МААМ-картинки

Праздник Волшебной Воды. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Обжигалина
Праздник Волшебной Воды. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

«ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ» -

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Действующие лица взрослые:

Волшебница Вода

Бабушка Вьюга

Волшебница Бастинда

Ведущий

Туча

Дети:

Капельки –дети

Солнышко – ребёнок

Снежинки – девочки

Чашки – 2 девочки

Дядюшка Самовар – ребёнок

Публикация «Праздник Волшебной Воды, Сценарий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте

воды в природе.

На занятиях по НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) дети рисуют волшебную воду. Поскольку вода может «превращаться», становится сосулькой, ручейком, паром и т. д., дети должны придумать и нарисовать как можно больше её «портретов». (закрепляются знания о том, в каком виде и где существует вода в природе. Один ребёнок рисует дождь, другой – снег, третий – море, четвёртый сосульку и т. д.) «Портреты» готовятся для выставки, на которую придёт сама Волшебница Вода.

Воспитатель и ребята составляют приглашение на праздник, которое будет отослано Волшебнице Воде. Для украшения зала используют снежинки, облака, сосульки – всё,

что связано с водой.

Детей знакомят с фрагментами сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

в которых говорится о волшебнице Бастинде; со сказкой Г. -Х. Андерсена «Снежная королева» и сказкой братьев Гримм «Бабушка Вьюга».

В день праздника во время умывания детям напоминают, что нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, так как сегодня придёт Волшебница Вода, которая очень не любит грязнуль.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Доносится шум воды.)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)

Волшебница Воды : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.

1-я капелька.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-я капелька.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

3-я капелька.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода : Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит (роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода : Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница Вода : А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе. А теперь предлагаю вам попутешествовать с моими капельками, а кто их мама

вы узнаете, отгадав загадку:

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

(туча).

Выходит Туча.

Туча: Где тут мои капельки? Пора моим деткам-капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю, растения, попутешествуйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

«Танец капелек»

Вед: Полетели капельки на Землю. Поплясали, попрыгали. Скучно им стало, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки делают два ручейка, взявшись за руки). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой. (Капельки идут змейкой). Плывут Капельки по реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большое море. (встали в общий круг).

А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется…»(все).

Плавали-плавали Капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется девочка Солнышко). Стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка, вернулись к маме Туче. (Капельки возвращаются к Туче, Солнышко уходит).

Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо попутешествовали. Теперь со мной побудьте, а то я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас путешествовать.

(Капельки садятся, Туча уходит).

Под музыку появляется грязная Бастинда.

Бастинда: Привет честному народу! Я перехватила ваше послание Волшебнице Воде, целыми днями читала, еле поняла: меня же грамоте никто не учил. Но я поняла, что вы Волшебницу Воду очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной грязнулей была. Чего смеётесь? Разве не знаете, что от воды погибнуть можно?

Умылся – растворился. Сказку обо мне читали? Там ещё об этой противной девчонке

Элли написано и её вредном псе Тотошке. Вспомнили? Я от Воды раствориться могу. А вы праздник воды устроили! Запомните: вода – наш враг. Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего. Живу, даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Главное – не мыться, главное – не пачкаться! Тсс! Слышите? Кажется, сюда идёт противнейшая в мире Волшебница Вода! Гоните её прочь. И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.

Появляется Бабушка Вьюга под музыку. В руках у неё подушка, на которой лежат снежинки и палочка-выбивалочка.

Вед: А это вовсе и не Волшебница Вода. Извините, бабушка, мы вас на праздник не приглашали.

Бабушка Вьюга (смеется) : А вы, ребята, меня узнаёте? Я же говорила, что я волшебница. Это ведь я- Волшебница Вода! Но только я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. Помните, в моём царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег. А выбиваю я их часто, потому что люблю чистоту.

У меня перинка есть –

Перьев в ней не перечесть.

Перья эти – не от птицы, не от гуся иль синицы.

Есть в периночке снежинки, непоседы и смешинки.

По подушке хлопну я, и снежинок вся семья

Дружно в танце закружит, заметелит, завьюжит.

Ну-ка, милые снежинки, вылетайте из перинки!

«Танец снежинок» - танцуют девочки.

Бабушка Вьюга:

Вот как снежинки кружатся, тихо на землю ложатся.

Землю зимой укрывают, пухом моим согревают.

Летайте, снежинки, летайте,

Ребятам привет передайте

От бабушки Вьюги – старушки,

Люблю выбивать я подушки!

Вед: Ну что, теперь угадали, почему бабушка Вьюга пришла на праздник волшебной воды?

(Дети отвечают, что снег, снежинки – это тоже вода).

Бабушка Вьюга: А хотите со мной поиграть? (ответ детей).

Игра на убыстрение «Снежный ком».

(Бабушка Вьюга прощается и уходит. Появляется Волшебница Вода).

Волшебница Вода : А вот и опять я! Показалось мне, что злая грязнуля Бастинда к нам на праздник пробралась. Я так и знала, что она украла ваше письмо-приглашение на почте и прочитала его. А я всё думаю, почему оно такое грязное было, неужто ребята такие грязнули! Еле отмыла пятна грязи на вашем приглашении. Чему это вас учила Бастинда? (Дети отвечают).

Ох, какая же она неряха! Знаете что, давайте мы с вами уговорим её умыться. Может ей понравится быть чистой и она подружится со мной? Пойду поищу её, мне кажется, что она где-то рядом. (Уходит).

Вед: Наверное, Волшебница Вода уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и капельки. А может вода ещё во что-нибудь превратится, как вы думаете? (Ответ детей).

Под музыку появляется Самовар- ребёнок.

Вед: А посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно) : Так-то вы гостей встречаете, так-то вы меня привечаете! А ведь я не зря к вам в гости пришёл.

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри –вода.

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю :

Я –блестящий самовар.

Из-под крышки вьётся пар.

Пар –водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Вед: Ну как, дети, пар – это вода или нет? (ответ детей).

Значит мне придётся извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что пришёл к нам на наш праздник волшебной воды. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в пар! (Вед. пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдёргивает руку).

Ой, как горячо! Что за гости такие: то морозят, то обжигают!

Самовар: Такая взрослая женщина, а не знаете, что пар горячий. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идёт пар. Вед: Хорошо, я поняла. А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Самовары-чайнички».

( дети поют: Самовары-чайнички, чайнички, чайнички.

Самовары-чайнички, чайнички, чайнички.

Говорят и показывают руками: В чайничке –крышечка, в крышечке –пимпочка, в пимпочке- дырочка, в дырочке – пар).

Самовар: Знаете, что раз уж у вас тут праздник, я вас чаем напою! Где мои любимые чашки?

«Танец самовара и чашек».

(после танца уходят).

Появляется Волшебница Вода. Она тащит за собой перепуганную Бастинду. Бастинда упирается, возмущается, вырывается.

Волшебница Вода : (обращается к детям) Нашла, наконец. Сейчас мы будем её перевоспитывать.

Бастинда (возмущается) : Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Вода : (Бастинде) Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать! Ты где находишься?

(Бастинда смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница.)

Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Вода (вздыхает) :А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная. Ой, несчастная я, грязнуля!

Волшебница Вода : А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Бастинда?

Дети: Умываемся!

Бастинда: А я неумею.

Волшебница Вода :Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу. Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Бастинда выполняет движения вместе с детьми).

Волшебница Вода :если ты по настоящему умоешься, мы тебя на празднике оставим.

Будешь с нами веселиться. Ребята, надо дать Бастинде мыло…

Бастинда: Мыло? Зачем мне мыло? С чем его едят?

Вед: Пойдём я тебе помогу умыться. (Уходят).

Волшебница Вода : Пока Бастинду отмывают, я хочу загадать вам загадки о воде.

Загадки:

1. Длинный Митрошка стучится в окошко. (дождь)

2. Летит- молчит, лежит – молчит, когда умрёт – тогда заревёт. (снег)

3. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь)

-А теперь какие вы пословицы о воде знаете.

Дети по очереди:

- Что в воду упало, то пропало.

-И в хорошей воде утонуть можно.

-От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

-Заработала вода, загудели провода.

-Решетом воду не черпают.

-Хлеб вскормит, вода вспоит.

-Мельница сильна водою.

-Вода и землю точит.

Появляется Ведущая и чистая Бастинда.

Волшебница Вода (всплескивает руками) : Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике оставайся.

Бастинда: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами буду дружить, играть и плясать!

Бастинда: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки (игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Бастинда: Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами.

Танец «Вода, вода»

Вед: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам, широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся, дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Все дети: нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – чудо- Вода!

Дети идут в группу пить чай.

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «8 Марта — праздник мам!» “8 Марта – праздник мам” Сценарий утренника для детей старшего возраста Звучит музыка, заходят ведущие. Ведущий 1 – Гости дорогие Мы вас.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обитатели воды». Задачи: - формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - активизировать словарный запас детей; - продолжать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Обитатели воды» Задачи: - расширять знания и представления детей о водных обитателях – рыбах, их среде обитания; - обогащать словарный запас детей; - формировать.

«Праздник лета» — сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

Сценарий праздника «Праздник волшебной воды» "Праздник волшебной воды" Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113». Воспитатель: У нас сегодня.

Праздник Волшебной воды СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ “ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет Цели проведения: закрепление у детей знаний о разных.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник картошки» Досуг для детей 2 подготовительной группы «Праздник картошки» Подготовили и провели: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С. Мамонова В. Х.

Сценарий праздничного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник сладкоежки» Праздник Сладкоежки В. В. Кузьмичева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край.

Сценарий праздника «1 апреля — праздник шутки и веселья» (для детей старшего дошкольного возраста). Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1 апреля. Этот день объявлен Днём Смеха. Сегодня смеются по всему.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник чая» Звучит весёлая русская народная мелодия, дети заходят в зал, садятся на стулья. Входит Ведущая-Хозяйка с подносом, на котором стоит чашка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник Волшебной Воды. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД