Приложение МААМ

«Праздник доброты». Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп

Ирина Писарева
«Праздник доброты». Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник доброты.

«ДОБРОЕ ДЕЛО ГОВОРИТСЯ СМЕЛО»

Цель:

формировать нравственные качества;

развивать доброе отношение к окружающим.

Задачи:

формировать понятия «друг», «дружба»;

развивать речевое общение;

коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

воспитывать дружелюбие и отзывчивость;

учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки.

Предварительная работа:

Публикация «„Праздник доброты“, Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп» размещена в разделах

чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева,

«Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);

заучивание пословиц, поговорок, песен о дружбе и друзьях;

просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовьё зверей».

Ход мероприятия:

Под музыку песни «Улыбка» (В. Шаинского, дети входят в зал, садятся.

Звучит вступление к «Песенке добряков» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова, в зал входят два весёлых и смешных клоуна в ярких, мешковатых костюмах.

Клоуны: (одновременно машут рукой)

Привет, ребята!

Дети: Привет!

1 клоун: (достаёт из кармана лист бумаги, читает)

Мы находимся в детском саду, правильно?

Дети: Правильно!

1 клоун: (вновь заглядывая в свою бумажку).

Мне нужна подготовительная группа.

Дети: Это мы!

1 клоун: Так, а кто из вас Вова Головастиков?

(Дети растерянно молчат).

Вед. : Добрый день! А вы не могли бы для начала представиться?

2 клоун: (вежливо поклонившись)

Добрый день. Видите ли, мы из всемирного центра Доброты и

Внимания. Являемся сотрудниками этого центра. К нам поступил

сигнал, что в подготовительной группе, а может быть и в старшей,

появился мальчик, который замечен в очень некрасивых, я бы

сказал, в недобрых поступках. Например, отнимает у детей

игрушки, говорит плохие слова и даже плюётся манной кашей во

время завтрака.

1 клоун: (вытаскивая из своего чемоданчика и надевая белый халат

с шапочкой).Так, кому же необходима прививка против злости и

жадности? Где этот мальчик по имени Вова, по фамилии Головас-

тиков?

Вед. : Но у нас нет мальчика с такой фамилией, вы, наверное, ошиблись

адресом!

1 клоун: Как это? Неужели мы ошиблись?

Дети: Да! Да!

2 клоун: Кажется вышло недоразумение. А что, в вашей группе нет

таких детей, как Вова?

Дети: Нет!

1 клоун: (снимая халат)

И в вашей группе никто не жадничает?

Дети: Нет!

2 Клоун: И не дерётся?

Дети: Нет!

Клоуны: (вместе)

И не кусается?

Дети: Нет, нет, нет!

1 клоун: И что, даже никогда не ссоритесь?

Вед. : Нет, ссоры между детьми иногда случаются, но все недоразумения,

как правило, разрешаются и заканчиваются миром. Вообще в

нашей группе все ребята дружные и не способны на плохие

поступки.

Клоуны: (вместе).

Так это замечательно! Значит мы действительно ошиблись и

попали не в тот детский сад.

1 клоун: Удивительный случай: целая группа добрых, внимательных,

отзывчивых ребят, и среди них нет ни одного злого и капризного

ребёнка.

Вед. : Да, да, именно так!

Реб. : Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного, верного друга рука.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Настоящий друг», садятся.

2 клоун: Этот случай просто уникален! Нам бы хотелось провести

несколько тестов, подтверждающих уникальность ваших детей,

не возражаете?

Вед. : Пожалуйста! (обращается к детям)Ребята, а вы готовы к небольшой

проверке?

Дети: Готовы!

1 клоун: Замечательно! Для начала не могли бы вы вспомнить, ребятки известные вам русские народные пословицы и поговорки о доброте, добрых делах и поступках?

Дети: (перечисляют)

доброта всегда в почёте,

добро тогда будет добром, когда люди похвалят,

доброе братство лучше богатства,

доброе дело без награды не останется,

доброе дело два века живёт,

доброе дело само себя хвалит,

доброму слову – добрый ответ.

1 клоун: Дорогие гости, а как вы понимаете эту пословицу:

«Доброе дело два века живёт»

Гости: Хорошие, добрые поступки никогда не забываются и долго живут в

памяти людей.

2 клоун: Что ж, молодцы, гости. А теперь мне нужны два друга, подойдите

ко мне… ( выходят два мальчика: Серёжа и Алёша). Назовите,

мальчики, свои имена. А давно ли вы дружите?

Серё жа: Давно.

Алё ша: С ясельной группы.

1 клоун: (достаёт из кармана 3 конфеты и протягивает одному из

мальчиков – Серёже). Молодцы. Вот вам с другом 3 конфеты.

(мальчики благодарят, Серёжа берёт конфеты).

2 клоун: (подмигивая 1 клоуну). Серёжа, а если не секрет, как вы

поделите конфеты, вас же двое?

Серё жа: (немного подумав, отдаёт одну конфету другу).

Мы поделим конфеты по – дружески – пополам: каждому по

конфете и по одной половинке. Разломите нам, пожалуйста,

третью конфетку пополам. (протягивает 2 клоуну 3 – ю конфетку)

1 клоун: (вытаскивая из кармана ещё одну конфету). Молодец, Серёжа!

Ты настоящий друг и выдержал экзамен на «отлично». Вот тебе

ещё одна конфета, и теперь вы с Алёшей можете поровну их

разделить. По сколько конфет теперь будет у вас?

Мальчик: По две конфеты. Спасибо большое! (идут на свои места)

2 клоун: Угощайтесь на здоровье, друзья.

1 клоун: (обращаясь к детям) Ребята, как вы думаете, кого в народе

называют добрым человеком? ( дети отвечают: «Добрым в народе

называют человека, который не ждёт, когда его попросят, а сам

приходит на помощь; внимателен к другим, заботится о

беспомощных и слабых и т. п.)

2 клоун: А как вы считаете, ребята, добрым быть просто или очень

трудно?

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Доброта» (сл. Н. Тулупова,

муз. И. Лученка, садятся.

1 клоун: А что вы, ребята, можете нам рассказать о своих добрых

делах или поступках своих друзей? (дети рассказывают о том, как

они кормят зимой птиц, помогая им пережить голодную зиму, и

т. д.)

Выходят трое детей в шапочках : воробья, дятла. иволни.

Воробей: (жалобным голосом)

Я – маленький воробей.

Я гибну. дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

1 реб. : Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

(протягивает на ладошках Воробью зёрнышки. Тот «клюёт» их и «улетает»)

Дятел: Я – дятел, пёстрый такой…

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

2 реб. : Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

(«кормят» Дятла, тот «улетает».)

Иволга: Я – иволга. Иволга я.

Я гибну, дети, спасите…

Ведь это я в прошлом году –

Чуть сумерки – пела в ближнем саду.

Пожалуйста, помогите!

3 реб. : Сюда, певунья, сюда!

Вот тебе еда.

Благодарим за помощь.

(«кормит» Иволгу, та «улетает»).

1 клоун: Что ж, ваш поступок заслуживает похвалы, ваша помощь и

поддержка так необходимы слабым и беззащитным птицам,

страдающим от холода и недостатка пищи. Молодцы, ребята!

2 клоун: Ребята, а вы помните любимую поговорку кота Леопольда?

Дети: Помним: «Ребята, давайте жить дружно!»

Вед. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница».

Постройтесь цепочкой. (Клоуны и ведущая дают детям мячи).

Мы будем вместе передвигаться по кругу. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определённому маршруту.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по залу.

Затем дети убирают мячи.

1 клоун: Молодцы, ребята.

(Звучит мелодия песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», сл. Е

Шварца, муз. А. Спадавеккиа). Довольно знакомая песенка… Где – то я

её уже слышал! Ребята, не подскажите мне. о чём эта песенка и где она впервые прозвучала?

Дети: Эту песенку о добром жуке, который очень любил танцевать,

спела Золушка на королевском балу в одном сказочном

королевстве, а песенка так и называется «Добрый жук».

2 клоун: А вы любите танцевать?

Дети: Очень!

1 клоун: Тогда становитесь быстрее в круг.

Дети образуют круг, исполняют танец «Добрый жук», садятся.

Вед. : Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети: Очень!

2 клоун: Тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(пока дети считают, 1 клоун вытаскивает из – за ширмы заранее приготовленные воздушные шары. Звучит весёлая музыка,

дети открывают глаза и хлопают в ладоши) Это вам.

Вед. : Ребята, что надо сказать нашим гостям?

Дети: Спасибо.

(клоуны отдают связку шаров ведущей)

1 клоун: Это вам спасибо, ребятки. Вы действительно воспи-

танные, добрые и дружные дети!

2 клоун: Нам было очень приятно с вами познакомиться и

пообщаться.

1 клоун: Всё – таки хорошо, что мы ошиблись и попали именно в

ваш детский сад.

(машут рукой на прощание)

2 клоун: Так держать, ребята. Пока! Пока!

Звучит мелодия «Песенки добряков», клоуны, напевая, уходят.

Вед. : Ребята, берегите своих друзей, и вам радостнее будет жить

на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам.

Реб. : Сказала кошка мышке:

- Давай с тобой дружить.

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить.

- Боюсь, - сказала мышка, -

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка.

- Ну что ж, - сказала кошка, -

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять.

Дети образуют круг, исполняют танец «Улыбка».

Под весёлую музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые – ведущая –

1 клоун –

2 клоун –

Дети – воробей –

дятел –

иволга –

1. связка шаров на ленте,

2. много мячей – к игре,

3. шапочки птицам,

4. 4 конфеты - клоунам

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник доброты». Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 06:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник доброты». Сценарий для детей старшей и подготовительной груапп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД