Получи документы

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»

Наталья Мамаева
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»

Учитель-логопед: Мамаева Н. Л.

Цель:

Закрепление знаний о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.

Задачи:

Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

1. Коррекционные: развивать фонематический слух,развивать мелкую моторику, произвольное внимание.

2. Образовательные: закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствовать навык чтения и письма.

3. Воспитательные: формировать черты гармоничной, уверенной в своих силах личности.

Оборудование: карта страны Правильной речи, «зашумленные буквы», «зеркальные буквы», карточки со словами, деформированные предложения, предметные картинки, магнитофон, камушки, мячик, сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго станем путешественниками. Что необходимо путешественнику в пути? ( Ответы детей: карта). Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера…. Вы готовы отправиться вместе со мной?

Город Звукоград.

Педагог: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, нам нужно превратиться в звукознаек. Раз, два, три – вокруг себя повернись, в «звукознайку» превратись! (Звучит таинственная музыка). Вот мы превратились в «звукознаек» и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети:Гласные и согласные.

Педагог. Пройдем по улице звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы. (Меняем интонацию и высоту голоса).

Игра «Верни мне гласный»

Педагог: Мяч лови и мяч бросай, какой гласный – называй!

(Дети встают в круг, педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки педагогу, называя гласный звук из этого слова. Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.)

Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними»

Педагог произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый)

Озеро Спокойствия

Педагог: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия. (Звучит музыка Э. Григ «Сияние»). Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем камушками.

Пальчиковая гимнастика «Камушки»

Камушек сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет,

По песку круги катаю,

Из-под рук не выпускаю

Взад- вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На камушке мой каждый палец.

Город Буквоград

Педагог: Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки. И мы тоже превратимся в «буквознаек» (Превращение). Посмотрите, кто- то там идет (Появляется Незнайка. Здоровается. Поет песню «Гимн Незнайки и его друзей»).

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?

Незнайка: Я очень люблю узнавать что-то новое, интересное. Вот и путешествую в поиске знаний. Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда, это или нет. Ведь так тяжело дается мне это учение. Повторю с вами еще раз. Давайте поиграем, ребята!

Игры «Узнай букву». «Зашумленные буквы». «Зеркальные буквы».

Незнайка: Вы хорошо справились с заданиями. Отправляйтесь в путешествие дальше. А я еще

позанимаюсь с буками.

Педагог: Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Горы Внимания

Педагог: Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие – очень высокие и опасные торы. Надо быть предельно внимательным и осторожными. Вставайте по порядку, будем змейкой подниматься в горы. (Дети «змейкой» ходят по залу).

Педагог: Вот, наконец, мы и оказались на вершине горы. Здесь можно устроить привал. (Дети садятся на пол в удобных для них позах).

Задание на внимание «Переплетенные линии»(каждому ребенку задание на определение имеющегося звука в слове).

Педагог:Спускаемся с гор.

Задание на развитие правильного дыхания «Запах цветов».

Город Словоград

Педагог: Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут «словознайки» и фея Правильной речи. (Превращение). Посмотрите, она нас встречает!

Фея: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашем городе. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.

Педагог: Мы с радостью выполним все задания, но сначала ребята споют для тебя, фея, веселую песенку. («Выглянуло солнышко»)

Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);

«Прочитай слова» (среди случайно подобранных букв прячутся слова);

«Лото» (у детей карточки со словами, у педагога – картинки, соответствующие этим словам; дети читают слова, логопед демонстрирует картинки, дети находят картинку к своему слову).

Фея: Отлично справились с заданиями. Вы были бы достойными жителями нашего города. До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь. Удачи вам!

Бухта Послушных пальчиков.

Педагог: Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вырос высокий цветок на поляне.

Ладошки в виде закрытого «цветка».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрывают «лепестки»

Всем лепесткам красоту и питанье

Играют «лепестками»

Дружно дают под землей корешки. Переплетенные пальцы опустить вниз.

Море Молчания

Педагог: Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка. Релаксация. (В. А Моцарт «7 Сюита ре минор»).

Пик Запоминаек

Педагог: Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким.

Для этого запомните и повторите цепочку слов: весна – апрель – капель – грачи; солнце – праздник – подснежник – ручьи.

Фразоград

Педагог: Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.

В этом городе нас приветствует Букварь.

Букварь: Здравствуйте, ребята и девчата! Рад долгожданной встрече с вами.

Но и у меня для вас есть задание: «Придумайте предложение про ваше путешествие из трех слов. (схемы предложений.) (Ответы детей).

Вы очень любознательны, внимательны и трудолюбивы. Ваше путешествие заканчивается, но вам предстоит еще пройти по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Постарайтесь по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые приобрели в детском саду. Успехов вам, будущие школьники!

Публикации по теме:

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 08:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД