Лучший педагог года

Праздник правильной речи

Татьяна Гречкина
Праздник правильной речи

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Цель:

формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Задачи:

• закреплять правильные речевые навыки;

• развивать у детей память, внимание;

• закреплять навыки быстрого переключения внимания на смену видов деятельности;

Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах

• дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи в овладении правильной речью, выступить перед большой аудиторией слушателей: родителями, сотрудниками детского сада, своими друзьями;

• воспитывать у детей эстетические чувства;

• повышать интерес к русскому языку.

Входит ФЕЯ с волшебной палочкой: Ой, сколько гостей! Здравствуйте! А это кто? (Сидят буквы среди ромашек и спят). Посмотрите, они все спят. Какое-то сонное ромашковое царство (Тормошит буквы). Да это буквы. Значит, я попала в волшебную страну АБВГД-ейка, в которой живут буквы. Что же придумать? Как же мне их пробудить? Попробуем. (Поднимает ромашку – на ней написана загадка). Помогите мне отгадать загадки, может тогда они проснутся?

1. Черные птички

На каждой страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает. (Буквы)

2. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

3. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

Фея: Молодцы! Вы отгадали загадки. Смотрите, наши буквы просыпаются! (Буквы открывают глаза и поднимаются)

А для чего нам нужны буквы? (Дети отвечают) Правильно. Они

нужны нам, чтобы читать, писать, составлять слова.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас в путешествие по стране правильной речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «вода»,

«Утенок, небо, нет и да».

1-й ребенок:

А теперь наш язычок

Скажет: Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок.

Скажем вместе: ща-ща-ща,

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: жа-жа-жа,

Вы не видели ежа?

Если ж видели ежа,

То скажите: жа-жа-жа!

Если ж видели леща,

То скажите: ща-ща-ща!

Если ж видели грача,

Отвечайте: ча - ча –ча!

Чики – чики- чок,

Стал послушней язычок!

Ведущий: Сегодня в стране Правильной речи праздник. У нас в гостях буквы.

2-й ребенок: Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

3-й ребенок: К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

4-й ребенок: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

Прикатили на еже.

5-й ребенок: Зэ, И, Ка, эЛЬ, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

6-й ребенок: Пэ, эР, эС. Тэ, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

7-й ребенок: Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

8-й ребенок: Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ведущий: Споем песенку о буквах «Малышки из книжки»

(Из букв на III куплете составляются слова: САД, МИР, ДОМ, ЛЕС)

Логопед: Работает аттракцион «Живая буква» :

Картина – Д. О. М. - живые буквы

Картина – Л. У. К. - живые буквы

Картина – С. Ы. Р. - живые буквы Картина - С. О. М. - живые буквы выбираются из общих букв.

Ведущий: Поскольку буквы живые, они умеют танцевать.

Исполняется танец «Казачок».

Ведущий: Дорогие гости, послушайте, как буквы умеют красиво читать стихи.

А: Я хочу быть агрономом,

Я смогу и астрономом,

Архитектором, артистом,

А ещё…аквалангистом.

Д: В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель»!

И ставит подпись: «дятел».

Ж: Жук – жучок отвечал урок.

Вместо слов «ручей журчит»

Написал «жучей жужжит».

З: Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я – заяц или нет?»

К: На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет.

М: Нос суёт свой Игорёк

То в варенье,

То в медок.

Ой, боюсь я,

Как бы нос

К банке с медом

Не прирос.

О: Осинку окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

П: Петрушка – озорник привез

На самый полюс

Пылесос.

Он в пять минут почистил

Льдину,

Ну, а потом – пиджак

Пингвину.

Р: В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

-Здравствуй!

-Здравствуй!

-Как дела?

-На рыбалке я была.

Я удила рыбака,

Дядю Петю – чудака.

-Где же твой рыбак?

Попался?

-Нет, ушел хитрец!

Сорвался.

С: Сломалась игрушка – сумей починить,

А новую сам научись смастерить.

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Т: Весит слон

Триста тонн.

Тонна – ушко,

Тонна – ножка,

Вот так крошка.

Ч: Ученик учил уроки:

У него в чернилах щёки.

Ф: Фокусник во фрак одет.

Факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда,

Фокус это или чудо?

Х: Хорек ходил на елку

К волку.

Унес хлопушку

Втихомолку.

Теперь хорек

Своей хлопушкой

Зверей пугает,

Словно пушкой.

Ц: Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

-Подойди, цыпленок Цып,

Повторяй-ка: цып, цып, цып.

Ю: Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юра очень утомился –

Целый день юлой крутился.

Я: Вот и доехали, друзья,

Мы до последней буквы «Я».

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд передний.

Ведущий: Наши буквы вам споют «Озорные частушки» :

1. Не понять никак нам Дашу, 5. «К» в карман к монтеру – прыг,

Ведь во рту у Даши каша. А в кармане ролики.

Но не гречка и не плов – Из кармана в тот же миг

Эта каша - то из слов. Выскочили кролики.

2. Букву Р наш поросенок 6. Вот какая смехота -

Громко хрюкает с пеленок. «Р» свалилась на кота.

Буду крепко с ним дружить – Кот не кот теперь, а крот!

Р поможет мне учить. Роет он подземный ход.

3. На уроки к логопеду 7. Как-то вздумали газели

Аж вприпрыжку я бегу: С буквой «Т» затеять игры.

Ведь учительнице строгой И за это чуть не съели

Показать язык смогу! Их безжалостные «тигры».

4. Мы расселись по порядку, 8. Букву «Д» на дне пруда

Дружно делаем зарядку. Отыскали раки.

Не ногами, не руками, С той поры у них беда:

А своими язычками. То и дело – драки!

Ведущий: Сейчас мы проведем викторину пословиц. Слава и Таня Знают только начало пословиц, а вы подскажите им концовку:

1. Кто много читает… тот много знает.

2. Книгу читаешь, …. как на крыльях летаешь.

3. Мир освещается солнцем… а человек знанием.

4. Не спеши языком…. торопись делом.

5. Труд человека кормит… а лень портит.

6. Семь раз отмерь… один раз отрежь.

7. Дело мастера …. боится.

8. Семеро одного … не ждут.

Ведущий: Встречайте нашего гостя! (Сказочный герой кукольного театра Петрушка)

Он хочет поиграть с вами в игру «Подскажи Петрушке звук».

Ведущий: А наши живые буквы умеют еще и танцевать. Они исполнят русский хоровод «Выйду ль я на реченьку».

Ведущий: Пришел черед сыграть нам в игру «Скажи наоборот». Её проведет Саша: Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь: «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты: «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай: «конец».

Ведущий: Живые буквы хотят ещё спеть песенку «Проказник- поросенок».

Ведущий: Посмотрите сказку Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

Ребенок: Жил – был слоненок

У мамы Слонихи,

Он был хороший, тихий.

Он очень хотел учиться.

Сидеть без дела

Ему надоело.

Стал он в школу проситься:

Слоненок: Мама, я хочу учиться.

Слониха: Почему тебе вечно не спится?

Закрой глазки,

Расскажу тебе сказки.

Слоненок: Не надо мне сказки.

Я хочу учиться!

Слониха: Нет с тобой сладу.

Хочешь кусок шоколаду?

Слоненок: Не надо. Я хочу учиться!

(плаксиво) Мама, я хочу учиться!

(Стук в дверь. Выходит Волчица)

Слониха: Вы видите, что творится!

Целый день он твердит о школе,

У меня от этого головные боли.

Слоненок: А я все равно хочу учиться!

Слониха: Что же делать, Волчица?

Волчица: А очень просто!

Есть школа для мышей.

Туда принимают малышей

Любого роста.

(Выставляются столы и появляются Мышата)

Ребенок: Мышиная школа – на горе,

В большой норе.

В этой школе широкие двери,

Чтобы входили все звери,

И маленькие окошки,

Чтоб не пролезли кошки.

Из трубы идет дым,

Пойдем, поглядим.

(Выходит В мышиной школе идет урок.

Сурок) Пение преподает Сурок.

Слониха: Простите, дорогой Сурок,

Уважаемый педагог.

Мой Слоненок пришел учиться.

Год ему уже шестой.

Он такой у меня развитой,

Такой старательный,

Такой внимательный,

Такой замечательный.

Сурок: Ну что ж, устроим экзамен подробный.

Заходи – ка, Слоненок, в класс.

Ах, какой ты большой у нас!

Ну как? Уселся?

Слоненок: Да.

Сурок: Как тебя зовут?

Слоненок: Не знаю.

Сурок: А сколько тебе лет?

Слоненок: Не знаю.

Сурок: А что ты ел на обед?

Слоненок: Не знаю.

Слониха: Он знает! Он растерялся!

Это простительно малышу.

Разрешите я сама спрошу.

Что ты ел на обед?

(подсказывает) : Брю…

Слоненок: … ки!

Слониха: Не «ки», а «кву»!

Слоненок: Кву.

Слониха: Правильно! Брюкву! А что ещё?

(подсказывает) : Клю…

Слоненок: … кву.

Слониха: Правильно! Клюкву. С чем?

(подсказывает) : С бул…

Слоненок: … кой!

Слониха: С какой?

Слоненок: Со сдобной.

Слониха: Вот видите, какой он у меня способный!

Сурок: Да, конечно, способности есть.

А ты мог бы что-нибудь прочесть?

Слоненок: Не умею.

Сурок: Я сам его не могу принять.

Пойдемте к директору,

Госпожа Слониха.

А вы, Мышата, сидите тихо.

Мышата: Ой! Ой! Ой!

1-й Какой он большой!

2-й Он намного больше нас,

А явился в первый класс,

Стыдно!

3-й Он считать не умеет.

Писать не умеет.

4-й Ленивый видно,

Стыдно, стыдно!

1-й Такой здоровенный! Слон!

2-й Слонище! Слонятина!

3-й Он как дом!

4-й Нет, как целая улица!

1-й Как земной шар!

2-й Он, наверное, стар!

(Слоненок плачет)

1-й Мышата!

Пусть он ходит в наш класс!

2-й Мы и в науке поможем тебе!

3-й Видишь эти буквы? Это А и Б.

4-й Повтори: А и Б.

Слоненок: А и Б.

Мышата (все) : Молодец!

3-й Так. А теперь бери мел.

Слоненок: Это мел?

2-й Но зачем ты его съел?

Слоненок: А я думал, что это рафинад.

И попробовать захотел.

1-й А это доска.

Вот так пишется буква «К».

Похожа на человечка: здесь рука,

А тут две ноги.

Слоненок: Не получается. Помоги!

1-й Хорошо! Помогу. А это буква «У».

К и У - будет КУ.

К и О - будет КО.

Слоненок: Ку – ку – ку! Ко – ко – ко!

Это совсем нелегко.

Мышата: Ничего, мы поможем тебе!

Слоненок: А я научу вас играть на трубе.

3-й Значит, ты умеешь играть на трубе.

Даже по нотам?

Слоненок: Конечно по нотам.

Пустяки! Чего там! Ба!

А вот на стене висит труба.

Давайте споем и сыграем.

Итак, начинаем.

(Исполняется песенка – мышата поют и пляшут)

Мышата: Слон играет на трубе,

А мышата пляшут.

Как платочками, они

Хвостиками машут.

Тра – та – та труба играет,

И от этой суеты

Убегают, удирают

Все окрестные коты!

Слон с мышатами – друзья,

Вместе им не тесно.

Стало весело слону,

Мышкам – интересно.

Тра – та – та –та труба играет,

И от этой суеты

Убегают, удирают

Все окрестные коты!

Научился слон писать,

Он читает книжки.

В арифметике ему

Помогают мышки.

Тра – та – та –та труба играет,

И от этой суеты

Убегают, удирают

Все окрестные коты!

Ведущий: Наш праздник заканчивается. Встанем в круг и споем

«Песенку друзей». Ведь все дети и в детском саду, и в

школе дружат между собой. Любое дело спорится,

когда друзья рядом, когда друзья вместе.

Литература:

1. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. ИД «Литера» - С-П. - 2004

2. В. В. Цвынтарный Играем пальчиками – развиваем речь. М. -2003

3. М. Ю. Картушина Логопедические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. – ТЦ «Сфера» - 2004

4. Т. В. Волосовец Преодоление ОНР у дошкольников. ТЦ «Сфера» –М - 2008.

5. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя /Сост. В. В. Волина – М. : Просвещение. 1991 г.

Публикации по теме:

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка». Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня.

Всеобуч-практикум для родителей «Пути формирования правильной речи» Н.  с.  рухля:"Пути формирования правильной речи" Цель: Способствовать осознанию необходимости и значимости взаимодействия с логопедом ОУ.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи
Опубликовано: 13 июня 2017 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД