Папки-передвижки

Праздник святых апостолов петра и Павла для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Валентина Климкина
Праздник святых апостолов петра и Павла для детей дошкольного и младшего школьного возраста

ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА. (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Оборудование: икона «Святые Апостолы Петр и Павел», макет Православной церкви, ширма, декорации: зеленые деревья, цветы, домик, солнышко, облака, пироги, бочонок меда, большая конфета; театральные куклы: тростевые – Бабушка, Петр, Павел; перчаточные: Зайчик, Медведь, Лиса; проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск с записью колокольного звона.

Праздничное угощение : пирог.

Вступительная беседа

Ведущая 1: Здравствуйте, ребятишки!

Публикация «Праздник святых апостолов петра и Павла для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Ведущая 2: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ведущая 1: А мы вас с праздником поздравляем! Петра и Павла величаем!

Ведущая 2: В прошедшие выходные (или сегодня 12 июля) праздник был Святых апостолов Петра и Павла!

Ведущая 2: А что же сегодня за праздник – Святых Петра и Павла, хотите узнать?

Ведущая 1: А может вы знаете, кого же в Церкви называют Святыми? Это кто? (Ответы детей). Правильно, это те люди, которые служили Богу, помогали людям и теперь мы вспоминаем о них.

Ведущая 2: Святые сейчас пребывают вместе с Богом. Поэтому люди обращаются к ним в молитвах, пишут иконы. А вы какие иконы уже знаете? (Молодцы) (Показывают большую икону «Святые Апостолы Петр и Павел»)

Ведущая 1: Кто изображен на этой иконе? (Ответы). Вот Петр – один из любимых учеников Спасителя. Петр повсюду следовал за Христом при Его жизни, а после Воскресения стал одним из устроителей нашей Церкви. Дима! Иди, покажи, где на иконе Петр.

Ведущая 2: Петр вначале был простым рыбаком, трудолюбивым, заботящимся о своей большой семье. Петр всем сердцем уверовал в Христа, поэтому сумел крестить тысячи людей, основал Церкви в разных странах и даже творил чудеса.

Ведущая 2: А я хочу рассказать вам о Павле. (Показывает на иконе). Он был очень образован, знал много священных Писаний, а ведь запомнить их не так-то легко.

Ведущая 1: Что же объединяет таких разных людей – простого рыбака Петра и образованного Павла?

Ведущая 2: Объединяет их верное служение Христу. Это наши первые священники, апостолы. Их так и называют в Церкви – Первоверховные Апостолы Петр и Павел.

Ведущая 1: В этот праздничный день заканчивается пост, люди идут в Храмы, ставят свечи к иконе святых Апостолов и еще поздравляют всех, кто носит имя Петр или Павел с именинами.

Ведущая 2: А как это именины?

Ведущая 1: Это праздник – именины всех, кто носит имя Петр и Павел!

Ведущая 2: А как же праздновать эти самые именины?

Ведущая 1: А об этом мы сейчас и узнаем, посмотрев наш спектакль «Именинники».

Ведущая 2: Внимательно смотрите и слушайте. Если помогать героям сказки надо будет, поможете? (Ответы)

Кукольный спектакль - сказка «ИМЕНИННИКИ»

Действующие лица: Бабушка, Петр, Павел, Зайчик, Медведь, Лиса.

(Звучит колокольный звон)

Ведущая 1: Гудящий благовест к молитве призывает,

На солнечных лучах над нивами звенит.

Ведущая 2: Даль заливных лугов в лазури утопает,

И речка на лугах сверкает и горит.

Ведущая 1: А на селе с утра идет обедня в храме;

Петра и Павла славит там народ. (И. Бунин)

Ведущая 2: Как весело и звонко хор поет церковный.

Петра и Павла праздник светлый и спокойный.

Ведущая 2: Посмотрим мы сейчас рассказ, как у нас

С именинами поздравляют, Петра и Павла величают.

(Звучит музыка. Бабушка с Павлом идут из Храма)

Бабушка и Павел (поют) :

Много звуков, много песен, но слышней звучит с утра

В этот праздник, дивный, летний славят Павла и Петра.

Павел: Бабушка! Какой сегодня день солнечный, ясный, так и хочется петь, почему так?

Бабушка: Это потому, что мы сейчас в Храме были на празднике Святых апостолов Петра и Павла. А еще этот день особенный для тебя – сегодня твои именины.

Павел: А именины – это как День Рождения?

Бабушка: Нет, Павлуша, День Рождения – это день, когда ты родился, а именины – это праздник Святого, чье имя ты носишь. Вот сегодня праздник Петра и Павла, значит именины у тех, кто носит имя Петр и Павел.

Павел: Ура! Значит, мы будем праздновать сегодня именины.

Бабушка: Конечно, Павлуша, я уже и тесто на пироги поставила! А ты гостей созывай!

Павел: Я побегу Петра позову – это мой самый лучший друг!

Бабушка: Стой, озорник, ведь у Петра тоже именины.

Павел: Ой, как же я сам не догадался, ведь я – Павел, а мой друг – Петр. Значит мы оба именинники. А может Петя и не знает, что у него сегодня именины. Побегу поздравлю! (Уходят)

Петр (поет) : С добрым утром! С добрым утром!

Пусть погода будет чудной!

Солнце светит нам с утра

Ждут нас добрые дела.

Какой-то сегодня день особенный. Птички так хорошо поют (Звучит музыка)

Павел: Привет! Петя! Ты что делаешь?

Петр : Здравствуй, Паша! Да вот денек такой хороший. Я слушал, как птички поют.

Павел: А я тебя с праздником пришел поздравить!

Петр : С каким, Павлуша?

Павел: С именинами.

Петр : Да ты все перепутал. День Рождения у меня зимой был! Опоздал ты!

Павел: Да, нет же, это не День Рождения, а именины.

Петр : Как это?

Павел: Да это все наши ребята знают. Ребята, скажите Пете какой сегодня праздник у нас. (Ответы детей).

Ведущая: Петя, ребята тебе говорят, что сегодня праздник Святых Апостолов Петра и Павла и именины у всех, кто носит такое имя. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.

Петр : Вот здорово! Я тоже тебя поздравляю, Паша!

Павел: Моя бабушка испекла пирог и ждет нас дома. Я побегу позову Зайку на праздник!

Петр : А я позову Медвежонка! Вот весело будет! (Звучит музыка, уходят)

Мишка (поет) : Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет.

- Я большой и косолапый

По лесу хожу лохматый

В лесу ягоды жевал

И медок у пчелок брал. Ух, уморился. (Звучит музыка)

Петр : Привет, Медвежонок!

Мишка: Здоров, если не шутишь!

Петр : А я спешил тебя на именины пригласить. У всех, кто носит имя Петр и Павел именины сегодня. Бабушка пирог испекла. Приходи, друг.

Мишка: Вот здорово. Жаль, что у зверей именин не бывает! (Вздыхает)

Петр : Ты же медведь!

Мишка: Да, я знаю, именами Святых только людей называть можно. Но я так рад за вас, друзья! Обязательно приду!

Петр : Пока! Побегу бабушке и Павлуше по хозяйству помочь! (Уходит)

Мишка: На именины к друзьям обязательно подарок нужен. Ребята, может им шишек подарить? (Ответы)

Ведущая: Медвежонок, да зачем же мальчикам шишки? Ты подумай хорошенько, что подарить.

Мишка: Ой, я понял! Самый лучший подарок – это, конечно же, мед! Ребята, вы мед любите? (Ответы) Ох, и я мед очень-очень люблю. Подарю-ка я Петру и Павлу меду. (Уходит)

Зайка: (поет) На полянке у пенька

Зайка пляшет гопака

Пляшет, веселится

Топать не боится.

- Рад я ясному деньку,

Рад я старому пеньку,

Кленам и ромашкам,

Птицам и букашкам. (Г. Ладонщиков) (Звучит тревожная музыка)

Зайка: Ой, кажется, кто-то идет сюда. Может лиса? Спрячусь скорее за пенечком.

Павел: Зайчик! Ау! Ты где? Ребята, вы не видели, где Зайчик? (Ответы детей)

Спрятался? Вот трусишка. Давайте его все вместе позовем. (Дети зовут Зайчика)

Зайчик: (выглядывает) Ребята, меня Лиса звала? (Ответы) А кто? (Ответы) Паша! (Выходит)

Паша: Здравствуй, дружище!

Зайчик: Здравствуй, Паша. Как я рад тебя видеть.

Паша: Приглашаю тебя, Зайка, к нам с Петром на именины. Придешь?

Зайчик: Приду. А как это именины?

Паша: Я побегу, мне некогда, а ты у ребят спроси. (Уходит)

Зайчик: Ребята, а как это именины? (Ответы)

Ведущая: Зайчик, сегодня праздник Петра и Павла. У тех, кого зовут Петр или Павел – праздник – именины. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.

Зайчик: Вот здорово! А что же Павлу и Петру подарить на именины? Ребята, а вы как думаете, что друзьям подарить? А вы бы чего хотели? (Ответы)

Ведущая: Зайчик, ребята тебе советуют подарить … (итог пожеланий детей).

Зайчик: Спасибо, друзья, но я, наверное, им подарю большую конфету. Ребята, хороший подарок? (Ответы) Ну, побегу за конфетой! А то на именины опоздаю! (Уходит)

Лиса (поет) : Я рыжая плутовка

Обманываю ловко

Меня боятся мышки

И зайчики-трусишки.

-Что-то тут зайчатиной пахнет. (Нюхает) Может Заяц под пеньком? Нет. А может под кустом? Тоже нет. Да-а. По-моему, у меня обеда сегодня не будет. Вот неудача. Ребята, а вы Зайца видели? (Ответы) И куда он пошел? (Ответы)

Ведущая: Зайчик пошел в гости на именины к Петру и Павлу. Там бабушка пирог уже испекла.

Лиса: Ах! Вот как! А меня значит забыли? Еще и пирог у них! Ну, погодите! Я вам устрою именины! Вот увидите! Я, я… я просто сама не знаю, что сделаю. (Уходит).

Бабушка несет пирог (поет) :

Как на Петины именины испекли мы пироги

Вот такой вышины, вот такой ширины

Как на Пашины именины испекли мы пироги

Вот такой вышины, вот такой ширины.

- Ох, хороши пироги, да только очень горячи. Поставлю-ка я их на окошко остынуть, пока гости соберутся. (Уходит. Идет Лиса)

Лиса: Вот это удача – пироги стоят - и никого нет. Попраздную-ка я эти самые именины сама. И пирогов съем, сколько захочу, ни с кем делиться не буду! (Забирает пироги, уходит)

Петр и Павел : (поют) Ах, какие именины будут у Павлуши

Ах, какие именины будут у Петруши

Всех гостей мы созовем

Пирог сладкий испечем!

Ах, какие именины,

Пирог сладкий испечем.

Петр : - А где же пироги?

Павел: - Бабушка сказала, что остывать поставила.

Петр : - Да нет нигде. Может здесь? А там посмотри. (Ищут). Да как же мы гостей угощать будем?

Павел: - Ребята, а вы не знаете, кто забрал наши пироги? (Ответы)

Петр : - Лиса? Вот горе-то, что же делать? Глупая лиса совсем не понимает, что пироги если самому есть, то совсем и не вкусные.

Павел: - Да, и праздника не получится у Лисы. Пироги- то краденные.

Петр : - Ну, ты Паша, не расстраивайся. Главное, что друзья сейчас придут, и будем просто чай пить! (Звучит музыка)

Мишка и Зайка (поют) : Раз-два-три-четыре-пять

Нужно праздник начинать

Вот подарки для друзей

Мед, конфеты от зверей.

Мишка: - Петруша и Павлуша мы вас сердечно поздравляем

С таким чудесным вашим днем

Зайчик: - И от души вам пожелаем

Здоровья, радости во всем!

Петр : Спасибо!

Павел: Заходите, гости дорогие, будем чай с медом и конфетами пить.

Зайчик: А как же пирог?

Петр : Лиса забрала наш пирог.

Мишка: Ай-яй-яй. Да как же, рыжая плутовка в такой праздник и воровать надумала? Нехорошо как.

Павел: Проходите, друзья, самое главное, что мы все вместе. А пирог – это не главное. (Уходят)

Лиса с пирогом: (поет) Я рыжая плутовка

Обманываю ловко

Меня боятся мышки

И зайчики-трусишки.

- Вот пирог у меня есть, а праздника почему-то нет. Может пирогов мало? … Да я и этот сама не съем… А поиграть с кем?. Не знаю. А у Петруши и Павлуши на именинах все смеются, веселятся. Даже танцуют. А я? (Плачет)

Ведущая: Ребята, а почему лисичка плачет? (Ответы)

Лисичка хотела сама именины праздновать, пирог украла, разве так можно? (Ответы)

Лиса: (плачет) Ой-й-й. А что же делать мне, ребята, скажите? (Ответы)

Ведущая: Лисичка, ребята тебе советуют вернуть пирог и попросить прощения.

Лиса: А разве они меня простят?. Но я попробую. Ведь я, честное слово, еще ни разу пирог не откусила. Да и так плохо одной. Павлуша! Петруша! (Выходят Петр и Павел)

Петр : Лиса, здравствуй!

Павел: Ты нас звала?

Лиса: Петруша, Павлуша, простите меня, пожалуйста, это я ваш пирог без спросу взяла, и съесть хотела.

Петр : Ребята, простим Лису? (Ответы)

Павел: Мы, тебя, Лиса, прощаем и на праздник приглашаем.

(Все выходят и поют на мотив песни «Вместе весело шагать по просторам» ( Музыка: В. Шаинского, Слова: М. Матусовского)

Именины отмечаем мы с друзьями,

Мы с друзьями, мы с друзьями.

И, конечно, у нас чай с пирогами,

С пирогами, с пирогами.

Нам подарки для друзей выбрать надобно

Дождик кончился давно, будет радуга

Вот - конфетка, вот–медок – поздравляем

Все хорошее друзьям пожелаем! (Уходят)

Бабушка: Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог)

Дети: Спасибо!

Бабушка: На здоровье, малыши, кушайте от всей души! До свиданья!

Ведущая: Ребята, понравился вам спектакль? (Ответы) Так какой же праздник был у нас? (Ответы) А именины – это День Рождения? (Ответы)

- Правильно, мы праздновали праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог); и поздравляли двух мальчиков Петрушу и Павлушу с именинами. А теперь мы будем пить чай с пирогом за здоровье наших именинников. (Если в зале есть ребенок с именем Петр или Павел – его все поздравляют и дарят подарок).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

План мероприятий по подготовке к празднованию Дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских Цель: продолжать знакомить с историей святых благоверных Перта и Февронии; - продолжать формировать понимание главной православной ценности.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник святых апостолов петра и Павла для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 июня 2023 в 05:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД