Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса

Марина Хлопкова
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса

Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»

Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе;

- отрабатывать у первоклассников выразительность чтения, умение держаться на сцене;

- привить любовь к книге;

- создавать условия для формирования доверительных отношений между детьми, взрослыми.

Оборудование: зал украшен в детском саду, материал для заданий, подарки для детского сада.

Ход праздника

Учитель: Сегодня мы пришли к вам в гости с нашим другом и помощником. Этого друга вы должны угадать.

1 ведущий - Косоногов М.

Загадка. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаем. (Азбука)

2 ведущий - Шканова Д.

Мы для вас приготовили путешествие по станциям.

1 ведущий - Косоногов М. станция Стихотворная

Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2 ведущий - Шканова Д.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Нас научила Азбука читать, Малов Н.

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Я с этой книгой в первый раз Семочкина Е.

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Ничего на свете лучше нету. Ганин И.

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

1 ведущий - Косоногов М. станция Игровая

Ребята, а вы знаете как нужно обращаться с книгами?

Игра «Да» «Нет»

\

Впереди ребята ждут вас книги, Щукина М.

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут, Молев М.

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен, Мурылева Д.

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочете книгу с интересом, Митягин Е.

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек, Козлова З.

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

2 ведущий - Шканова Д. станция Загадкино

Карандаш, линейку, ластик Пасина с.

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной. (пенал)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет. (ручка)

У карандаша простого Туманова Д.

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (ластик)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

1 ведущий - Косоногов М. станция Собери портфель

Учитель: Какие предметы вы возьмете с собой в школу?

Пенал, ручка, ластик, тетрадь, Азбука

Игрушки

2 ведущий - Шканова Д станция Танцевальная

Учитель: Ребята, вы выбрали школьные принадлежности, а игрушки ваши загрустили. Давайте не дадим им грустить, а потанцуем!

Танец «Ах, зима, хороша!»

1 ведущий - Косоногов М. станция Угадайкино

Ребята, а вы любите мультики? Угадайте героя мультфильма.

Он сиреневый такой, Проняева С.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

Просто чудо: озорница

Даже волка не боится!

Где она – там радость наша.

Как зовут шалунью… (Маша)

Маша с ним – друзья навек,

Хоть он и не человек. (Медведь) Чапарина А.

Маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают. (Фиксики)

Мама, папа и… пятеро детей. У них все, как у людей. Папа свободное время проводит за компьютером, дочери увлекаются модой и слушают Жанну Киску, а сыновья играют в футбол и мечтают о Нобелевской премии. О ком идет речь? (Барбоскины)

2 ведущий - Шканова Д станция Сказочная

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.

1 ведущий - Косоногов М. - Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”

ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы пока только иностранные языки изучаем.

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Терентий, ты зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.

ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это?

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

ЗАЙЦЫ: Спасибо тебе, Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: Да, пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

- До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, видите, как плохо когда не умеешь читать.

Все хором: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!

2 ведущий - Шканова Д станция Песенная

Песня «Азбука»

Буквы будто на парад выстроились в ряд,

Чтобы азбуке учить маленьких ребят.

Дружно встали они в строй

Шумной радостной гурьбой.

Вот какая славная Азбука у нас.

Начинается урок с первой буквы А.

Даже в слове апельсин первая она.

А за нею буква Б.

Следом В, Г, Д и Е.

Вот какая славная Азбука у нас.

Азбука, Азбука, Азбука-малышка,

Буквы правильно читать учит эта книжка.

Азбука, Азбука, Азбука-малышка,

Знает каждый, что она всем нужна детишкам.

Буквы словно на подбор ровно 33.

В каждом слове их найдешь

Только посмотри.

Буквы все от А до Я наши верные друзья,

Вот какая славная Азбука у нас.

1 ведущий - Косоногов М. станция Волшебная

Ребята, а вы знает волшебные слова?

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте ….

Давайте скажем СПАСИБО первоклассникам за праздник.

Учитель: И в заключении нашего путешествия по станциям мы хотим подарить вам подарки – АЗБУКА.

Используемая литература

1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.

2. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.

3. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе»Волгоград: Учитель, 2002.

4. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М. 6 Рольф, 1999.

5. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус»Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Опубликовано: 22 марта 2019 в 20:23
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...