Марина Хлопкова
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»
Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе;
- отрабатывать у первоклассников выразительность чтения, умение держаться на сцене;
- привить любовь к книге;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между детьми, взрослыми.
Оборудование: зал украшен в детском саду, материал для заданий, подарки для детского сада.
Ход праздника
Учитель: Сегодня мы пришли к вам в гости с нашим другом и помощником. Этого друга вы должны угадать.
Публикация «Праздник „Моя азбука“ в детском саду с участием учащихся 1 класса» размещена в разделах
1 ведущий - Косоногов М.
Загадка. Эта книга не простая,
По ней буквы изучаем. (Азбука)
2 ведущий - Шканова Д.
Мы для вас приготовили путешествие по станциям.
1 ведущий - Косоногов М. станция Стихотворная
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2 ведущий - Шканова Д.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Нас научила Азбука читать, Малов Н.
Слова на слоги разделять.
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
Я с этой книгой в первый раз Семочкина Е.
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ничего на свете лучше нету. Ганин И.
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
1 ведущий - Косоногов М. станция Игровая
Ребята, а вы знаете как нужно обращаться с книгами?
Игра «Да» «Нет»
\
Впереди ребята ждут вас книги, Щукина М.
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут, Молев М.
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен, Мурылева Д.
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочете книгу с интересом, Митягин Е.
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек, Козлова З.
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
2 ведущий - Шканова Д. станция Загадкино
Карандаш, линейку, ластик Пасина с.
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет. (ручка)
У карандаша простого Туманова Д.
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (ластик)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?. (тетрадь)
1 ведущий - Косоногов М. станция Собери портфель
Учитель: Какие предметы вы возьмете с собой в школу?
Пенал, ручка, ластик, тетрадь, Азбука
Игрушки
2 ведущий - Шканова Д станция Танцевальная
Учитель: Ребята, вы выбрали школьные принадлежности, а игрушки ваши загрустили. Давайте не дадим им грустить, а потанцуем!
Танец «Ах, зима, хороша!»
1 ведущий - Косоногов М. станция Угадайкино
Ребята, а вы любите мультики? Угадайте героя мультфильма.
Он сиреневый такой, Проняева С.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
Просто чудо: озорница
Даже волка не боится!
Где она – там радость наша.
Как зовут шалунью… (Маша)
Маша с ним – друзья навек,
Хоть он и не человек. (Медведь) Чапарина А.
Маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают. (Фиксики)
Мама, папа и… пятеро детей. У них все, как у людей. Папа свободное время проводит за компьютером, дочери увлекаются модой и слушают Жанну Киску, а сыновья играют в футбол и мечтают о Нобелевской премии. О ком идет речь? (Барбоскины)
2 ведущий - Шканова Д станция Сказочная
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
1 ведущий - Косоногов М. - Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы пока только иностранные языки изучаем.
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.
(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Терентий, ты зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это?
ЗАЙЦЫ (из-за кустов) : Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
ЗАЙЦЫ: Спасибо тебе, Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: Да, пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, видите, как плохо когда не умеешь читать.
Все хором: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!
2 ведущий - Шканова Д станция Песенная
Песня «Азбука»
Буквы будто на парад выстроились в ряд,
Чтобы азбуке учить маленьких ребят.
Дружно встали они в строй
Шумной радостной гурьбой.
Вот какая славная Азбука у нас.
Начинается урок с первой буквы А.
Даже в слове апельсин первая она.
А за нею буква Б.
Следом В, Г, Д и Е.
Вот какая славная Азбука у нас.
Азбука, Азбука, Азбука-малышка,
Буквы правильно читать учит эта книжка.
Азбука, Азбука, Азбука-малышка,
Знает каждый, что она всем нужна детишкам.
Буквы словно на подбор ровно 33.
В каждом слове их найдешь
Только посмотри.
Буквы все от А до Я наши верные друзья,
Вот какая славная Азбука у нас.
1 ведущий - Косоногов М. станция Волшебная
Ребята, а вы знает волшебные слова?
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте ….
Давайте скажем СПАСИБО первоклассникам за праздник.
Учитель: И в заключении нашего путешествия по станциям мы хотим подарить вам подарки – АЗБУКА.
Используемая литература
1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М. : Глобус, 2010.
2. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М. : Аквариум, 1999.
3. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
4. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М. 6 Рольф, 1999.
5. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М. : Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.