МААМ-картинки

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Ирина Суворова
Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

«Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души»

В. А. Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла, эстетической (различие прекрасного и безобразного) и социальной (различие истинного и ложного).

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ :Возрождение лучших традиций народной педагогики. Повышение качества духовно-нравственного воспитания дошкольников. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания : помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Публикация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

ЗАДАЧИ - Создание детского сада с этнокультурным русским компонентом образования на основе возрождения народных традиций воспитания. Приобщение детей к истории и духовной культуре народа, воспитание их на традициях нравственности, гуманизма и толерантности. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.

СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ : - целостное восприятие мира, формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности; - ознакомление детей с историей родного края, развитие представлений о человеке в истории и культуре; - навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом; - воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями; - природосообразное раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способности к самосовершенствованию;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- устойчивость навыков нравственного поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне-развитой личности;

- формирование коллектива, где все пребывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самостоятельности;

- приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада и о православных праздниках.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Механизмы реализации проекта:

1. Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- просмотр презентаций;

- проведение дидактических и музыкальных игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- отражение в ИЗО деятельности впечатлений от православных праздников;

- экскурсии и целевые прогулки по Святым местам с родителями.

2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с детьми и обобщающие рас сказы воспитателя;

- чтение стихотворений и сказок детьми;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров и православных праздников.

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- организация вечеров и праздников для родителей;

- изготовление с детьми и родителями наглядных пособий и атрибутов к играм и праздникам.

О необходимости духовно-нравственного воспитания высказывается не только церковь. Вот, что сказал В. В. Путин при встрече с журналистами и монахами в Соловецком монастыре в 2011 году: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, без православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- приобретение детьми знаний о православных праздниках;

- воспитание любви и уважения к православным традициям русского народа;

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Использование сказкотерапии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Конспект НОД для детей подготовительной группы «А» Тема: «Использование сказкотерапии как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Презентация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск возрождения России особенно актуально, так как общество и.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатель Струкова Лариса Сергеевна МАДОУ «Детский сад «Ивушка».

Видеоролик «Праздник как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ» В настоящее время Россия переживает непростые времена. Материальный мир стал доминировать над духовным: большинство семей озабочено решением.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Опыт работы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД