МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»

Марина Сичкарук
Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»

Тема: «Прогулка по родному городу»

Цель:

уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, творчество, здоровье, физическая культура.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.

Материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, палатка, клоунский нос, дудочка,

Ход :

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Саратове). Значит мы кто? (саратовцы) .

Воспитатель: а в какой стране находится наш город?

Дети: Россия.

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – это город, в котором вы живете.

Родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

1 ребенок: Россия, Россия – края дорогие

Здесь издавна предки живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

2 ребенок: У моей России

Глаза голубые,

Глаза голубые,

Русая коса.

На лесных озерах,

На степных просторах

Поднялась Россия,

Дивная краса.

В: А скажите, ребята, какая река украшает наш город?

Д: Наш город украшает река Волга

3 ребенок: Ой, ты Волга, Волга реченька,

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешся – стелешься,

По пескам бежишь, торопишься.

Воспитатель: Любимый город – Волжская судьба,

Цвет голубой старинного герба.

Щит голубой, три стерляди на нем,

Нам говорят о промысле твоем.

Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем о Саратове, - какой он? (Красивый, любимый, молодой, праздничный, солнечный, ночной, спортивный, культурный) .

Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Саратовом прославляем его в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

Дети, а вы любите детский садик?

Д:Да!

Воспитатель: Да, ребята, детский сад наш второй дом, где нас всегда ждут, где нам всегда рады. Ведь детский сад тоже наша «малая Родина»

В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб, флаг?

Д: Герб и флаг – отличительный символ.

В: А у нашего города есть герб?

Д: Да!

В: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас изображения герба и флага нашей страны и нашего города, и портреты главы города и президента России!

А посмотрите, что еще есть на картинках?

Д: Цирк, драмтеатр, театр оперы и балета, музей краеведения, церкви и т. д. (перечисляют все что видят на картинках)

В: Молодцы, вы очень любите наш город и знаете его достопримечательности, а давайте отправимся на прогулку по нашему любимому городу. Я вам приготовила волшебную палатку-домик! А внутри неё находятся предметы соответствующие разным достопримечательностям нашего города.

Ваша задача достать один предмет и угадать от куда он потерялся. Например, если попался музыкальный инструмент, он из филармонии, клоунский нос из?

В: Молодцы, ребята! Давайте, мы с вами построим сами Цирк? (показывает коробку с пазлом на ней фотография драматического театра)

(Дети собирают пазл с изображением цирка)

В: Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Физкульт-эстафета

Сюрпризный момент Появляется дворник.

Дворник: Помогите мне, ребятки пожалуйста я уже старенькая, устала очень, давайте отправимся на улицы нашего города и наведем там чистоту. Поможете?

Д: Да!

Дети берут в руки веник и совок и по очереди собирают мусор на импровизированной улице.

Пройдя эстафету дети получают конфетки как поощрение за проделанную работу.

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город : как много замечательных мест есть в Саратове, какой красивый у нашего города герб.

Песня о Саратове:

Мы в Саратове живем,

В городе на Волге,

Мы и песенки поем,

Мы и рыбу ловим.

Расцветай Саратов наш,

Лучше всех на свете.

Тебя любят всей душой,

Взрослые и дети.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект НОД «Прогулка по родному городу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по родному городу» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Логопедический проект «Новые старые сказки» Проект «Новые-старые сказки». В нем отражена совместная работа логопеда, родителей, детей. Актуальность и значимость проекта. Развитие речи.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Развлечение «Прогулка по родному городу Кинешма»Развлечение «Прогулка по родному городу Кинешма» Развлечение в средней группе «Прогулка по родному городу» с использованием ИКТ (итоговое мероприятие проекта «Мой город») Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД