Папки-передвижки

Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Людмила Шорыгина
Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Детство-это целая жизнь. Ребенок-это не маленький человек, не будущий человек, а человек. Детство-время любви. Счастливым оно воспринимается ребенком в той мере, в какой он чувствует любовь взрослых. Свет молодой жизни, незамутненность Божьего образа, привлекает к нему наши сердца, если они не зачерствели во зле. Чем помнится нам детство? Мир большой, яркий, светлый. День длится долго, многое случается, все интересно. Время вливает в нас силы, мы учимся и с каждым днем можем все больше и больше. Кажется, что скоро мы сможем исполнить любое свое желание. Мы верим людям и верим в себя. Детство исполнено доверия к миру, любовью и добротой. Как же оправдать это доверие, сохранить свет в сердцах малышей? Любовь, Вера и терпение- это главные помощники в воспитании детей.

Публикация «Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Детский сад (прогимназия) при Православной классической гимназии - это первая ступень на пути духовного возрастания человека.

Готовить детей к обучению в школе – это приоритетная задача любого дошкольного учреждения, а наполнить душу ребенка светлыми истоками православных традиций способен только Православный детский сад. Грамотное сочетание современных образовательных стандартов дошкольного образования со стандартами Православного компонента осуществляется в нашем дошкольном учреждении, где мы являемся первой ступенькой в высокой лестнице получения образования нашими детьми.

В связи с изменениями федерального законодательства в сфере образования с 1 января 2014 г. принят –«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», дошкольное образование стало первой ступенью общего образования.

Православный компонент дошкольного образования, к основной образовательной программе позволил нам разработать на его основе собственную программу и дал возможность повысить значимость взаимодействия Церкви, семьи, детского сада, осуществить непрерывность и преемственность процесса духовно-нравственного воспитания с начальным общим образованием.

«Православный компонент дошкольного образования» разработан с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года. И как приоритетное направление, дает возможность свободного вариативного использования программ духовно-нравственного воспитания, в которых осуществляется образовательный процесс.

«Православный компонент дошкольного образования» позволяет решать следующие задачи:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Создание воспитательной среды, способствующей духовному развитию ребенка. В соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями детей;

Развитие нравственных качеств. Послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, доброжелательность;

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах христианской этики;

Воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку обязанности;

Привитие чувства благодарности к людям за их труд.

Умение трудится в коллективе и для коллектива.

«Православный компонент дошкольного образования» встраивается в образовательные области основной образовательной программы:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Содержание «Православного компонента дошкольного образования» в образовательной области» Социально-коммуникативное развитие» направлено на решение задач :

Дать детям представление о том, что вокруг нас управляет Господь Вседержитель;

Воспитывать чувства уважения и любви к родителям;

Ребенок должен знать о родословной своей семьи, о своих обязанностях по отношению к родителям, о послушании их.

Привить навыки служения ближнему, прощать и просить прощения, воспитывать чувства совестливости и стыда;

Познакомить детей с заповедями Божиими (не предлагая их заучивать, разъяснять их смысл подробно, на конкретных примерах);

Формировать навык молитвы за близких людей, особенно в тех случаях, когда им нужна помощь;

Объяснять детям необходимость молитвы и за тех, кто вызывает у них негативные чувства. Научить просить прощения друг у друга за нанесенные обиды.

Существуют требования к развивающей предметно-пространственной среде православного сада :

Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения). Для икон. Православной литературы, игрушек и игр на темы православных праздников и библейских сюжетов.

Обеспечение программно-методическими пособиями с электронными приложениями, учебно-методической литературой и другими дидактическими материалами по образовательной деятельности;

Наличие библиотеки, укомплектованной книгами вероучительного содержания, книгами Священного писания, литературой по православной педагогике;

Создание и использование медиатек, аудио и видеоматериалов по православной тематике.

Программное обеспечение Прогимназии включает в себя:

• программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой – эта программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и основана на лучших традициях отечественного дошкольного образования.

«Православный компонент дошкольного образования»

На основании этих документов творческой группой педагогов Прогимназии была разработана Программа Прогимназии «Первые шаги по дороге к храму», где собран весь накопленный за 18 лет опыт работы. Программа полностью соответствует целям и задачам Православной гимназии, нашим основным заказчиком и преемником.

Методическая поддержка педагогов Прогимназии осуществляется по нескольким направлениям :

Собственное обучение и повышение квалификации воспитателей.

Изучение и распространение педагогического опыта на уровне учреждения, города, области.

Распространение опыта в материалах СМИ, на сайте гимназии.

Профессиональных сайтах Открытые мероприятия для педагогического сообщества города.

Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Говоря о программах, по которым проходят обучение воспитанники детского сада, стоит отметить, неотъемлемые дополнительные курсы обучения детей в Прогимназии: это основные направления классического образования Дореволюционной России – владение иностранным языком, умение играть на музыкальном инструменте, умение танцевать, знать азы истории и географии, соблюдать культурные традиции России. Все эти предметы идут в сетке занятий. Либо отдельным предметом, либо познавательные задачи вплетены в образовательные области основной программы.

Программа духовно - нравственного воспитания включает в себя разделы:

Сотворение мира.

Ветхий и Новый Завет.

Святые и Церкви Земли Русской.

Уроки любви и добра.

Православные праздники.

Звонкое имя отчизны

(краеведение)

Кругосветка.

Наши дети занимаются по уникальной авторской программе «Кругосветка» (автор Губина Елена Васильевна, которая включает в себя интегрированные знания по географии и истории. Обучение по данной программе способствует развитию у малышей логического и образного мышления, активизации познавательной сферы, развитию памяти и речи. У детей формируются пространственные и временные представления. Дети узнают о жизни людей в разных уголках планеты, путешествуют по миру, учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. Большое внимание уделяется изучению истории и географии Самарской области, национального парка Самарская Лука, города Ставрополь на Волге (Тольятти).Эти науки помогают понять, что мир выходит далеко за пределы его ближайшего окружения.

Одним из основных направлений прогимназии является работа с семьей.

Духовная жизнь ребенка неразрывна с духовной жизнью его семьи. В прогимназии собираются дети из разных семей. Мы строим свою работу так, что бы дети в детском учреждении чувствовали себя как в одной дружной семье, где самое главное - каждодневная радость совместной жизни (труда, игры, обучения, трапезы) ощущение любви и заботы.

Сотрудники прогимназии и родители совместно создают для детей духовную, творческую, созидающую питательную среду, в которой происходит постепенное формирование личности ребенка.

Церковные и светские праздники мы отмечаем все вместе. Рождественские и вербные ярмарки, масленичные гуляния, концерты и конкурсы, капустники. Эти мероприятия любят и ждут взрослые и дети. Атмосфера любви, радости царит в нашем общем доме. Наша прогимназия уникальна!

Молитва

Каждое утро малышей начинается с молитвенного правила, любое дело начинаем и заканчиваем молитвой. Каждый четверг посещаем водосвятный молебен в домовом Храме. В группах проводятся занятия по Закону Божиему.

Музей «Русская изба»

С 3-х летнего возраста дети посещают музей «Русская изба», который находится в стенах Православной гимназии. Узнают о предметах старины, узнают историю русского народа, получают много интересной информации по краеведению.

Фольклорный ансамбль «Благодатное лето»

В прогимназии три года существует фольклорный коллектив

«Благодатное лето», наши юные артисты участвуют во многих конкурсах, сейчас все они стали учащимися гимназии, первоклассниками, но продолжают своё обучению фольклору.

Мюзикл

В январе 2015 года зрители смогли увидеть спектакль по пьесе А. Солодовникова «Происшествие в кукольной лавке». В постановке приняли участие дети старшей и подготовительной группы, а так же ученики 8 и 9 класса гимназии. Совместный творческий труд объединяет и укрепляет коллектив. Учит детей взаимоуважению, терпению, общей радости. Показ спектакля зрителям - это большой общий праздник. Так как прогимназия находится в одном здании с гимназией, маленькие воспитанники имеют возможность общаться со старшими сверстниками.

Экскурсии

Малышам организуют интересные экскурсии и поездки. Однодневные паломнические поездки по нашему району. Храмы и монастыри, святой источник в с. ТАШЛА. Экскурсии в музей истории «АвтоВАЗа», где детям показали весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, а так же проекты новых моделей.

Преемственность

За 18 лет существования Прогимназии этот процесс преобразовался в целостную, слаженную систему взаимопонимания и ответственности всех участников образовательного процесса: родитель-ребенок-учитель.

Переходя в подготовительную группу, дети конечно знают, что скоро они пойдут в школу. Эта тема проходит красной нитью через весь процесс обучения и воспитания подготовишек. Я назову Вам наши основные моменты преемственности:

*Дети подготовительной группы присутствуют на торжественной линейки гимназии 1 сентября, видят взволнованных и очень нарядных первоклассников, тех с кем они еще недавно отмечали веселый праздник Троицы и катались с горки на Масленицу.

* В октябре происходит еще одно значимое торжество - первоклассников посещают в гимназисты, где дети детского сада затаив дыхание смотрят во все глаза на то, как вчерашние мальчишки одевают красивый китель с золотыми пуговицами, а девчонки – нарядные белые фартуки.

* В ноябре проходит расширенное заседание двух кафедр: дошкольной и кафедры начальных классов, где вырабатывается и утверждается план мероприятий по совместной работе с детьми подготовительной группы, педагогами и родителями.

* И вот после Рождественских каникул учитель начальных классов первый раз приходит в группу - знакомиться с ребятами. Он посещает режимные моменты, развлекательные мероприятия, участвует в сюжетных играх с детьми. В течение месяца дети привыкают к учителю, а учитель присматривается к детям.

* В феврале учитель проводит первое тестирование детей и принимает участие в родительском собрании.

* За март и апрель месяц каждый родитель имеет право посетить уроки учителя, получить индивидуальную консультацию по интересующим его вопросам.

* В конце апреля проводятся открытые образовательные мероприятия со всеми специалистами Прогимназии, на которых учитель присутствует уже в качестве эксперта освоения знаний по подготовке к обучению в школе ребят.

*В мае проводится родительское собрание по итогам года, где учитель дает каждому родителю итоговые рекомендации по готовности к школе его ребенка.

Таким образом, что мы же получаем на ПЕРВОЕ Сентября?

РОДИТЕЛЬ

• Родитель ведет своё чадо к проверенному ЛИЧНО учителю!

• Родитель четко знает все требования учителя

• Родитель знает систему обучения и воспитания учреждения (нормы и правила)

УЧИТЕЛЬ

• Учитель знает весь класс по именам, знает, кто на что способен, знает семью каждого ученика!

РЕБЕНОК

• Ребенок (ученик) приходит в класс с радостью, здесь все его друзья, они не виделись лето и соскучились

• Ребенок знает своего учителя, не только по имени

• Ребенок знает, что скоро для него прозвучит первый звонок, он наденет тот красивый синий китель с золотыми пуговицами, а над куполами Храма взметнется ввысь стройный хор детских голосов, это звучит гимн ЕГО гимназии «Звонят, звонят колокола ….»

Публикации по теме:

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки. Виды закаливания: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 11 июня 2017 в 12:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шорыгина (УИ 234401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД