

- повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению качества образовательного процесса.

- расширение знаний педагогов о социально – коммуникативном развитии коммуникативного интереса и активности детей дошкольников в контексте ФГОС.

- обеспечить психолого – педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в процессе практической деятельности с дошкольниками и организации образовательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям, 2 блок „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

- актуализация понятий «социально-коммуникативное развитие», «психические процессы», пополнение педагогической копилки воспитателей играми и упражнениями, направленными на социализаци детей.

- систематизировать знания, накопление практического опыта по данному блоку, развивать активную позицию, умение анализировать, обогащать и транслировать опыт своей педагогической практики.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, проигрывание игр, физкультминутка, деловая игра, рефлексия.

Предварительная работа: подборка и изучение методической литературы; подготовка буклетов с играми для копилки педагогов.

Ожидаемый результат: повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей в области социально-коммуникативного развития воспитанников согласно ФГОС ДО, что в свою очередь, будет способствовать улучшению качества дошкольного образования.

Ход семинара

Для психологического настроя на нашу работу, проведем с вами упражнение «Ассоциация». С целью настроить воспитателей на роботу и снятие психологического напряжения.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это цветок, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это время года, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то какой?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – планета, то какая?

Если педагог – игра, то какая?

Актуальность развития коммуникативных способностей детей

Социально-коммуникативные навыки начинают формироваться еще в дошкольном возрасте: ребенок начинает общаться с близкими взрослыми, детьми, воспитателями. В настоящее время все чаще родители и педагоги обращают внимание на то, что дети испытывают трудности при взаимодействии друг с другом. В совместных играх им сложно договариваться, взаимодействовать по правилам. Опыт показывает, что дети стали более длительно адаптироваться в дошкольных учреждениях, это можно рассматривать как одну из причин формирования у них таких черт, как замкнутость, а порой и агрессивность по отношению к окружающим. Проблемы в общении обусловлены и речевыми нарушениями, которые в разной степени выраженности встречаются более чем у 50% дошкольников. Анализ этих негативных тенденций изменил задачи, стоящие перед дошкольным образованием в аспекте социально-коммуникативного развития ребенка. Эти задачи были отражены во ФГоС (ФГОС ДО, п. 2.6)

Наряду с накоплением знаний об окружающем мире и обменом информацией необходимо учить детей понимать друг друга и, следовательно, конструктивно взаимодействовать.

Слово «коммуникация» происходит от латинских слов «communicatio», что означает «сообщение, передача», и «communico», которое переводится как «делаю общим». Коммуникация между детьми не возникает сама по себе. Она порождается потребностями совместной деятельности и включает три различных процесса:

• обмен информацией,

• обмен действиями,

• восприятие и понимание партнера.

Обратимся к ФГОС ДО в той части, где говорится о социально-коммуника тивном направлении развития детей.

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности

со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (ФГОС ДО, п. 2.6)

На наш взгляд, рассматривая основные задачи направления «Социально-коммуникативное развитие», особое внимание необходимо обратить на следующие задачи, которые являются определяющими в развитии общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственной деятельности.

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

В российской практике хорошо себя зарекомендовала модель эмоциональной компетентности, предложенная С. Шабановым и А. Алешиной (Шабанов С., Алешина А. Эмоциональный интеллект. российская практика. – М., 2014.). В эту модель авторы включают:

1. Умение осознавать свои эмоции.

2. Умение осознавать эмоции других.

3. Умение управлять своими эмоциями.

4. Умение управлять эмоциями других.

Эмоциональная компетентность начинается с осознания собственных эмоций. однако, как отмечают психологи, детям присуща возрастная алекситимия – неспособность осознать свои эмоции и выразить их посредством речи. Это обусловлено недостаточной еще развитостью самосознания. Поэтому развитию эмоционального интеллекта ребенка будет способствовать проговаривание взрослым, «оречевление» того, что чувствует ребенок. Например: «Ты злишься, тебе обидно, тебе грустно» и т. д.

Следующая группа навыков связана с пониманием эмоций другого человека. Эмоционально компетентный человек может определить эмоциональное состояние другого, предположить его причины. Овладение этими навыками дает возможность управлять своими эмоциями. Именно управлять, а не подавлять их. Такой человек сможет управлять и эмоциями других.

Итак, в отношении дошкольников мы можем говорить о создании условий для начала формирования эмоционального интеллекта, осознания детьми собственных эмоций и понимания эмоций других детей или персонажей художественных произведений.

Теперь обратимся к понятию социальный интеллект. Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. По мнению Г. Оллпорта, социальный интеллект – особый «социальный дар».

Психологи говорят, что в онтогенезе социальный интеллект развивается позднее, чем эмоциональная составляющая коммуникативных способностей – эмпатия. Проявление эмпатии заключается в понимании эмоционального состояния другого человека и демонстрации этого понимания.

Активное формирование социального интеллекта приходится на старший дошкольный – младший школьный возраст. В это время увеличивается круг общения ребенка, развиваются способности воспринимать окружающее пространство, подстраиваться под него, способность переживать за другого, умение встать на точку зрения другого человека, отличать свою точку зрения от других возможных. Это и составляет основу социального интеллекта. Нарушение, гипотрофия этих способностей может явиться причиной асоциального поведения либо вызвать склонность к таковому (Михайлова, 1991).

Категории детей, требующих особого педагогического внимания

Прежде, чем перейти к описанию технологии формирования социально-коммуникативных навыков, остановимся на некоторых категориях детей, которые требуют особого педагогического внимания. К ним относятся дети с социально-коммуникативными трудностями, которые, в том числе, могут быть обусловлены отклонениями в развитии. Это дети:

• агрессивные,

• обидчивые,

• застенчивые,

• демонстративные.

Е. О. Смирнова (Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. – М. : Эксмо, 2009, описывая особенности агрессивных детей, делит их на три группы.

Первая группа– импульсивно демонстративные дети. их поведение обусловлено тем, что им необходимо продемонстрировать себя, привлечь к себе внимание. Такие дети характеризуются сниженным общим и особенно социальным интеллектом, неразвитой произвольностью, низким уровнем игры. они, как правило, игнорируют нормы и правила, кричат. Но их эмоции носят поверхностный характер и быстро переходят в спокойное состояние.

Дети второй группы– нормативно инструментальные – используют агрессию как норму поведения в общении со сверстниками. Они хорошо знают правила, но постоянно их нарушают, обвиняя другого. И агрессивное действие такие дети используют как средство достижения цели своей деятельности. Их отличает стремление к лидерским позициям в детском коллективе, довольно высокий интеллект, хорошая произвольность, организаторские способности. У них хорошо развита ролевая игра.

Третья группа –это целенаправленно враждебные дети. Для них нанесение вреда, использование прямой физической агрессии – это самоцель. Нормы и правила детьми открыто игнорируются. Для них характерны средние показатели интеллекта и ролевой игры, произвольность соответствует возрастной норме. Таких детей ровесники боятся, избегают.

Общей для всех агрессивных детей является неспособность видеть и понимать другого ребенка. Они фиксированы на себе и внутренне изолированы от других. Низкий интерес к сверстнику сопровождается злорадством при неудачах, протестом против достижений сверстников, неспособностью помочь. Люди, действительно, мешают достижению их личных целей, либо не дают достаточного внимания, либо наносят им вред, либо используются просто как внешние атрибуты деятельности. Острое одиночество, противостояние и обособленность сопровождаются отсутствием сочувствия и сопереживания людям.

Теперь поговорим об обидчивых детях. Как известно, обида – это болезненное переживание человеком игнорирования или отвержения его со стороны других людей. Такое ущемление своего «я» и непризнанность со стороны других могут быть вызваны игнорированием со стороны партнеров, недостаточным вниманием, отказом ребенку в чем то нужном и желанном, кажущимся или истинным неуважительным отношением, успехом и превосходством других детей, отсутствием похвалы со стороны взрослого.

Поведение обидчивых детей двояко. Оно может быть демонстративным и направленным на привлечение внимания, или же они отказываются от общения с обидчиком и молчат. У ребенка формируется напряженно болезненное отношение к себе и оценке себя. Такая фиксация становится привычной формой реагирования на ситуации и требует непрерывного подтверждения со стороны окружающих.

Еще одна группа детей с социально коммуникативными трудностями – это застенчивые дети. У таких детей ярко выражена потребность оградить внутреннее пространство своей личности от постороннего внимания. Характеризующий их разрыв в оценке себя между собой и другими людьми подпитывается неуверенностью в положительной оценке по отношению к своим действиям. Это заранее готовит их к неудачам и сомнениям в ценности собственной личности.

В заключение несколько слов о демонстративных детях. В их задачу входит стремление привлечь внимание любыми возможными способами. Они полностью ориентированы на оценку окружающих. Самоутверждение происходит за счет обесценивания другого ребенка, негативной тактики поведения и конкурентной направленности в общении. демонстративных детей отличает большая потребность в похвале со стороны окружающих детей и взрослых.

Условия полноценного

социально коммуникативного развития

В ФГОС ДО (ФГОС ДО, п. 3.25) перечислены условия, которые необходимо создать

для полноценного социально коммуникативного развития дошкольников. Остановимся на каждом из них.

1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка происходит через непосредс твенное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей педагогами может осуществляться с помощью предоставления возможности детям свободного выбора, принятия самостоятельных решений и недирективной помощи со стороны взрослого

Что является поддержкой индивидуальности и инициативы детей:

• Свободный выбор детьми деятельности и участников совместной деятельности

• Принятие детьми решений. Выражение своих чувств и мыслей.

• Недерективная помощь со стороны взрослого. Поддержка самостоятельности.

3. Социально коммуникативное развитие детей включает обучение определенным правилам взаимодействия – это умения общаться и разрешать конфликтные ситуации, при необходимости – уступать и договариваться друг с другом (рис. 3.2).

Правила взаимодействия между детьми

• Позитивные, доброжелательные отношения со всеми детьми

Развитие коммуникативных способностей

• Умение работать в группе сверстников

4. Еще одно важное условие для реализации социально коммуникативного направления – это построение образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребенка.

5. Важным условием развития социально-коммуникативных навыков является взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка. Поддерживая образовательные инициативы семьи, вовлекая родителей в различные проекты, педагоги должны разъяснять им важность дозированной помощи ребенку в зоне его ближайшего развития и перевод навыков и умений ребенка в зону актуального развития (я – сам).

Таким образом, мы рассмотрели условия, необходимые для полноценного социально-коммуникативного развития ребенка.

Теперь остановимся на использовании игр с целью социализации детей по данному направлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: обыгрывание игр собранных в 5ти буклетах.

Финал ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться

Для этого обратимся к четвертому разделу ФГОС ДО.

Среди «Требований к условиям освоения программы» (ФГОС ДО, раздел IV, п. 4.6) в раннем возрасте можно отнести стремление к общению со взрослым, активное подражание его действиям и воспроизведение этих действий в игре. К сверстникам ребенок раннего возраста проявляет интерес, наблюдает за ними, подражает им.

А на этапе завершения дошкольного периода социально-коммуникативное развитие ребенка должно отвечать следующим характеристикам:

• Ребенок обладает чувством собственного достоинства и установкой положительного отношения к миру, к труду, другим людям, самому себе.

• Ребенок активно взаимодействует с детьми и со взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства другого.

• Ребенок умеет сопереживать, радоваться, адекватно проявлять чувства, разрешать конфликты.

• Ребенок способен подчиняется правилам и социальным нормам.

• Ребенок различает реальную и условную ситуацию в игре, способен к волевым усилиям и т. д.

Подборка игр на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Цели и задачи:

- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;

- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даё тся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

ИГРЫ И НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Цель: развитие эмоционального обще ния ребенка со взрослым, налажи вание контакта, развитие внимания.

Дай ручку!

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не сле дует проявлять излишнюю напорис тость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произ носите негромким, спокойным голо сом. Присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне.

Привет! Пока!

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

– Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

– Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.

– Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться

– Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания сле дует повторять в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Лови мячик!

Цель: +развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Педагог и ребенок сидят напро тив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его кати ть мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комменти рует ход игры.

– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру при первом признаке усталости или потере инте реса со стороны ребенка.

Петрушка

Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).

Ход игры: Незаметно для ребенка пе дагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

– Я Петрушка – веселая игрушка! Привет-привет!

Петрушка предлагает малышу поздо роваться, берет его руку в свои.

– Давай здороваться! Дай ручку!

Потом Петрушка выполняет различ ные действия: хлопает в ладоши, тан цует и поет, предлагая ребенку повто рить эти действия.

– Давай хлопать в ладошки – хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчи вается игрушка прощается и уходит.

Котёнок

М-л: мягкая игрушка котёнок

Ход игры: Педагог показывает ребен ку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

– Смотри, какой к нам пришёл котё нок – маленький, пушистый. Давай погладим котёнка – вот так.

Действие сопровождается стихотворе нием: Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!—

И погладила рукой.

Продолжить игру с котё нком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Шарик

М-л: маленький пластмассовый шарик (помещается в ладони).

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

– Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке. После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке нахо дится шарик. После чего перевора чивает руку и раскрывает ладонь.

– В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз! Детям нравится эта игра.

Платочек

М-л: большой яркий шелковый платок (платок не электризовался).

Ход игры: Сначала пользоваться полупрозрачным платком В дальней шем можно использовать непрозрач ные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре. Наденьте платок себе на голову со словами:

– Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу – накиньте платок ему на голову.

– Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау! После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС до Добрый день уважаемые коллеги. Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие» Конспект интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие» на тему.

Картотека дидактических игр по образовательным областям ФГОС речевому развитию для детей старшей группы Речь - величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. К. Д. Ушинский.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Консультация-практикум для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 2–3 лет» Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС  Введение Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОНР в условиях ФГОС  Социально-коммуникативное развитие детей с ОНР в условиях ФГОС ДО, Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:51
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД