МААМ-картинки

Праздник «Прощание с Азбукой» (2 фото)

Галина Манчилина
Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой» 2019г.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Подготовила : Манчилина Галина Викторовна

учитель начальных классов

Цель: Формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности. Воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться.

Задачи:

1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

2. Развивать активность и творчество учащихся;

Публикация «Праздник „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

4. Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива.

5. Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.

Оборудование:большие буквы, буквы слова «ДРУЖБА», большой плакат для оформления доски, упакованные учебники, музыкальные фонограммы (школьная песни, «Дружба с букварём»,, «Чему учат в школе», дипломы.

Ход праздника.

Учитель. Дорогие родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, посвящённый прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем читать, писать, произносить звуки, знаем все секреты. И Вот настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так сегодня мы расскажем гостям, чему же мы научились за это время.

Дети:

1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе :

День прощанья с Азбукой!

2. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

3. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

4. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

5. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

6. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам, а так же мальчишкам.

7. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребятам всем сразу.

8. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня: «Чему учат в школе»

Учитель:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе повторим Алфавит

1. Она –начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. (А)

2. Эта буква с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком. (Б)

3. К единице 3 приставим….

Что за букву мы составим? (В)

4. И подобно кочерге

Горбит спину буква (Г)

5. Буква –домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной. (Д)

6. Она на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась. (Е)

7. Буква Е передохнула.

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнуло

Получилась буква (Ё)

8. Ну а эта буква

На жука похожа.

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек. (Ж)

9. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3 (З)

10. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

–Три!

А какая буква (И)

11. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плече сидит.

12. На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой (Ка) на нас глядит.

13. Алфавит продолжит наш

Буковка- лесной шалаш. (Эль)

14. Хорошо известно всем:

Где метро, там буква (Эм)

15. На этой букве

Как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки! (ЭН)

16. Посмотри на колесо-

И увидишь букву (О)

17. Влез на букву озорник:

Он решил что (П) –турник.

18. Дрожа от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено:-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно (Эр)

19. Что за буква светится.

Старым ясным месяцем? (Эс)

20. Отвечайте, кто знаток:

Буква –это молоток!

21. Буква та

Совсем проста:

Тянет рожки

Из хвоста. (У)

22. Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой (Эф)

23. Она забавная игрушка.

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольная подружка. (ха)

24. Вот табуретка на крыльце.

Перевернул и буква (Ц)

25. Да вы правильно решили:

Букву пишем как 4.

Только с цифрами, друзья,

Букву путать нам нельзя (Ч)

26. Буква та поможет нам

Чистить зубы по утрам.

27. Молчаливый этот знак.

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите -не хотите,

Стоит он в алфавите!

28. А бедняжка буква (ы)

Бродит с палочкой, увы.

29. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

30. Чтобы о не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась ….буква (Ю)

31. Каждый знает:

Буква эта

Самая хвастливая.

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге-Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?

Сценка «Азбука»

Вед.

Всем известно:

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому,

От чего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я

Я – сказала буква Я

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду,

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Вед: Говорят ей:

Буквы : Встань на место!

Вед. : отвечает:

Буквая Я:

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я- местоимение.

Вы в сравнении со мною-

Недорозумение! Недорозумение-

Не более, не мение!

Вед. : Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение

Буква Ф.

Ф-футы-нуты!

Вед. : Фыркнул Эф. От обиды покранев.

Буква С.

С-срам!

Вед. : Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала.

Проворчала буква П

Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Вед. : Я затопала ногами.

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Вед.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Вед.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я!

(Буквы смеются)

Вед. : Как зальё тся буква ХА:

Буква ХА: Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась.

Буква А: А за голову схватилась.

Буква Б: Б схватилась за живот!

Вед.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревё т:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Вед.

«Что-ж»-решил весь алфавит,-

Буква А: Если хочет, пусть стоит

Буква Ю.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я-

Жили как одна семья!

Учитель:

Все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами, в слово буквы все собрать.

Дети собирают слово : «Дружба»

Песня : «Дружба с букварём»

Учитель:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки

Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель: Ребята, а на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

1-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.

Задание на слайде Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!

6-й ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

7-й ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Учитель: Следующее задание:

Буквы, из которых надо составить слово.

ЗАУБАК (АЗБУКА)

ВУКАБ (БУКВА)

ИНАКГ (КНИГА)

ВОЛАС (СЛОВА)

Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

8-й ученик:

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

9-й ученик:

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь. Итак - первое испытание –

Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

Сколько букв в русском алфавите?

Чем буквы отличаются от звуков?

Сколько гласных букв? Звуков?

Назовите мягкие согласные.

Назовите твёрдые согласные.

Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

Когда эти буквы обозначают два звука?

Какие буквы не обозначают звука?

Какие правила русского языка вы знаете?

Учитель: Мы с вами прочли «Азбуку» от корки до корки. А впереди нам предстоит познакомиться с новой очень интересной книгой. Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». (Слайд «Литературное чтение»)

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1. Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

2. Идёт медведь (бычок) качается…

3. Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка, не плачь…

4. Зайку бросила лентяйка (хозяйка…

Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка.

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

Загадки:

1. Отворили дверь козлята

И…пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят»

2. В сказке небо синее

В сказке птицы странные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

3. Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. «По щучьему веленью»

4. А дорога- далека,

А корзинка- нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… «Маша и медведь»

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»

6. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов.

Стало множество жильцов. «Теремок»

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Учитель.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения)

Фото «Прощание с Азбукой»
Публикации по теме:

Мероприятие «Прощание с Ёлочкой»Мероприятие «Прощание с Ёлочкой» Цель: Создание ярких впечатлений через игровые ситуации. Задачи: 1. Приобщить детей к праздничной культуре, вызвать у детей чувство радости,.

Фотоотчет «Прощание с ёлочкой»Фотоотчет «Прощание с ёлочкой» Вот и отшумели новогодние утренники, закончились весёлые и длинные каникулы, и ребята снова пришли в стены своего родного детского сада.

Фотоотчёт «Прощание с летом»Фотоотчёт «Прощание с летом» В завершении летнего периода в нашем детском саду прошёл досуг «Прощание с летом». Праздник прошёл очень весело. Малыши с удовольствием.

Эссе «Прощание с Елочкой» Лесная красавица в блеске огней, Игрушки рядами сверкают на ней, Верхушку венчает звезда золотая, Веткой-ладошкой нам машет, прощаясь… Самый.

Праздник «Прощание с ёлкой» для всех возрастных групп Праздник для всех возрастных групп. Под красивую музыку дети входят в зал. Ведущая. Дорогие ребята, вот и подходят к концу наши замечательные.

Прощание с зимой 1- й скоморох Добрый день, гости дорогие, Жданные, званые и желанные. 2-й Скоморох. Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки! Ребята-молодцы,.

Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой» Сценарий праздника «Прощай, АЗБУКА!» Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся,.

Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–6 лет по ПДД «Маша и медведь знакомятся с дорожной азбукой» Спортивно-познавательное развлечение для детей 5-6 лет по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с дорожной азбукой» Цель: повторить правила дорожного.

Творческий проект-праздник «Прощание с друзьями» в старшей группе по проектной деятельности Творческий проект - праздник «Прощание с друзьями» Итоговое мероприятие в старшей группе по проектной деятельности. Действующие лица:.

Утренник «Прощание с елкой» Использовать можно все номера которые были на Новогоднем утреннике. У нас на празднике не было родителей а прощание с елкой можно посмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД