Папки-передвижки

Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!» (4 фото)

Татьяна Семенкова
Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»

Оформление музыкального зала:

на центральной стене – название «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛ-ШЕБ-НИ-КИ, подзаголовок «Праздник правильной речи»,

картинки на трудные звуки: С, З, Ц; Ш, Ж, Ч, Щ; Л, Р;

на двух деревьях – задания для команд.

Музыкальное сопровождение: песня «Здесь водятся волшебники слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского.

Оборудование:

плащ-накидки по количеству юных волшебников,

колпаки по количеству детей,

1 волшебная палочка логопеду,

Публикация «Сценарий праздника правильной речи „Здесь водятся волшебники!“» размещена в разделах

волшебное зеркало из логопедического кабинета и 11 маленьких волшебных зеркал,

волшебный сундучок с атрибутами:

- 3 маски «мышат»,

- «жук» в железной банке,

- игрушки и предметы на звуки [З] и [Ж] (+ «лишний» хомячок);

- 3 пилотки, 2 штурвала,

- символы звуков (согласный твёрдый – согласный мягкий, предметные картинки на звуки [Л] и [Л ],

- руль «говорящий»,

- 3 ребуса;

задание «В какой схеме спряталось слово «мяу» («мак», «мяч»)»? – на демонстрационном дереве,

выставка рабочих детских папок «РА-ДУ-ГА» (22 шт.) с приложениями:

- подарочные книги,

- грамоты выпускникам;

дипломы родителям – настоящим домашним логопедам.

Ход праздника.

Дети (в костюмах волшебников : колпак и накидка) входят в зал, поют песню «Где водятся волшебники, подходят и встают возле стульчиков.

1-ый ребё нок: С кем водятся волшебники?

Дети: С логопедом Татьяной Васильевной.

1-ый ребё нок: Где водятся волшебники?

Дети: В логопедическом кабинете! Здесь водятся волшебники!

Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»

Логопед: Сегодня зрители сами в этом убедятся!

Друзья, предлагаю всем дружно начать нашу праздничную программу именно так, как ежедневно начиналось занятие в логопедическом кабинете – «включаем» свои ушки: «1-2-3, наши ушки включены!» (самомассаж ушей)

2-ой ребё нок:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их точно знать должны!

3-ий ребё нок:

Шуршит опавший лист: Ш-Ш-Ш.

Насоса слышен свист: С-С-С.

Жуки в саду жужжат: Ж-Ж-Ж.

Комарики звонко звенят: З-З-З.

Летит самолё т: Л-Л-Л.

Автомобильный мотор ревё т: Р-Р-Р.

4-ый ребё нок:

Мир полон звуков самых разных:

Простых, смешных и даже страшных.

Но стоит в звуках разобраться,

И ты не будешь их бояться.

5-ый ребё нок:

Чтобы речь была понятна,

Говорить всё нужно внятно —

Не картавить, не свистеть

И, конечно, не «шипеть».

Наш закон: …

Все дети:

Всегда, везде, на занятиях, в игре

Говорить всегда красиво, чётко и неторопливо!

Логопед: Представляем вашему вниманию юных волшебников, сделавших свою речь красивой и понятной благодаря ежедневным занятиям.

Ребята покажут вам пять логопедических чудес!

6-ой ребё нок:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём –

Волшебство появится :

И свистеть начнём.

Фото «Здесь водятся волшебники!»

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседка-синица:

– Стать самой скрипучей сорока стремится!

Логопед: Вы внимательно послушали стихотворение «Сорокины сапоги» в исполнении (Артёма). Скажите, какой звук начинает каждое слово?

( Дети отвечают: «Звук [С] слышится в начале каждого слова.»)

Правильно, ребята. Это был свистящий звук [С] : губы улыбаются, язык за нижними зубами работает. А вы обратили внимание, что язык у (Артёма) стал послушным, не выскакивает изо рта, его язык работает теперь только за зубами, как за «забором».

Логопед: Ребята в логопедическом кабинете подружились с шипящими звуками. Научились тянуть губы «хоботком», язык удерживать «чашечкой» за верхними зубами.

7-ой ребё нок:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём –

Волшебство появится :

И шипеть начнём.

Логопед: Послушайте выступление трёх озорных мышат (выходят трое детей с поставоенным звуком [Ш]) :

Вышли мыши как-то раз посмотреть:

Который час?

Час. Два. Три. Четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мыши вон!

Сценарий праздника правильной речи - фото

8-ой ребё нок:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём –

Волшебство появится :

И жужжать начнём.

Трое детей с поставленным звуком [Ж] (по одной строчке) :

Жук жужжит в железной банке –

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Вместе: Жалко бедного жука!

Дидактическая игра «Звенит или жужжит?».

Каждая команда (по 3 человека) из большого количества предметов и игрушек выбирают только со звуком [З] или только со звуком [Ж]. Затем проверяют, чётко называя слова и объясняя, где слышится дежурный звук: в начале, середине или конце слова.

Фото №1 Музыкальное сопровождение песня Здесь водятся волшебники слова Юрия Энтина музыка Владимира Шаинского

Логопед: Наши ребята знают, как непросто заводится мотор самолёта, поднимающегося выше облаков. С этим трудным звуком Л подружился целый экипаж: волшебница-бортпроводница (она же стюардесса, первый пилот, второй пилот, штурман.

9-ый ребё нок:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём –

Волшебство появится :

И взлетать начнём.

Язык «парусом» поставлю –

И звук [Л] летать заставлю.

10-ый ребё нок:

Сижу за штурвалом. Я смелый пилот.

По курсу летит над землёй самолёт.

Стараюсь прорваться сквозь мглу, облака.

Я внешне спокоен. Дрожит чуть рука.

11-ый ребё нок:

Слегка лишь волнуюсь, но скрыть я хочу:

С землёю на связи смеюсь и шучу.

Стремлюсь доказать: я успешный пилот,

Ведь это мой первый и главный полёт…

Подвижная игра «Живой самолёт» (все дети выстаиваются в круг за «первым пилотом», расставив руки-«крылья» в стороны).

12-ый ребё нок:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Логопед: Разрешаю посадку в родном аэропорту Емельяново.

( Дети садятся на стульчики с понижением голоса: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ)

Дидактическая игра «Твёрдый Л или мягкий ЛЬ?»

Логопед показывает предметную картинку. Дети должны определить, какой звук по твёрдости-мягкости и поднять соответственно синий или зелёный квадрат.

Логопед: Молодцы, ребята. Я спокойна за вас. Вы будете успешными учениками в школе.

13-ый ребё нок:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём –

Волшебство появится :

И рычать начнём.

Сильный выдох-ветерок

На кончик языка

дрожь-вибрацию привлёк.

Так тигрёнок едет на своё м автомобиле:

- РРРРРРРР…

14-ый ребё нок:

РРРаз, два, тррри, четыррре, пять –

Вот как я могу считать!

И на празднике вчера

Громче всех кричал: «Уррра!»

15-ый ребё нок:

С «Р» («эр») мы долго были в ссоре,

Я дружить с ней не хотел,

И всё время в разговоре

Заменял её на «Л». («эль»)

Но смешно звучит «я вылос»

И не скажешь «повзлослел»!

С «Р» («эр») решил я помириться,

Попытался, но не смог.

16-ый ребё нок:

С буквой накрепко сдружиться

Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:

Этот доктор – логопед!

Этот доктор учит деток

Без ошибок говорить.

Вместе 15-ый и 16-ый ребё нок:

Мы его должны за это

Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой «Р» («эр»)

Очень дружим мы теперь!

Логопед: Игра «Заведи мотор». Рычит только тот, у кого в руках руль. Готовы?

Начинает (Кирилл). Поехали! ([РРРРРРРРРР…]) (Затем остальные дети по

очереди, передавая руль.)

Логопед: Ребята, обратите внимание, как наш артист (Артём) может проговаривать скороговорки, не спотыкаясь на похожих звуках. (Первый раз медленно и чётко, второй – быстро и в то же время понятно.)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Всех скороговорок не выскороговоришь, не перескороговоришь.

Логопед: Предлагаю ребятам разделиться на две команды: девочки и мальчики. Сейчас мы услышим, чьи язычки самые ловкие, чьи голоса самые звонкие.

(Шеренга девочек начинает двигаться навстречу мальчикам со словами скороговорки. Затем проговаривают мальчики, шагая им навстречу.)

Шесть мышат в камышах шуршат.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Ехал грека через реку,

Видит грека: в речке рак,

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку – цап!

Логопед: Друзья, все звуки у вас теперь исправны, красивы, благозвучны. Мы можем продолжить игру со звуками, буквами и словами.

Обратим наши взоры к волшебному дереву.

Здесь созрело задание : «В какой схеме спряталось слово «мяу» («мак», «мяч»)»?

Определи, какое слово спряталось на карточке, если каждая картинка дарит свой только первый звук? (ШКОЛА. КНИГА. РАДУГА.)

НАГРАЖДЕНИЕ.

Логопед: Ребята помнят наш девиз: «Кто старается, у того … ( дети договаривают:) всё и получается!»

Сегодня, подводя итоги логопедического учебного года, каждый получит награду по заслугам.

1. Первая номинация – «Я всегда говорю красиво».

Грамоты получают выпускники детского сада, которым не нужно было заниматься в логопедическом кабинете. Потому что красивая речь досталась им по наследству, от родителей. Это – всего 5 ребят: …

2. Следующая – самая уважаемая номинация «Настоящие домашние логопеды».

Это ваши родители, а для меня они – надёжные помощники в исправлении трудных звуков речи. Из 22 семей я отмечаю только добрую половину – 11 настоящих домашних логопедов. Спасибо вам огромное от меня и от ваших детей за терпение и ответственное освоение волшебной логопедической практики.

Благодарности вручаются – …

3. Золотая номинация «Хорошая речь». Это 9 ребят подготовительной и старшей групп, которые подружились с самыми сложными звуками родной речи. Ваши награды находятся в ваших любимых папках «РА-ДУ-ГА» : это грамота и книга, которая будет вам умным и верным другом. Вот имена героев сегодняшнего дня: …

4. Серебряная номинация «Улучшенная речь».

Я хочу поздравить всех остальных 6 ребят-выпускников нашей логопедической группы. Вы старались. Есть ощутимые успехи. Но надо приложить больше усилий перед волшебным зеркалом дома. Только тогда вы станете обладателями правильной, красивой речи.

А 7 детей из данного состава продолжат логопедические занятия в следующем учебном году.

Пожелания и советы на летний период вы прочтёте в любимой «РА-ДУ-ГЕ».

5. Благодарная номинация «Старшие друзья».

Ребята, сегодня мне хотелось бы поблагодарить наших педагогов, которые помогали нам в течение года проводить интересные мероприятия. Это наши воспитатели – … и музыкальный руководитель … Спасибо вам огромное!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:36
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД