Получи документы

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (2 фото)

Светлана Плотникова
Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов;

- способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества.

Публикация «Семинар-практикум „Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

слайд 1. Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан Сент - Экзюпери.

В настоящее время социально - коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Действительно, взрослые все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно - эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, и вам это известно, что лучший друг для современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

слайд 2

ФГОС ДО говорит о том, что развитие личности ребенка в дошкольном детстве должно быть гармоничным и охватывать следующие направления развития:

1. Социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. речевое развитие,

4. художественно-эстетическое развитие,

5. физическое развитие.

Задание: Предлагаю Вам выбрать задачи, напечатанные заранее и распределить их по направлениям.

-обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

-конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

-воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

-развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

-продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;

-учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

-Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

-Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, -удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умения правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.

-Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

-Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители

-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

-В индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

-Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия.

-способствовать формированию чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.

-Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.

-расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

-Создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, поливать их.

-Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

-Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения при пожаре.

-Уточнять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга и знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину и фиксировать его в речи.

-Формировать представление о порядковом счет., отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»,

-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта).

-Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.

-Развивать представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение сон, солнце и воздух).

-Учить перестраиваться на месте и во время движения.

-Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.

-продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская росписи).

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

слайд 3 . В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

• Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задание: Посмотрите теперь те задачи, которые Вы распределили и по направлениям и еще раз подумайте, может быть какие то из них необходимо перенести в другую область.

4 слайд. Социально – коммуникативное развитие на этапе завершения дошкольного образования нашло свое отражение в целевых ориентирах:

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

• Ребенок должен обладать волевыми усилиями, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

слайд 5

Работу по социально - коммуникативному развитию условно можно подразделить на 4 блока, которые включают в себя:

• игры, направленные на сближение детей друг с другом;

• игры для развития эмоций;

• игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом;

• игры на развитие коммуникативных навыков.

Также в работе используются:

• чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний;

• нравственно - этические беседы.

Задание для подготовки к педсовету :

Подготовить и провести открытые показы организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы.

Фото «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения.

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС  Введение Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких.

Семинар-практикум с воспитателями «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС» Форма проведения: морское путешествие. Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС Аннотация: статья освещает значение сказки в жизни дошкольника, закрепляет нравственные понятия, корректирует социальное поведение. Ключевые.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОНР в условиях ФГОС  Социально-коммуникативное развитие детей с ОНР в условиях ФГОС ДО, Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников в условиях.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 12:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД