Получи документы

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Ирина Бутусова
Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Сценарий речевого праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знание детьми сказок русского поэта. 2. Развивать выразительность речи в чтении стихотворных текстов, стимулировать творческую активность детей в инсценировках сказок А. С. Пушкина. 3. Способствовать взаимодействию детей и взрослых в речевой и игровой деятельности. 4. Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам, поэтическому слову. Предварительная работа: -прочитать детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Публикация «Сценарий праздника по сказкам А, С, Пушкина „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах

-предложить детям нарисовать понравившихся героях сказок А. С. Пушкина;

-организовать выставку рисунков;

-инсценировки отрывок из сказок. Оборудование: «невод»-сетка, зеркальце, яблоко, клубок ниток, 2 магнитные доски с цветными магнитами, аудиозаписи русской народной музыки, музыкальный центр. Декорации: «горницы», «морское побережье». Праздник проводится на территории ДОО, используя детские площадки.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? А вы знаете сказки? Всех героев этих сказок Вы узнаете без подсказок : Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон И Людмила, и Руслан Кто же сказки написал? Дети: А. С. Пушкин Логопед : Правильно, эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин. И взрослые, и дети во всем мире знают, любят и читают их. Иногда всем нам хочется попасть в волшебный мир сказок. Ребята, волшебство, кажется, начинается. Выходит Кот учёный. Кот учё ный: Здравствуйте, давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот учёный. Дети: Да! (Кот читает первые строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила») Кот учё ный:

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… (Кот учёный делает вид, что забыл текст, пытается его вспомнить, но у него ничего не получается) Кот учё ный: Что же делать? Так хотел вам сказку рассказать, да все забыл. Как ни стараюсь, ни одной вспомнить не могу. Мне бы хоть какую-нибудь зацепочку, хоть какую-нибудь подсказочку. Логопед: Ребята, хотите отправиться в путешествие по Лукоморью? Походим, посмотрим, в сказках разных побываем. Дети: Хотим! Кот учё ный: Заодно и мне поможете: принесёте подсказки из сказок- глядишь, я вспомню их. Согласны? Дети: Согласны! Кот учёный уходит. Логопед: Ребята, чтобы попасть в Лукоморье, надо произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Сказка Пушкина мы знаем; Любим очень и читаем, В сказку мы попасть хотим, Раз, два, три, ка-ра-ба-рим! Выплывает Золотая рыбка: Здравствуйте, зачем пожаловали ко мне? Логопед: Ох, совсем стар стал Кот учёный. Вот и сказки уже забывает. Дай ему подсказку из своей сказки. Золотая рыбка: Ну так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу свою сказку, только сначала её заслужить надо. Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбки и невод». Дети образуют две команды: «Рыбки» и «Невод». Ребята из команды «Невод» стоят по кругу и говорят слова, а «Рыбки» подлезают в круг и бегают. В синем море рыбки плавают, резвятся, К неводу большому подплывать боятся. Невод шевельнулся, раз, два, три, Рыбки уплывайте, а ты их лови! Затем дети меняются местами. Золотая рыбка: Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте мою сказку. Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка: Вот вам невод- отдайте его Коту учёному, он поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте! Уплывает. Логопед: Ребята, а вы хорошо знаете «Сказку о рыбаке и рыбке»? Хочу проверить ваши знания. Экспресс-викторина 1. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? -жили-были старик со старухой -жили-были дед да баба -жил старик со своею старухой (+) 2. Сколько лет рыбачил старик? -23 года -33 года (+) -43 года 3. Где жил старик со своею старухой? -в землянке (+) -в избушке -в лачужке 4. Что было разбитым у старика и старухи? -окна -тарелки -корыто (+) 5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? -удочкой -бреднем -неводом (+) 6. Какое водоплавающее существо исполняло капризы старухи? -щука -золотая рыбка (+) -русалочка 7. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? -поместил в аквариум -отпустил в море (+) -сварил уху 8. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? -2 раза -3 раза (+) -5 раз 9. Кем желала стать старуха? -королевой красоты -царицей полей -владычицей морской (+) 10. За что была наказана старуха? -за лень -за жадность (+) -за враньё Логопед: Молодцы, ребята, внимательно слушали «Сказку о рыбаке и рыбке». Наше путешествие по Лукоморью продолжается. Под русскую народную мелодию выходит Царица. Она любуется в зеркальце. Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Царица замечает детей. Царица: Авы кто такие? Да за какой надобностью ко мне пожаловали? Дети отвечают. Царица: Ну так и быть- помогу я вам. Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь-познакомлю вас со своей сказкой. Игра «Яблочко» Дети становятся в круг. Царица передаё т яблоко по кругу: Яблочко золотое, Яблочко наливное.

По рукам катилось

И остановилось.

Выходи в кружок,

Потанцуй дружок!

Тот, у кого в конце осталось в руке яблочко, выходит в круг и исполняет произвольный танец под русскую народную плясовую мелодию.

Царица: Как вы ладно поиграли и себя показали! Располагайтесь поудобнее пришёл черёд мою сказку смотреть.

Инсценировка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Царица: Мне с вами было приятно было провести время. Вот вам яблочко-отдайте его Коту учёному. Оно поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте!

Уходит.

Логопед: Ребята, а эту сказку вы хорошо помните? 1. Что было дано в приданое царице?

-колечко

-бусы

-зеркальце (+)

2. Какого слова не было в обращении царицы к зеркальцу: «Я ль на свете всех…»?

-милее

-стройнее (+)

-белее

3. Кто завёл царевну в лес?

-Чернавка (+)

-Кикимора

-Баба-яга

4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

- у 3

- у 7 (+)

- у 10

5. Кто жил у семи богатырей?

-кошка

-собака (+)

-лошадь

6. Что откусила царевна?

-грушу

-сливу

-яблоко (+)

7. Как звали жениха царевны?

-Елисей (+)

-Матвей

-Андрей

8. К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?

-ветер

-месяц

-ясень (+)

9. Кто помог Елисею найти невесту?

-ветер (+)

-месяц

-солнце

10. Продолжите слова: «В той норе во мгле печальной, гроб качается…»?

-стеклянный

-хрустальный (+)

-деревянный

Логопед: Молодцы! А наше путешествие по Лукоморью продолжается.

Входит Ткачиха.

Ткачиха: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?

Дети отвечают.

Ткачиха: Ну так и быть- помогу Коту учёному. Расскажу свою сказку, только её заслужить придётся. Собралась я к царю, а бусы по дороге рассыпались. Соберите их.

Игра «Собери бусы»

2 команды собирают бусы из цветных магнитов на магнитных досках.

Ткачиха: Спасибо за помощь. А теперь садитесь поудобнее и слушайте мою сказку.

Инсценировка «Сказка о царе Салтане»

Ткачиха: Вот вам клубочек ниток- отдайте его Коту учёному. Он поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте!

Уходит.

Логопед: Ребята, хочу проверить как вы внимательно слушали «Сказку о царе Салтане». 1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком?

-ткали

-пряли (+)

-гадали

2. Кем был Гвидон?

-князь (+)

Царевич

-королевич

3. Какое отчество было у князя Гвидона?

-Елисеевич

Салтанович (+)

-Дадонович

4. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана?

-Великана

-Хулигана

-Буяна (+)

5. Что росло на необитаемом острове Буяне?

-один дуб (+)

-две сосны

-три берёзы

6. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь?

-луч

-звезда

-месяц (+)

7. Какую песню исполняла белка?

- «Во поле берёза стояла»

- «Во саду ли, в огороде» (+)

- «Ах вы, сени мои, сени»

8. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

-в глаз

-в лоб

-в нос (+)

9. В какого насекомого не превращался князь Гвидон?

-в комара

- в муху

-в пчелу (+)

10. Сколько богатырей вышло из моря вместе с Черномором?

-43

-33 (+)

-23

Логопед: Молодцы, ребята. Я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Наше путешествие по Лукоморью подходит к концу. Нам пора возвращаться. Кот учёный ждёт нас с подсказками.

Появляется Кот учёный.

Кот учё ный: С возвращением, дорогие мои ребята! Побывали ли вы в сказках? Каких?

Дети отвечают и отдают атрибуты сказок- невод, яблоко и клубок ниток. Кот учёный берёт каждую подсказку, называет из какой она сказки. Дети соглашаются или нет. Кот учёный читает из сказок отрывки.

Кот учё ный: Невод из «Сказки о рыбаке и рыбке» :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети: Правильно!

Кот учё ный: Яблоко из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» :

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Дети: Правильно!

Кот учё ный: Клубок ниток из «Сказки о царе Салтане» :

Да на свете, говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Дети: Правильно!

Кот учё ный: Спасибо вам дорогие ребята! Вы мне очень помогли А вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: А. С. Пушкин!

Кот учё ный: Правильно. Он жил давно, но сказки его до сих пор живут. Каждый год 6 июня мы отмечаем день рождения Пушкина. И скажу вам по секрету:

И там я был,

И мёд я пил.

По усам текло,

Да в рот не попало!

До новых встреч в сказочном Лукоморье!

Уходит.

Логопед: Ребята, любите сказки, читайте их, заучивайте прекрасные пушкинские стихи. А сегодня мы прощаемся, но сказки А. С. Пушкина остаются с нами.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Фотоотчет с занятий «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Всем доброго времени суток! В нашем Учебном Корпусе "Антошка" прошли мероприятия посвященные Александру Сергеевичу Пушкину. В эту среду.

Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сегодня, 5 июня 2017 года, в канун дня рождения русского поэта А. С. Пушкина, дети старшего дошкольного возраста собрались в музыкальной.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально – литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». для детей старшей группы № 3 ГБОУ Гимназия № 1507 ОДШО №.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» МКДОУ д/с №11 г. Пласта Воспитатель: Выборнова М. С. Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей «Там, на неведомых дорожках…» Цели:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 09:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД