Татьяна Заторская
Праздник по нравственному воспитанию «Дарите людям доброту» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро
-Доброе утро
Солнцу и птицам
-Доброе утро
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера
(Н. Красильников)
Добрый день, дорогие дети.
Публикация «Праздник по нравственному воспитанию „Дарите людям доброту“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник- праздник доброты и вежливости.
Доброта –вещь удивительная. Она сближает,как ничто другое,она –тот язык,на котором всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества,душевных ран и непрощеных обид.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям,всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми : добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Танец "Барбарики" под песню песню «Доброта».
Ведущий:
Для того, чтобы стать вежливыми,мы должны пользоваться «вежливыми» словами,от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту,рассеять плохое настроение. А какие волшебные слова вы знаете?
(дети называют)
Молодцы! Много волшебных слов знаете.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду читать стихи. Я начну,а вы кончайте,хором, дружно отвечайте.
Ведущий:
Растает ледяная глыба
от слова теплого…
Дети: Спасибо.
Ведущий:
Зазеленеет старый пень
когда услышит …
Дети: Добрый день.
Ведущий:
Если больше есть не в силах
скажем маме мы…
Дети: Спасибо.
Ведущий:
Когда нас бронят за шалости
Говорим…
Дети: Прости пожалуйста.
Ведущий:
Первые слова,которыми мы начинаем день –это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1 ребенок.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуйте! –улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 ребенок.
- Добрый день – тебе сказали
- Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Песня «Что такое «здравствуй».
Ведущий:
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души с улыбкой на лице,то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу теплых слов и дарить улыбки.
Но, к сожалению,ребята не всегда бывают вежливыми и добрыми. Случаются с ними и такие неприятные истории, о которых вы сейчас услышите от наших ребят.
«Плохая девчонка».
Ходит Оленька вдыхая.
- Что с тобою?
- Я плохая.
Я ногой толкнула кошку
На пол бросила картошку
Кашу манную не ела
Быть хорошей надоело
Не пора ли Оле спать
Чтоб опять хорошей стать.
«Кузнечик»
Он прыгнул на дорогу
А я уже ставил ногу
И чуть не наступил
И чуть я не убил.
Как подпрыгнул тот кузнечик
Он веселый, он живой!
Хорошо, что я заметил
Хорошо, что он живой.
Нагрубил
Миша злым сегодня был
Оттолкнул братишку
Даже маме нагрубил
И уткнулся в книжку
Но едва открылась книжка
Покраснев прочел мальчишка
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
Мимо острова Буяна
Мимо Миши – грубияна».
Ведущий:Быть вежливым не так то просто. Ой,а что это за шум
Да к нам гости пришли. Ну проходите. Здравствуйте. (в зал входят Хрюша,Проша,Жужа,здороваются с детьми).Почемувы такие грустные? У вас что-то случилось. Ну тогда расскажите нам.
Песня «Надо извиниться»
Ведущий: Да, не очень приятная история приключилась с нашими героями. Действительно, если ты обидел друга, даже нечаянно, то, конечно же надо попросить прощения, извиниться. А теперь, когда все недоразумения прояснились, все помирились, приглашаю вас на танец.
Танец «Вальс»
Ведущий: Ребята, скажите,а что самое горькое. ?
Ребенок: - Микстура!
Какой - нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут, наконец
Но горче горчицы
Поверьте мне снова-
Обидное, грубое слово.
Ведущий: Ну, а что же слаще всего?
Сластены, зажмурясь, кричат –Леденец!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец-
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Ведущий: Да ласковое,доброе слово душу согревают. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово» (ведущий называет слова, например «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко (птица- птичка, дерево – деревце, мама – мамочка и т. д.)
Ведущий: А теперь ребята споют вам частушки о том, какими вам, дорогие дети, быть не надо. Слушайте наши частушки,да мотайте себе на ус.
Частушки
1. Про ребят и про игрушки
Сочинили мы частушки
Прежде чем их записать
Стали петь их плясать.
2. Эх топну ногой,
да притопну другой
устоять не могу
Вот характер какой.
3. Говорит лентяйке мать
Убери свою кровать
А лентяйка - машенька
Я же еще маленька.
4. Попросила я мальчишку
показать мне грузовик,
а мальчишка, как мартышка
показал в ответ язык.
5. Маша шла из магазина
Рядом с ней шагала Зина
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
6. Подружился Витя с Валей
Стал ходить за ней, как тень
Вале оспу прививали
Витя охал целый день.
(входят Буратино и Мальвина, идут навстречу друг другу)
Мальвина: -Здравствуй, Буратино!
Буратино:- Здравствуй,Мальвина!
Мальвина: Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием
Мальвина: Почему?
Буратино: Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь,приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.
Буратино: Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду
Мальвина: Буратино! Каким тоном ты разговариваешь.
Буратино: Обыкновенным.
Мальвина: Подожди,Буратино,пусть ребята скажут действительно ли у тебя обыкновенный тон?
(дети высказывают свое мнение)
Буратино: Не было этого, не было, не было.
Мальвина: Ну вот,опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло : «Хочу мороженое хочу мороженое!» разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро подскользнулся и упал,как хлопнется на землю. Я конечно, начал смеяться и спросил : «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему то и ушел. А что я такого ему сказал. Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса вакса. гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было. Он очень рассердился, а я ведь развеселить хотел. Нехорошо он поступил, правда.
Мальвина: Это ты не хорошо поступил : ты поступил плохо. Нужно думать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино: Ребята, а вы следите за своими словами, не обижаете своих друзей. А вежливые слова говорить не забываете.
Ведущий:Ну вот и хорошо, что вы стараетесь быть добрыми и вежливыми.
Мальвина и Буратино поют.
С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Ведущий: Ну что ж ребята праздник доброты и вежливости подходит к концу. И мы хотим вам пожелать быть всегда внимательными,добрыми,ласковыми со своими друзьями и родными. И в ответ вы получите от них добрую улыбку, и такое же нежное отношение.
Песня «Волшебный хоровод».
Буду рада, если мой материал кому-то пригодится.
Спасибо за внимание!