Получи документы

Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»

Елена Сдвижкова
Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»

Цель: Воспитание нравственных чувств у детей подготовительной группы посредством музыкально- театральной деятельности.

Через разучивание и исполнение музыкального материала (пение песен, исполнение народных игр, танцев, хороводов, импровизации на музыкальных инструментах, инсценировок).

Задачи:

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери.

Воспитание уважения к семейным ценностям и устоям.

Приобщать детей к истокам народной культуры родного края.

Воспитывать у детей терпимость и уважение к культурам других народов, живущих рядом,.

Публикация «Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: „Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить“» размещена в разделах

Содействовать дружественным отношениям между детьми.

Вовлечение в роли активного участника в праздничном досуге

(исполнение ролей) родителей.

Совместное сотворчество с детьми.

Работа проводилась в з этапа.

I этап- Предварительный. Включал в себя: разработка и создание сценария, сочинение текстов, подготовка музыкального материала.

II этап – Основной. Подготовка к праздничному досугу : вовлечение детей и родителей в процесс, разучивание материала, репетиции, изготовление костюмов, реквизита.

III этап - праздничный досуг, как итог работы и итог проекта.

Группу посещают дети разных национальностей.

Предварительная работа :

Перед праздником сделать подарки для мам.

В музыкальном зале подготовить декорации : два домика, печка, подготовить реквизит,народную утварь,

Изготовить и подобрать народные костюмы.

В празднике участвуют взрослые и дети : Мама в русском костюме, Батюшка в русском костюме, Мама в национальном (татарском) костюме, дети в народных (русских и национальных) ; персонажи: девочка-Непогодушка, мальчик -Леший.

Дети подготовительной группы (все в народных костюмах) заходят в зал под русскую народную мелодию и исполняют танцевальную композицию (движения Сдвижковой Е. Ю.) , выстраиваются полукругом.

Рассказчик: Сегодня самый сердечный, самый душевный праздник, который отмечается в разные дни во всех странах - «День мамы». Во всем мире, у всех народов самый дорогой человек – это мама.

Дети могут прочитать 5-6 стихотворений о любви к матери.

Исполняется Песня о маме (по желанию)

(Дети садятся на стулья.)

Рассказчик: В давние времена, в одной старинной деревеньке, в нашей огромной стране России, где живет много разных народов,сказывали такую историю.

Жили – были, поживали,

Добра - счастья наживали

По - соседству две семьи,

жили мирно и друг другу помогали, чем могли.

В одной сторонке, на холме, у горки-

Стояла большая изба,

В ней жила одна большая семья:

Батюшка с Матушкой (выходят, кланяются,

Старший сыночек, да любимые три дочки…

(персонажи выходят, кланяются, все остаются стоять в центре) ,

Рассказчик: В другой стороне, возле речки, да в дальнем уголке, жила другая матушка с детьми.

Звучит татарская народная мелодия «Туган як (родной край)» (2 Матушка в татарском костюме выходит со своими детьми из-за второго домика, встает рядом).

2 Матушка:

Вместе с сыном, вместе с дочкой, мы живем за бугорочком, на широкой на реке, да на дальнем островке. Ловим рыбу, сеем хлеб, и втроем не знаем бед.

Звучит русская народная мелодия «Во кузнице».

Батюшка (в русском костюме) :

Я хлеб сею, убираю,

все чиню, строю, строгаю.

Звучит русская народная мелодия. «Ах, утушка луговая».

Матушка (в русском костюме) :

Вкусный хлеб семье пеку,

всех обедом накормлю.

Постираю, уберу,

дочкам сарафан сошью,

сыну обвяжу рубашку,

на ночь расскажу всем сказку.

Батюшка (в русском костюме) :

Живем, не тужим,

в семье ладно, с соседями дружим.

Выходи, веселись народ (зовет детей) гулянье идет.

Оркестр народных инструментов. П. И. Чайковский «Камаринская (исполняют дети и родители)

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Сын Старший (мальчик в русском костюме) :

Нужен Батюшке помощник,

Смастерить сестре кокошник,

Сшить сестрицам сапоги

Скорей примерить выходи…

(показывает руками движения)

Игра «Сапожник» на русскую народную мелодию (дети и родители встают в большой круг, Старший Сын ведущий)

(после игры дети группы, персонажи садятся на свои места, выходят Батюшка, Матушка в русских костюмах и их «Дети»

Рассказчик: уезжал как-то Батюшка на ярмарку, в город, да наказывал детям:

Батюшка:

Со двора не убегайте,

дружно вместе все играйте.

Маме дома не грубите

И соседке помогите.

Звучит народная мелодия про ярмарку,

(Батюшка уходит, машет рукой ; Матушка1 пошла в дом)

Рассказчик: Послушались Батюшку дочки…

Звучит вступление мелодии А. Варламова «Красный сарафан»,

(выходят дочки).

Дочки:

1. Матушке по дому помогаем,

Потом, с братом поиграем,

Братец, принеси воды (зовут)

Будут к чаю пироги…

(Старший сын) подносит ведро, ставит.

2. В теплое место (месят, валяют)

Мы поставим тесто

Мы соседей позовем. (зовут соседку, детей соседки)

Угостим их пирогом (угощают)

Дети соседки (в национальных костюмах) :

1. Не пустые мы пришли,

2. Вам гостинцы принесли.

(обмениваются подарками).

Старший сын:

Долго Батюшку нам ждать,

Давайте в ярмарку играть.

(мамы участвуют)

Танец- игра «Ярмарка»(движения Сдвижковой Е. Ю.)

Звучит музыка: звук ветра, народная мелодия «То не ветер ветку клонет».

Рассказчик : Ветер воет –завывает, непогоду зазывает.

Непогода-девочка : всех вас дождиком полью, …. Ветром сильным простужу (движения дождиками….

Рассказчик:

Дождик льет, бьют в окна ветки…Дочка в дом стучит к соседке.

3. Дочка (в русском костюме подбегает,стучит) :

Вы соседи помогите, дверь скорее отворите,

Непогода налетела…Мама наша заболела,

Звучит русская народная мелодия «Полоса ль моя, полосынька».

Матушка2: (в татарском костюме) под звучание мелодии татарской народной колыбельной.

Солнце гаснет, скоро ночь, надо матушке помочь,

(Матушка 2, ее дети и 3-я дочка идут к домику напротив,

проходят в избу, выходят обратно, выходят все дочки, 2 сына).

Матушка2:

Утро снова настает, по дорогам день идет.

Чтобы матушку лечить, (таинственно)

Надо в старый лес сходить,

Много ягод там растет,

На волшебный ей сироп.

Кто не трусит, не боится,

Пока солнце не садится.

Всем легко идти в дорогу,

Если друг тебе в подмогу

Здесь останусь в доме я.

Помощь Матушке нужна.

(уходит в русскую избу)

Старший сын:

Мы в старый лес,друзья, пойдем,

целебных ягод мы найдем.

Сын Матушки2 (в татарском костюме) :

Знаю я в лесу тропинку, под березкой и осинкой,

на полянке, под ручьем, много ягод соберем

Рассказчик: Взяли дети по корзинке, в лес идут они тропинкой,

(идут под татарскую народную музыку)

Рассказчик :Вдруг, раздался вой, да стук…

Звучит стук и вой,

Звучит татарская народная мелодия.

(Навстречу детям выходит мальчик -Леший.)

Леший: Кто проник в мой старый лес,полный сказок, да чудес.

Полный шума и шуршанья, скрипа, шороха, шептанья, выходите, покажитесь…может вы меня боитесь…у—ууу (пугает….

Девочки (дочки) с корзинами:

Не боимся мы в лесу, ни волчицу, не лису,

Маму надо нам спасать, надо ягод нам набрать,

Для лекарства нужен сок, чтобы мамочке помог ….

Леший: Чтобы ягоды собрать, надо с Лешим (на себя показывает) поиграть….

Игра с Лешим (татарская народная мелодия. «Татарбиюэ» ,автор движений -Сдвижкова Е. Ю).

Леший :

Вижу я, как вы дружны,

как вам ягоды нужны,

не ленитесь, собирайте,

свою маму выручайте,

я не буду вам мешать и деревьями шуршать.

Аттракцион «Собери ягоды» под русскую народную мелодию «Светит месяц».

(в конце игры дети показывают корзинки с ягодами)

Рассказчик: Набрали дети полные кузовки ягод, помог им Леший, да принесли домой.

(дети несут ягоды к домику русской семьи, отдают Матушке2, она скрывается с корзинкой в домике)

Звучит русской нар. мелодия «Выйду ль я на реченьку».

Рассказчик: Напоили Матушку целебным отваром, она и выздоровела.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники», или любая праздничная народная музыка.

Публикации по теме:

Перечень форм образовательной деятельности. Перечень форм образовательной деятельности 1. Социально-коммуникативное развитие - Непосредственно образовательная деятельность - Чтение.

Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД