Получи документы

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Ирина Бутусова
Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий речевого праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»

Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знание детьми сказок русского поэта. 2. Развивать выразительность речи в чтении стихотворных текстов, стимулировать творческую активность детей в инсценировках сказок А. С. Пушкина. 3. Способствовать взаимодействию детей и взрослых в речевой и игровой деятельности. 4. Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам, поэтическому слову. Предварительная работа: -прочитать детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Публикация «Сценарий праздника по сказкам А, С, Пушкина „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах

-предложить детям нарисовать понравившихся героях сказок А. С. Пушкина;

-организовать выставку рисунков;

-инсценировки отрывок из сказок. Оборудование: «невод»-сетка, зеркальце, яблоко, клубок ниток, 2 магнитные доски с цветными магнитами, аудиозаписи русской народной музыки, музыкальный центр. Декорации: «горницы», «морское побережье». Праздник проводится на территории ДОО, используя детские площадки.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? А вы знаете сказки? Всех героев этих сказок Вы узнаете без подсказок : Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон И Людмила, и Руслан Кто же сказки написал? Дети: А. С. Пушкин Логопед : Правильно, эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин. И взрослые, и дети во всем мире знают, любят и читают их. Иногда всем нам хочется попасть в волшебный мир сказок. Ребята, волшебство, кажется, начинается. Выходит Кот учёный. Кот учё ный: Здравствуйте, давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот учёный. Дети: Да! (Кот читает первые строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила») Кот учё ный:

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… (Кот учёный делает вид, что забыл текст, пытается его вспомнить, но у него ничего не получается) Кот учё ный: Что же делать? Так хотел вам сказку рассказать, да все забыл. Как ни стараюсь, ни одной вспомнить не могу. Мне бы хоть какую-нибудь зацепочку, хоть какую-нибудь подсказочку. Логопед: Ребята, хотите отправиться в путешествие по Лукоморью? Походим, посмотрим, в сказках разных побываем. Дети: Хотим! Кот учё ный: Заодно и мне поможете: принесёте подсказки из сказок- глядишь, я вспомню их. Согласны? Дети: Согласны! Кот учёный уходит. Логопед: Ребята, чтобы попасть в Лукоморье, надо произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Сказка Пушкина мы знаем; Любим очень и читаем, В сказку мы попасть хотим, Раз, два, три, ка-ра-ба-рим! Выплывает Золотая рыбка: Здравствуйте, зачем пожаловали ко мне? Логопед: Ох, совсем стар стал Кот учёный. Вот и сказки уже забывает. Дай ему подсказку из своей сказки. Золотая рыбка: Ну так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу свою сказку, только сначала её заслужить надо. Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбки и невод». Дети образуют две команды: «Рыбки» и «Невод». Ребята из команды «Невод» стоят по кругу и говорят слова, а «Рыбки» подлезают в круг и бегают. В синем море рыбки плавают, резвятся, К неводу большому подплывать боятся. Невод шевельнулся, раз, два, три, Рыбки уплывайте, а ты их лови! Затем дети меняются местами. Золотая рыбка: Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте мою сказку. Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка: Вот вам невод- отдайте его Коту учёному, он поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте! Уплывает. Логопед: Ребята, а вы хорошо знаете «Сказку о рыбаке и рыбке»? Хочу проверить ваши знания. Экспресс-викторина 1. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? -жили-были старик со старухой -жили-были дед да баба -жил старик со своею старухой (+) 2. Сколько лет рыбачил старик? -23 года -33 года (+) -43 года 3. Где жил старик со своею старухой? -в землянке (+) -в избушке -в лачужке 4. Что было разбитым у старика и старухи? -окна -тарелки -корыто (+) 5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? -удочкой -бреднем -неводом (+) 6. Какое водоплавающее существо исполняло капризы старухи? -щука -золотая рыбка (+) -русалочка 7. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? -поместил в аквариум -отпустил в море (+) -сварил уху 8. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? -2 раза -3 раза (+) -5 раз 9. Кем желала стать старуха? -королевой красоты -царицей полей -владычицей морской (+) 10. За что была наказана старуха? -за лень -за жадность (+) -за враньё Логопед: Молодцы, ребята, внимательно слушали «Сказку о рыбаке и рыбке». Наше путешествие по Лукоморью продолжается. Под русскую народную мелодию выходит Царица. Она любуется в зеркальце. Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Царица замечает детей. Царица: Авы кто такие? Да за какой надобностью ко мне пожаловали? Дети отвечают. Царица: Ну так и быть- помогу я вам. Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь-познакомлю вас со своей сказкой. Игра «Яблочко» Дети становятся в круг. Царица передаё т яблоко по кругу: Яблочко золотое, Яблочко наливное.

По рукам катилось

И остановилось.

Выходи в кружок,

Потанцуй дружок!

Тот, у кого в конце осталось в руке яблочко, выходит в круг и исполняет произвольный танец под русскую народную плясовую мелодию.

Царица: Как вы ладно поиграли и себя показали! Располагайтесь поудобнее пришёл черёд мою сказку смотреть.

Инсценировка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Царица: Мне с вами было приятно было провести время. Вот вам яблочко-отдайте его Коту учёному. Оно поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте!

Уходит.

Логопед: Ребята, а эту сказку вы хорошо помните? 1. Что было дано в приданое царице?

-колечко

-бусы

-зеркальце (+)

2. Какого слова не было в обращении царицы к зеркальцу: «Я ль на свете всех…»?

-милее

-стройнее (+)

-белее

3. Кто завёл царевну в лес?

-Чернавка (+)

-Кикимора

-Баба-яга

4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

- у 3

- у 7 (+)

- у 10

5. Кто жил у семи богатырей?

-кошка

-собака (+)

-лошадь

6. Что откусила царевна?

-грушу

-сливу

-яблоко (+)

7. Как звали жениха царевны?

-Елисей (+)

-Матвей

-Андрей

8. К кому не обращался королевич Елисей в поисках царевны?

-ветер

-месяц

-ясень (+)

9. Кто помог Елисею найти невесту?

-ветер (+)

-месяц

-солнце

10. Продолжите слова: «В той норе во мгле печальной, гроб качается…»?

-стеклянный

-хрустальный (+)

-деревянный

Логопед: Молодцы! А наше путешествие по Лукоморью продолжается.

Входит Ткачиха.

Ткачиха: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?

Дети отвечают.

Ткачиха: Ну так и быть- помогу Коту учёному. Расскажу свою сказку, только её заслужить придётся. Собралась я к царю, а бусы по дороге рассыпались. Соберите их.

Игра «Собери бусы»

2 команды собирают бусы из цветных магнитов на магнитных досках.

Ткачиха: Спасибо за помощь. А теперь садитесь поудобнее и слушайте мою сказку.

Инсценировка «Сказка о царе Салтане»

Ткачиха: Вот вам клубочек ниток- отдайте его Коту учёному. Он поможет ему вспомнить мою сказку. Прощайте!

Уходит.

Логопед: Ребята, хочу проверить как вы внимательно слушали «Сказку о царе Салтане». 1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком?

-ткали

-пряли (+)

-гадали

2. Кем был Гвидон?

-князь (+)

Царевич

-королевич

3. Какое отчество было у князя Гвидона?

-Елисеевич

Салтанович (+)

-Дадонович

4. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана?

-Великана

-Хулигана

-Буяна (+)

5. Что росло на необитаемом острове Буяне?

-один дуб (+)

-две сосны

-три берёзы

6. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь?

-луч

-звезда

-месяц (+)

7. Какую песню исполняла белка?

- «Во поле берёза стояла»

- «Во саду ли, в огороде» (+)

- «Ах вы, сени мои, сени»

8. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

-в глаз

-в лоб

-в нос (+)

9. В какого насекомого не превращался князь Гвидон?

-в комара

- в муху

-в пчелу (+)

10. Сколько богатырей вышло из моря вместе с Черномором?

-43

-33 (+)

-23

Логопед: Молодцы, ребята. Я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Наше путешествие по Лукоморью подходит к концу. Нам пора возвращаться. Кот учёный ждёт нас с подсказками.

Появляется Кот учёный.

Кот учё ный: С возвращением, дорогие мои ребята! Побывали ли вы в сказках? Каких?

Дети отвечают и отдают атрибуты сказок- невод, яблоко и клубок ниток. Кот учёный берёт каждую подсказку, называет из какой она сказки. Дети соглашаются или нет. Кот учёный читает из сказок отрывки.

Кот учё ный: Невод из «Сказки о рыбаке и рыбке» :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети: Правильно!

Кот учё ный: Яблоко из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» :

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Дети: Правильно!

Кот учё ный: Клубок ниток из «Сказки о царе Салтане» :

Да на свете, говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Дети: Правильно!

Кот учё ный: Спасибо вам дорогие ребята! Вы мне очень помогли А вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: А. С. Пушкин!

Кот учё ный: Правильно. Он жил давно, но сказки его до сих пор живут. Каждый год 6 июня мы отмечаем день рождения Пушкина. И скажу вам по секрету:

И там я был,

И мёд я пил.

По усам текло,

Да в рот не попало!

До новых встреч в сказочном Лукоморье!

Уходит.

Логопед: Ребята, любите сказки, читайте их, заучивайте прекрасные пушкинские стихи. А сегодня мы прощаемся, но сказки А. С. Пушкина остаются с нами.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Фотоотчет с занятий «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Всем доброго времени суток! В нашем Учебном Корпусе "Антошка" прошли мероприятия посвященные Александру Сергеевичу Пушкину. В эту среду.

Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сегодня, 5 июня 2017 года, в канун дня рождения русского поэта А. С. Пушкина, дети старшего дошкольного возраста собрались в музыкальной.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально – литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». для детей старшей группы № 3 ГБОУ Гимназия № 1507 ОДШО №.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» МКДОУ д/с №11 г. Пласта Воспитатель: Выборнова М. С. Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей «Там, на неведомых дорожках…» Цели:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 09:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бутусова (УИ 352750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД