Папки-передвижки

Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Пальянова Наталья Юрьевна
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность.

Правовое воспитание в старшем дошкольном возрасте нами понимается как процесс, направленный на создание условий для приобщения детей к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, на базе которых происходят усвоение элементарных правовых норм и формирование предпосылок активной жизненной позиции ребёнка. Правовое воспитание старших дошкольников является более сложным процессом: он включает в себя не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам.

Публикация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Бесспорно, учитывая огромный объем работы, все направления деятельности, реализуемой в ДОУ, очень сложно уделить достаточное внимание проблемы защиты прав ребенка в детском саду. Неоспоримо одно- данное направление должно «красной нитью» проходить через всю воспитательно-образовательную работу.

Обучение основам правового сознания планируется через интегрированную систему в разных видах деятельности по принципу постепенного движения от собственного «я» к окружающему миру.

Одним из основных нравственно-правовых представлений является осознание детьми существования правил поведения в обществе. Группа детского сада является для детей первой моделью устройства того общества, в котором они живут, где существуют определенные обязанности.

Знакомство старших дошкольников с их правами осуществляется в трех направлениях, закрепленных в международных и государственных документах (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребенка, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Российской Федерации) : – «Я и моя семья»; – «Я и мои права»; – «Я и права других людей».

Целью правового воспитания является– формирование основ правового сознания дошкольников.

Основные задачи правового воспитания :

– создание условий для формирования у детей правовой компетентности; – ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

– формирование у детей : социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях ;

воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;

– содействие процессу формирования у детей : чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что правовое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых, правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД