Дисикова Юлия Алексеевна
Праздник Масленицы и народное творчество в детском саду компенсирующего вида. Старшая логопедическая группа «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным"Д. Ушинский
.
Академик Д. С. Лихачё в писал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Публикация «Праздник Масленицы и народное творчество в детском саду компенсирующего вида, Старшая логопедическая группа „Солнышко“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа логопеда. Логопедия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Радостно, что сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.
Мы очень любим народный фольклор, дети с радостью разучивают пословицы и поговорки, водят хороводы и играют в народные игры. На масленичной неделе в нашей группе № 7 (Солнышко) прошла выставка изделий декоративно-прикладного творчества на тему "Народные промыслы". В выставке принимали активное участие дети и родители группы. Приносили семейные реликвии: вышитое свадебное полотенце- ручник, посадский платок, кружево ручной работы и мн. др. Вместе создавали свои неповторимые работы посредством красок,карандашей, пластилина и др. материалов-вобщем творили! И, конечно же, блины и гулянее на улице с играми и забавами!
На занятиях дети знакомятся с изделиями народного искусства, с традиционными праздниками, играми, песнями, потешками, сказками, загадками. Игры воспитывают чувство братского общения, товарищества. Одновременно это состязание в силе, ловкости, смекалке. В играх развиваются инициатива, организаторские способности, находчивость. Многие старинные игры включали в себя пение. Это украшало их, способствовало быстрому запоминанию, придавало им ритмическую слаженность. Вот один из примеров:
Грачи летят
Дети становятся в круг, один из них выходит на середину и поет:
Грачи летят, на всю Русь трубят:
Гу-гу-гу мы несем весну.
Он поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.
- Летят, летят! – кричат дети и поднимают руки.
- Журавли летят,
На всю Русь кричат:
Гу-гу-гу –
Не догнать нас никому
- Летят, летят. - повторяют все.
Поросята летят,
Полосаты визжат:
Хрю-хрю-хрю –
Надоело нам в хлеву.
- Летят, ле! – ошибаются некоторые из детей и поднимают руки.
Кто ошибся, тот выходит из круга и дальше в игре не участвует.
Игра продолжается, называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, комары и медведи летят.