Ирина Бутусова
Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевого праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знание детьми сказок русского поэта. 2. Развивать выразительность речи в чтении стихотворных текстов, стимулировать творческую активность детей в инсценировках сказок А. С. Пушкина. 3. Способствовать взаимодействию детей и взрослых в речевой и игровой деятельности. 4. Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам, поэтическому слову. Предварительная работа: -прочитать детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
Публикация «Сценарий праздника по сказкам А, С, Пушкина „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
-предложить детям нарисовать понравившихся героях сказок А. С. Пушкина;
-организовать выставку рисунков;
-инсценировки отрывок из сказок. Оборудование: «невод»-сетка, зеркальце, яблоко, клубок ниток, 2 магнитные доски с цветными магнитами, аудиозаписи русской народной музыки, музыкальный центр. Декорации: «горницы», «морское побережье». Праздник проводится на территории ДОО, используя детские площадки.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? А вы знаете сказки? Всех героев этих сказок Вы узнаете без подсказок : Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон И Людмила, и Руслан Кто же сказки написал? Дети: А. С. Пушкин Логопед : Правильно, эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин. И взрослые, и дети во всем мире знают, любят и читают их. Иногда всем нам хочется попасть в волшебный мир сказок. Ребята, волшебство, кажется, начинается. Выходит Кот учёный. Кот учё ный: Здравствуйте, давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот учёный. Дети: Да! (Кот читает первые строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила») Кот учё ный:
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… (Кот учёный делает вид, что забыл текст, пытается его вспомнить, но у него ничего не получается) Кот учё ный: Что же делать? Так хотел вам сказку рассказать, да все забыл. Как ни стараюсь, ни одной вспомнить не могу. Мне бы хоть какую-нибудь зацепочку, хоть какую-нибудь подсказочку. Логопед: Ребята, хотите отправиться в путешествие по Лукоморью? Походим, посмотрим, в сказках разных побываем. Дети: Хотим! Кот учё ный: Заодно и мне поможете: принесёте подсказки из сказок- глядишь, я вспомню их. Согласны? Дети: Согласны! Кот учёный уходит. Логопед: Ребята, чтобы попасть в Лукоморье, надо произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Сказка Пушкина мы знаем; Любим очень и читаем, В сказку мы попасть хотим, Раз, два, три, ка-ра-ба-рим! Выплывает Золотая рыбка: Здравствуйте, зачем пожаловали ко мне? Логопед: Ох, совсем стар стал Кот учёный. Вот и сказки уже забывает. Дай ему подсказку из своей сказки. Золотая рыбка: Ну так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу свою сказку, только сначала её заслужить надо. Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбки и невод». Дети образуют две команды: «Рыбки» и «Невод». Ребята из команды «Невод» стоят по кругу и говорят слова, а «Рыбки» подлезают в круг и бегают. В синем море рыбки плавают, резвятся, К неводу большому подплывать боятся. Невод шевельнулся, раз, два, три, Рыбки уплывайте, а ты их лови! Затем дети меняются местами. Золотая рыбка: Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте мою сказку. Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка: Вот вам невод- отдайте его Коту учёному, он поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте! Уплывает. Логопед: Ребята, а вы хорошо знаете «Сказку о рыбаке и рыбке»? Хочу проверить ваши знания. Экспресс-викторина 1. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? -жили-были старик со старухой -жили-были дед да баба -жил старик со своею старухой (+) 2. Сколько лет рыбачил старик? -23 года -33 года (+) -43 года 3. Где жил старик со своею старухой? -в землянке (+) -в избушке -в лачужке 4. Что было разбитым у старика и старухи? -окна -тарелки -корыто (+) 5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? -удочкой -бреднем -неводом (+) 6. Какое водоплавающее существо исполняло капризы старухи? -щука -золотая рыбка (+) -русалочка 7. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? -поместил в аквариум -отпустил в море (+) -сварил уху 8. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? -2 раза -3 раза (+) -5 раз 9. Кем желала стать старуха? -королевой красоты -царицей полей -владычицей морской (+) 10. За что была наказана старуха? -за лень -за жадность (+) -за враньё Логопед: Молодцы, ребята, внимательно слушали «Сказку о рыбаке и рыбке». Наше путешествие по Лукоморью продолжается. Под русскую народную мелодию выходит Царица. Она любуется в зеркальце. Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Царица замечает детей. Царица: Авы кто такие? Да за какой надобностью ко мне пожаловали? Дети отвечают. Царица: Ну так и быть- помогу я вам. Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь-познакомлю вас со своей сказкой. Игра «Яблочко» Дети становятся в круг. Царица передаё т яблоко по кругу: Яблочко золотое, Яблочко наливное.
По рукам катилось
И остановилось.
Выходи в кружок,
Потанцуй дружок!
Тот, у кого в конце осталось в руке яблочко, выходит в круг и исполняет произвольный танец под русскую народную плясовую мелодию.
Царица: Как вы ладно поиграли и себя показали! Располагайтесь поудобнее пришёл черёд мою сказку смотреть.
Инсценировка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Царица: Мне с вами было приятно было провести время. Вот вам яблочко-отдайте его Коту учёному. Оно поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте!
Уходит.
Логопед: Ребята, а эту сказку вы хорошо помните? 1. Что было дано в приданое царице?
-колечко
-бусы
-зеркальце (+)
2. Какого слова не было в обращении царицы к зеркальцу: «Я ль на свете всех…»?
-милее
-стройнее (+)
-белее
3. Кто завёл царевну в лес?
-Чернавка (+)
-Кикимора
-Баба-яга
4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна?
- у 3
- у 7 (+)
- у 10
5. Кто жил у семи богатырей?
-кошка
-собака (+)
-лошадь
6. Что откусила царевна?
-грушу
-сливу
-яблоко (+)
7. Как звали жениха царевны?
-Елисей (+)
-Матвей
-Андрей
8. К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?
-ветер
-месяц
-ясень (+)
9. Кто помог Елисею найти невесту?
-ветер (+)
-месяц
-солнце
10. Продолжите слова: «В той норе во мгле печальной, гроб качается…»?
-стеклянный
-хрустальный (+)
-деревянный
Логопед: Молодцы! А наше путешествие по Лукоморью продолжается.
Входит Ткачиха.
Ткачиха: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?
Дети отвечают.
Ткачиха: Ну так и быть- помогу Коту учёному. Расскажу свою сказку, только её заслужить придётся. Собралась я к царю, а бусы по дороге рассыпались. Соберите их.
Игра «Собери бусы»
2 команды собирают бусы из цветных магнитов на магнитных досках.
Ткачиха: Спасибо за помощь. А теперь садитесь поудобнее и слушайте мою сказку.
Инсценировка «Сказка о царе Салтане»
Ткачиха: Вот вам клубочек ниток- отдайте его Коту учёному. Он поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте!
Уходит.
Логопед: Ребята, хочу проверить как вы внимательно слушали «Сказку о царе Салтане». 1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком?
-ткали
-пряли (+)
-гадали
2. Кем был Гвидон?
-князь (+)
Царевич
-королевич
3. Какое отчество было у князя Гвидона?
-Елисеевич
Салтанович (+)
-Дадонович
4. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана?
-Великана
-Хулигана
-Буяна (+)
5. Что росло на необитаемом острове Буяне?
-один дуб (+)
-две сосны
-три берёзы
6. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь?
-луч
-звезда
-месяц (+)
7. Какую песню исполняла белка?
- «Во поле берёза стояла»
- «Во саду ли, в огороде» (+)
- «Ах вы, сени мои, сени»
8. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?
-в глаз
-в лоб
-в нос (+)
9. В какого насекомого не превращался князь Гвидон?
-в комара
- в муху
-в пчелу (+)
10. Сколько богатырей вышло из моря вместе с Черномором?
-43
-33 (+)
-23
Логопед: Молодцы, ребята. Я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Наше путешествие по Лукоморью подходит к концу. Нам пора возвращаться. Кот учёный ждёт нас с подсказками.
Появляется Кот учёный.
Кот учё ный: С возвращением, дорогие мои ребята! Побывали ли вы в сказках? Каких?
Дети отвечают и отдают атрибуты сказок- невод, яблоко и клубок ниток. Кот учёный берёт каждую подсказку, называет из какой она сказки. Дети соглашаются или нет. Кот учёный читает из сказок отрывки.
Кот учё ный: Невод из «Сказки о рыбаке и рыбке» :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Дети: Правильно!
Кот учё ный: Яблоко из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» :
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Дети: Правильно!
Кот учё ный: Клубок ниток из «Сказки о царе Салтане» :
Да на свете, говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Дети: Правильно!
Кот учё ный: Спасибо вам дорогие ребята! Вы мне очень помогли А вы знаете, кто написал эти сказки?
Дети: А. С. Пушкин!
Кот учё ный: Правильно. Он жил давно, но сказки его до сих пор живут. Каждый год 6 июня мы отмечаем день рождения Пушкина. И скажу вам по секрету:
И там я был,
И мёд я пил.
По усам текло,
Да в рот не попало!
До новых встреч в сказочном Лукоморье!
Уходит.
Логопед: Ребята, любите сказки, читайте их, заучивайте прекрасные пушкинские стихи. А сегодня мы прощаемся, но сказки А. С. Пушкина остаются с нами.