Наталья Мамаева
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи»
Учитель-логопед: Мамаева Н. Л.
Цель:
Закрепление знаний о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.
Задачи:
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
1. Коррекционные: развивать фонематический слух,развивать мелкую моторику, произвольное внимание.
2. Образовательные: закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствовать навык чтения и письма.
3. Воспитательные: формировать черты гармоничной, уверенной в своих силах личности.
Оборудование: карта страны Правильной речи, «зашумленные буквы», «зеркальные буквы», карточки со словами, деформированные предложения, предметные картинки, магнитофон, камушки, мячик, сигнальчики (красный, синий, зеленый).
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго станем путешественниками. Что необходимо путешественнику в пути? ( Ответы детей: карта). Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера…. Вы готовы отправиться вместе со мной?
Город Звукоград.
Педагог: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, нам нужно превратиться в звукознаек. Раз, два, три – вокруг себя повернись, в «звукознайку» превратись! (Звучит таинственная музыка). Вот мы превратились в «звукознаек» и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети:Гласные и согласные.
Педагог. Пройдем по улице звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы. (Меняем интонацию и высоту голоса).
Игра «Верни мне гласный»
Педагог: Мяч лови и мяч бросай, какой гласный – называй!
(Дети встают в круг, педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки педагогу, называя гласный звук из этого слова. Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.)
Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними»
Педагог произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый)
Озеро Спокойствия
Педагог: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия. (Звучит музыка Э. Григ «Сияние»). Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем камушками.
Пальчиковая гимнастика «Камушки»
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Камушек мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет,
По песку круги катаю,
Из-под рук не выпускаю
Взад- вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Город Буквоград
Педагог: Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки. И мы тоже превратимся в «буквознаек» (Превращение). Посмотрите, кто- то там идет (Появляется Незнайка. Здоровается. Поет песню «Гимн Незнайки и его друзей»).
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?
Незнайка: Я очень люблю узнавать что-то новое, интересное. Вот и путешествую в поиске знаний. Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда, это или нет. Ведь так тяжело дается мне это учение. Повторю с вами еще раз. Давайте поиграем, ребята!
Игры «Узнай букву». «Зашумленные буквы». «Зеркальные буквы».
Незнайка: Вы хорошо справились с заданиями. Отправляйтесь в путешествие дальше. А я еще
позанимаюсь с буками.
Педагог: Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.
Горы Внимания
Педагог: Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие – очень высокие и опасные торы. Надо быть предельно внимательным и осторожными. Вставайте по порядку, будем змейкой подниматься в горы. (Дети «змейкой» ходят по залу).
Педагог: Вот, наконец, мы и оказались на вершине горы. Здесь можно устроить привал. (Дети садятся на пол в удобных для них позах).
Задание на внимание «Переплетенные линии»(каждому ребенку задание на определение имеющегося звука в слове).
Педагог:Спускаемся с гор.
Задание на развитие правильного дыхания «Запах цветов».
Город Словоград
Педагог: Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут «словознайки» и фея Правильной речи. (Превращение). Посмотрите, она нас встречает!
Фея: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашем городе. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.
Педагог: Мы с радостью выполним все задания, но сначала ребята споют для тебя, фея, веселую песенку. («Выглянуло солнышко»)
Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);
«Прочитай слова» (среди случайно подобранных букв прячутся слова);
«Лото» (у детей карточки со словами, у педагога – картинки, соответствующие этим словам; дети читают слова, логопед демонстрирует картинки, дети находят картинку к своему слову).
Фея: Отлично справились с заданиями. Вы были бы достойными жителями нашего города. До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь. Удачи вам!
Бухта Послушных пальчиков.
Педагог: Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Вырос высокий цветок на поляне.
Ладошки в виде закрытого «цветка».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрывают «лепестки»
Всем лепесткам красоту и питанье
Играют «лепестками»
Дружно дают под землей корешки. Переплетенные пальцы опустить вниз.
Море Молчания
Педагог: Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка. Релаксация. (В. А Моцарт «7 Сюита ре минор»).
Пик Запоминаек
Педагог: Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким.
Для этого запомните и повторите цепочку слов: весна – апрель – капель – грачи; солнце – праздник – подснежник – ручьи.
Фразоград
Педагог: Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.
В этом городе нас приветствует Букварь.
Букварь: Здравствуйте, ребята и девчата! Рад долгожданной встрече с вами.
Но и у меня для вас есть задание: «Придумайте предложение про ваше путешествие из трех слов. (схемы предложений.) (Ответы детей).
Вы очень любознательны, внимательны и трудолюбивы. Ваше путешествие заканчивается, но вам предстоит еще пройти по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Постарайтесь по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые приобрели в детском саду. Успехов вам, будущие школьники!