Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Я и мое имя» в классе предшкольной подготовки

анар малибекова
Конспект занятия по развитию речи «Я и мое имя» в классе предшкольной подготовки

Тема: Я и мое имя Школа/ ДО: КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2 акимата Егиндыкольского района»

Дата: Ф. И. О. педагога: Малибекова А. А

Класс/группа

предшкольной подготовки Количество присутствующих: 15 отсутствующих:

Цели ОУД 0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.

0.1.2.1 Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.

0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу.

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Предполагаемый результат

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Я и мое имя“ в классе предшкольной подготовки» размещена в разделах

Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

Большинство детей смогут:

Правильно произносить все звуки в словах и фразах.

Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.

Некоторые дети смогут:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Прогнозировать по заданному началу.

Языковая цель

Развитие навыков :

Подбирать однокоренные родственные слова; обогащать и активизировать словарь.

Основные термины и словосочетания: Полное имя, пословица, родственники.

Вопросы для обсуждения:

Что такое имя?

Зачем человеку имя?

Что было бы, если бы исчезли имена?

Материал прошедших занятий

План

Временное планирование Планируемая деятельность Ресурсы

I. Создание положительного эмоционального

настроя

0-3 мин

II. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

4-5 мин (К) Слышится ромашка, Имя твое значит

Слышится цветок Славу и почёт,

В каждом имени Так, а не иначе

Виден огонёк Жизнь твоя пойдет.

В глазках и на щёчках, А цветок - пусть слышится,

Виден смелый свет. Ведь похожа ты

Имя твое важное, На полянку летнюю,

Похожих просто нет! На летние цветы!

Педагог предлагает отправиться в загадочную страну «Я и мое имя».

(К, Ф) прием "Снежный ком"

Дети называют имена всех одноклассников

III. Работа по теме занятия

6-23мин

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей).

Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.

(К)Отгадайте загадку. У всех оно есть.

И у мамы есть,

И у папы есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

К, Ф Составить продолжение рассказа по заданному началу.

Назовите свое имя и имена родственников.

К, Ф)Проблемные вопросы для рассуждения.

Что такое имя?

Зачем человеку имя?

Что было бы, если бы исчезли имена? (ответы детей)

Беседа «Полные имена, имя и отчество».

Имя – это личное название человека, которое дают ему при рождении.

Самое приятное слово для человека – это его имя.

Обращайся к друзьям по имени.

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству.

(К) Физминутка

1, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную).

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим).

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево).

И на корточки присели. (Присесть на корточки).

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину).

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте).

И похлопаем все вместе (Хлопки в ладоши).

(И) Выполнение задания в Азбуке-тетради

Наклей наклейки

(К, Ф) Давайте к первой букве имени подберём слова, обозначающие признаки.

Максим- М- милый

Лилия –Л- ласковая

Данил – Д – добрый и тд

Азбука-тетрадь.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

24-25мин (К, Ф)Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

О чем вы расскажете своим родным дома?

Что еще вы хотели бы узнать о себе и своем имени?

(К, И) Оценочное упражнение «Мое настроение».

Зеленые кружочки – хорошее настроение, все понравилось, было легко выполнять задания.

Желтые кружочки – настроение грустное, не все получилось. Оценочное дерево, кружочки желтого и зеленого цвета.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Я и мое имя» в классе предшкольной подготовки
Опубликовано: 14 октября 2020 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД