Праздничная программа «Встречаем Весну!» (1–4 классы)

Елена Рябова
Праздничная программа «Встречаем Весну!» (1–4 классы)

Праздничная программа «Встречаем Весну

(1-4 классы)

Рябова Елена Витальевна

воспитатель

Елец- 2018г.

«Всякая душа празднику рада».(Русская народная пословица.)

Цель: Показать в деле идею сотрудничества и сотворчества воспитателя и ученика. Развивать творческую, активную личность. Приобщить к родной культуре, обычиям и традициям русского народа. Воспитание любви к родной природе.

Задачи: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить понимать природу, видеть её красоту и беззащитность, относиться к ней бережно, с любовью и уважением;

развивать чувство прекрасного, память;

воспитывать аккуратность и упорс

Оформление: по периметру зала стоят стулья, центр класса свободен. Часть свободного пространства оформлена как весенняя лесная поляна (кустики, пеньки, разбросанные веточки). Другая часть зала оформлена как русская изба. На стенах висят плакаты, рисунки.

Ведущий:(воспитатель)

Льются весенние лучи. Солнышко-вёдрышко, не о тебе ль, светлое, стосковалась земная грудь под замком ледяным! Разгони, размечи смурную силу, выпусти из затворов лютых жданное тепло вешнее, отомкни ключи и воды живые, напои поля широкие и луга раздольные. Всеоживляющая, благодатная весна! О ней народом сложены и погудки, и присловья, и песни. Но всего достовернее её отображают приметы. Как же наши деды характеризовали весну?

(Дети называют приметы):

1. Весною сверхупечёт, а снизу морозит;

2. Весна да осень — на дню погод восемь;

3. Весна днем красна, да и то не сполна;

4. Грач на горе — весна на дворе;

5. Где в апреле река, там в июле лужиц;

6. Февраль богат снегом, апрель — водой;

7. Апрельские ручьи землю будят;

8. Полая вода и память о зиме уносит;

9. Весенней воды никто не уймёт;

10. Апрель с водой — май с травой.

Ведущий: Прекрасные деньки настали: длинные, яркие, тёплые. Побуждается природа, оживает. Апрель будит и деревья и травы, и царство животных. Даже медведь выходит из берлоги. Ему хочется размять свои кости, подвигаться. Да и мы с вами засиделись. Ну-ка, все вместе встали в круг, давайте вспомним прибаутку «Ворон». Поём и играем.

(Народная прибаутка «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой. Песенки, музыкальные игры, считалки, прибаутки. Составители: Е. И. Иова, Е. А. Барбашинова, Музыка. Ленинградское отделение, 1976 год.)

(Дети с помощью считалки выбирают «Ворона» - водящего. Все дети стоят по кругу. С началом пения идут к центру топающим шагом, сужая круг. Тем же шагом возвращаются, расширяя круг, оставляя в центре «Ворона».)

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоит гора

А на той горе дубок,

А на дубе — воронок.

(Ворон пляшет, дети повторяют его движения (поочерёдное выставление ноги на пятку).

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

(Все дети хлопают в ладоши, а «Ворон» пляшет.)

Труба точёная, позолочённая,

Труба ладная, песня складная.

(С окончанием песни «Ворон» выбегает из круга, а дети закрывают глаза. Обежав всех, «Ворон» дотрагивается до чьей-либо спины и встаёт в общий круг, Тот, кого запятнали, становится «Вороном»).

(Игру прерывает неожиданно появившаяся Баба-Яга.)

Баба-Яга: Что это вы тут делаете? Играете? А про меня забыли? Узнали меня? (Дети отвечают).

Баба-Яга: Наверное, думаете: «Зачем она нам нужна такая вредная, злая, страшная? Небось, скажите, что я детей краду и съедаю, красных девиц в лес заманиваю, добрых молодцев обманываю? А что вы про меня знаете?

1. Баба-Яга — берегиня,хранительница-если надо,воинственная-рода и традиций прародительница, хозяйка лесов, мать и хлзяйка зверей, (притом зверей лесных).

Баба-Яга: Ой, как вы меня порадовали! Сердце моё тысячелетнее утешили. Ведь не такая уж я плохая, как на меня наговаривают. Вспомните сказки, где я героям помогала? (Дети отвечают).

Баба-Яга: Ой,молодцы! А за это всё я сейчас куда-то вас свожу, да там что-то покажу. А куда-отгадайте: весной-веселит, летом-холодит, осенью — питает, зимой-согревает. (Лес).

Баба-Яга: Вот в лес я вас и поведу, и посмотрим, кто что умеет.

(Исполняется сказка Эдуарда Шима «Кто что умеет»).

Рассказчик: Молоденькому Зайчонку поиграть захотелось. А поиграть не с кем. Отца своего Зайчонок вовсе не видел, мать, как и все Зайчихи, - от него тоже ушла,еще маленьким бросила. Сестриц да братьев не найдешь — разбежались. Ковыляет Зайчонок по лесу, думает.

Зайчонок: Где бы товарища для игры найти?

Рассказчик: На лесной тропке попался навстречу Зайчонку Крот.

Зайчонок: Слушай, Крот, давай играть!

Крот: Давай!

Зайчонок: Ты от меня убегай, а я тебя догонять буду.

Крот: Ладно!

Зайчонок: Раз. Два. Три. Начали!

Рассказчик: Только крикнул Зайчонок «раз, два,три!» - Крот с тропинки свернул, в траву нырнул и давай в землю закапываться! Замелькали кротовые лапы — лопаты, черная земля в стороны посыпалась — вот уже нет Крота, одна дырка среди травы виднеется.

Зайчонок: Чур — чура! Это не по правилам! Куда же ты от меня убегаешь — то!

Крот: Как это куда? Мы, кроты, землю рыть мастера, тем и славимся.

Удирать под землю привыкли!

Зайчонок: Но ведь я — то землю рыть не умею!

Крот: Тогда другого приятеля себе ищи. С другими играй, раз со мной не умеешь.

Рассказчик: Ковыляет Зайченок по берегу ручья, а навстречу ему Бобёр.

Зайчонок: Слушай, Бобёр, давай с тобой поиграем!

Бобёр: Давай! А во что?

Зайчонок: Ты от меня убегай, а я тебя догонять буду. Раз, два, три!

Рассказчик: Крикнул Зайчонок «раз, два, три» - Бобёр с берега в воду кинулся, нырнул — и нет его. Только круги по тёмной воде разбежались.

Зайчонок: Эй, чур — чур! Ты куда удираешь?

Рассказчик: Вынырнул Бобёр, удивился.

Бобёр: Как это куда! В воду, конечно. Мы, бобры, нырять и плавать мастаки, куда же мне удирать?

Зайчонок: Да ведь я плавать не умею!

Бобёр: Тогда с кем-нибудь другим играй. Разыскивай другого приятеля, раз я тебе не гожусь.

Рассказчик: Ковыляет Зайчонок по сухому ельничку, а навстречу ему Белка.

Зайчонок: Слушай, Белка, давай с тобой поиграем, а?

Белка: Давай, я играть люблю!

Зайчонок: Ты от меня удирай, а я тебя догонять стану. Раз, два, три!

Рассказчик: Крикнул Зайчонок «раз, два, три»! - Белка на дерево шмыг, на ветку — прыг и пошла скакать с одной ёлки на другую!

Зайчонок: Эй, эй, чур — чура. Погоди, куда же ты!

Белка: Как куда? Ясное дело, на дерево. Мы, белки, на деревьях живем, по ветвям скакать привычны. Куда же мне удирать!

Зайчонок: Да ведь я — то по деревьям прыгать не умею!

Белка: Ну, разыскивай себе другого приятеля. С кем-нибудь другим играй!

Рассказчик: Ковыляет Зайчонок по лесной опушке, печалится.

Зайчонок: Что же это так я ни с кем и не поиграю? И от чего я такой никудышный? Одни землю рыть мастера, другие нырять да плавать мастаки, третьи — по деревьям прыгать умеют. Только я ничего не могу, ничего не умею.

Рассказчик: Только Зайчонок про это подумал — а из-за кустика Лисица показалась. Ну, тут не до игры — стреканул Зайчонок назад, да сквозь кусты, да через поляну, да в лес! Так бежал, что в ушах свист, так летел, что и лап не чуял! Далеко-далеко, на другом краю леса, присел, отдышался.

Зайчонок: Эге, а ведь и я кое-что умею. Знаю, теперь, какого товарища для игры надо искать. Быстроногого!

Баба-Яга: Вот какую историю подсмотрели мы с вами в лесу. Как же здесь хорошо и привольно! Именно природа раньше всех чувствует приход Весны. Давай мы её все вместе позовем!

(Дети начинают «закликать» Весну).

1. Жаворонки, прилетите к нам,

Красно летичко принесите к нам,

А зимушку унесите от нас.

2. Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну,

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

(Появляется Весна).

Весна: Здравствуйте, дорогие друзья, это я, Весна-красна. Поднимайтесь, цветы и травы, звените, ручьи, грейте, солнечные лучи! А за то, что вы все вместе ждали меня, готовились к моему приходу, всем мой сердечный поклон!

Баба-Яга: Вот как хорошо, вот и встретили Весну! А я должна откланяться: дел у меня в весеннем лесу полно. До свидания!

(Баба-Яга уходит).

Весна: Пришла я к вам не с пустыми руками, а с ларцом волшебным. Да вот беда — что-то он не открывается. Давай попробуем загадки отгадать, может быть, он и откроется?

1. Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый — плачет. (Времена года).

2. Всех наградила, всё загубила. (Осень)

3. В дверь взойдет, в трубу вылетит. (Лето)

4. Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна).

5. Прилетела пава,

Села на лаву,

Распустила перья

Для всякого зелья. (Весна).

(Весна пробует открыть ларец, а он не открывается).

Весна: Ребята, может вы песню какую о весне знаете? Спойте!

(Исполняется песня о весне. Ларец всё равно не открывается, и Весна просит рассказать ей сказку. Исполняется сказка «Как лес обидели»).

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука.

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими

глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна,

следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел,

чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

чтоб жук кору не ел.

Весна: Да лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего — охранять и беречь лес. Часто в лес приходят люди недобрые; ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнёзда, муравейники. Такие люди приносят вред, на таких очень сердит лес.

(Лука выходит из дома и потягивается).

Лука: Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (Кричит): Здравствуй, ле-е-ес!

Эхо: Лес-лес-лес!

Лука: Здравствуйте, звери!

Эхо: Звери-звери-звери!

Лука: Здравствуйте, птицы!

Эхо: Птицы — птицы — птицы!

Лука: Здравствуй и ты, эхо!

Эхо: Эхо — эхо — эхо!

(На полянку выбегает зайка, пугается, прячется за кустик).

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

Пришёл в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит.

Кустики ломает, гнёзда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать,

надо лес — то выручать.

Зайка: Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьём пугну, на поляну пущу!

(Зайка убегает, появляется, распевая, Гришка).

Гришка: Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

(Свистит, ломает, стучит).

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я — дед Лука, местный лесничий.

Гришка: (испуганно): А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!

(Уходит).

Лука: Грибы он собирает. Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля?

Что -то тут не так. Пойду-ка я за ним.

(Убирается дом, на ширме лес. Выбегает на поляну заяц, к нему спешит лиса, волк, медведь).

Лиса: Что случилось, зайка?

Зайка: Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

Пришёл в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Медведь: Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать.

Давай я его из-за ели напугаю:

зареву: «У-У-У!

Он от страха задрожит

И из леса убежит.

Зайка: Нет, он не испугается.

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Зайка: Нет, он не испугается.

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю. Попрошу ребят

кричать и как эхо отвечать.

Зайка: Нам, ребята, помогайте и как эхо отвечайте!

(Звери прячутся под деревья. Входит Гришка и поёт свою песню).

Гришка: Я пришёл в лес гулять,

буду всех в лесу пугать,

ёлки ломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый какой — ой — ой!

Все: Ой-ой-ой!

Гришка: (пугаясь) Ой! Это кто такой?

Все: Такой! Такой! Такой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь!Боюсь!

(Входит дед Лука).

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.

Лука: Не обидишь леса вдруг,

будет он тебе как друг.

А завистливых и злых.

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

много здесь друзей найдёшь.

Видишь, вот мои друзья!

(Звери вылезают из-за деревьев).

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Лука: Лес — не только для нашей забавы, он — богатство родной

земли. Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья,

взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти куст в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй,считай — не сочтёшь.

Свято помни, что лес — наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

(Ларец опять не открывается. Весна просит сыграть в игру. Дети играют в любую народную игру).

Хоровод — игра: «Со вьюном я хожу».

Дети встают в круг, лицом в центр. Один ребёнок — ведущий, у него в руках - «вьюнок» (зелёная атласная лента или сплетённая «косой» верёвка с пришитыми к ней бумажными плотными зелёными листочками). При построении следует обратить внимание, чтобы дети стояли с интервалами.

1. Со вьюном я хожу,

С зелёным я хожу,

Я не знаю,

куда вьюн поожить. (2 раза)

(Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идёт между детьми «восьмеркой», обходя каждого. На последнее слово куплета кланяется тому, перед кем кончилась песня. С началом 2-го куплета вслед за ведущим идёт и тот ребёнок, кому следует поклон).

2. Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн.

Положи ты вьюн

на правое плечо. (2 раза)

(Движения повторяются. С концом 2-го куплета по кругу ходят уже трое детей).

3. А со правого,

А со правого,

А со правого

на лево положи. (2 раза)

(На 3-й куплет движения повторяются, с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей).

По окончании песни в центре четверо детей кладут на пол «вьюнок», а сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут, все дети хлопают в ладоши. С окончанием плясовой четверо детей наперегонки стараются первыми схватить «вьюнок». Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры. (Ларец не открывается, Весна просит исполнить весёлые частушки).

1. Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызёт, а кто глотает,

Кто за щёчкою катает.

2. Я цветочек вышивала,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчёлка на цветок,

Мастерица наутёк.

3. Очень любим, мы, Матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

4. Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к вам идут матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

5. Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод,

А девятая — поёт.

6. Шли подружки по дорожке,

Было их немножко:

Две Матрены, три Матрёшки,

И одна Матрёшечка.

7. Шла по ягоды Матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть

8. Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

9. У торговца, у торговки

Покупали мы обновки,

Щупали и меряли,

Глазам своим не верили.

10. Пыль клубится по дорожке -

Едут с ярмарки матрёшки.

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

11.(Все вместе):

Мы до полночи гостили,

Нас домой не отпустили,

Оставляют ночевать,

Завтра будем чаевать!

(Ларец наконец открывается и Весна раздаёт из него детям «жаворонков» - это вкусные булочки в форме птичек, чтобы отмечать начало весны и возвращение птиц из тёплых стран).

Дети читают стихи:

1. Сегодня к нам пришла Весна -

И ширь светла, и даль ясна!

2. И слышится со всех сторон

Весёлый птичий перезвон.

3. Теперь природе не до сна -

И ширь светла, и даль ясна

4. Тому причина лишь одна -

Все: Сегодня к нам пришла Весна!

Литератрура:

1. Праздник — ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. М. ;ГИЦ Владос, 2001

2. Миронов В. А. Месяцеслов — народный календарь. М. ;Издательский дом «Гранд», 1997

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий. Познавательное развитие. г. Воронеж

4. Исаева О. Н. Я познаю мир. М. ; Астрель,2003.

Публикации по теме:

Адаптированная программа «Тренинги общения» (7–9 классы) Адаптированная программа «ТРЕНИНГИ ОБЩЕНИЯ» 7- 9 классы Методическая литература: 1. А. С. Прутченков «Социально-психологический тренинг в.

Адаптированная рабочая программа по логопедии 1–7 классы Календарно тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс) 1а класс № Тема занятия Кол-во часов.

Интегрированное занятие в средней группе «Встречаем весну» Интегрированное занятие Средняя группа Цель. Дать представление о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну» В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие.

Праздничная познавательная развлекательная программа «День Святого Николая, вместе мы с тобой встречаем» Автор-составитель педагог-организатор УДО Горловский ЦВР Леонова В. А. Праздничная познавательная развлекательная программа для учащихся.

Рабочая программа по биологии 5–9 классы ФГОС Принято на заседании МО Естественно- научного цикла Протокол № 1 от 28.08.2017г. Руководитель МО ___(Е. Ю. Семенова.) Согласовано.

Сценарий праздника «Встречаем весну» Воспитатель: Весной природа оживает. У всех лесных обитателей много хлопот: нужно отремонтировать жилище, вывести потомство. Много дел и.

«Птиц встречаем весну закликаем». Сценарий праздника «Сороки» Народный праздник «Сороки», проводился 22 марта. Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен – веснянок, закличек,.

Спортивное развлечение для детей младшей группы «Встречаем весну» Спортивное развлечение для детей младшей группы «Встречаем весну» МБДОУ детский сад «Солнышко» Инструктор по физической культуре Ковалева.

Весеннее развлечение «Встречаем весну» Звучит весёлая музыка, на площадку детского сада выходят дети. Ведущая:Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось, засмеялось и запело?.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Весна
Автор публикации:
Праздничная программа «Встречаем Весну!» (1–4 классы)
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном развлечение «23 февраля» в старшей и подготовительной группах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли мальчиков с...
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками
Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества своими...
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8–е Марта, в старше — подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группе Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для...
Фотоотчет о празднике «День защитника Отечества»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале все жители нашей необъятной страны будут праздновать один из самых важных праздников - день защитника отечества....