Получи документы

Предметная деятельность «Малыши спешат на помощь зайчику»

Ирина Зырянова
Предметная деятельность «Малыши спешат на помощь зайчику»

МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»

Составила: воспитатель Зырянова И. В.

19 мая 2017 года

Конспект итоговой деятельности в группе раннего возраста

(2-3 года).

Тема: «Малыши спешат на помощь Зайчику»

НОД: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Предметная деятельность „Малыши спешат на помощь зайчику“» размещена в разделах

Цель: развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять детей в умении формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один- много, много-один, много-много; формировать умение различать предметы по величине (большой, маленький); формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик; шар, конус, кирпичик); развитие предметных действий; продолжать развивать сенсорные навыки: закрепить знания четырёх основных цветов - красного, синего, зелёного, жёлтого.

Развивающая:

Поддерживать интерес ребёнка к окружающим предметам, к активному взаимодействию с ними; развитие мелкой и общей моторики ребёнка, осваивание различных видов движений (прыжки, перешагивание, танцевальных движений); развитие активной речи, включённой в общение со взрослыми и со сверстниками; поддержание интереса к окружающему миру, развитие элементарных представлений о живой природе.

Воспитательная:

Упражнять детей в умении играть рядом со сверстниками, не мешая им, не ссорясь, помогая друг другу; проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; доброжелательно общаться со сверстниками; поддерживать проявление эмпатии по отношению к другим людям, к героям деятельности, поддерживать желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; учить вести себя спокойно в помещении.

Планируемые результаты. Ребё нок :

-общается в диалоге со взрослым, отвечает на поставленные вопросы, сопровождает речью игровые действия;

-умеет различать предметы по форме и называть их ;

-умеет различать предметы по величине;

-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

-играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;

-различает красный, синий, зелёный, жёлтый цвета. ;

-выделяет один предмет из множества, отвечает на вопрос «сколько»? словами один, много;

-ребёнок с пониманием следит за сюжетом деятельности, сопереживает героям, стремиться им помочь.

Методические приё мы :

игра; показ и объяснение действия; совместное с воспитателем выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы и оборудование :

игрушка Зайчика, Лисы, Ёжика, кубики большие (синего, зелёного, жёлтого, красного цветов, кубики маленькие, коробки большие 4х цветов-это домики для солнышка, тучки, морковки, цветочков и травки, маленькая, корзинка; шар, кирпичик, конус ;музыкальное сопровождение-детские песенки про зайчика, ширмочка, чтобы спрятать зайчика, маленькие кубики, кольца Луллия на пирамидке, игрушечные морковки и один игрушечный качан капусты, игрушечные тарелочки: маленькая и большая, игрушечные ложечки: маленькая и большая, фонограммы плача и детской песенки Е. Железновой «Зайка серенький сидит».

Мотивация:

Звучит детский плачь. Воспитатель за ширмочкой прячет игрушку Зайчика. Воспитатель: Дети, кто же это там плачет? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел. Загадка про зайчика :

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? ( Дети: Зайка)

Воспитатель: Как вы, ребята догадались? Длинные ушки, маленький хвостик, любит морковку. Конечно, это заяц.

Воспитатель: показывает игрушку Зайчика и спрашивает, обращаясь к нему : «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайка: «Играл я спокойно возле своего домика, но пришла Лисичка, разрушила мой домик, а я испугался и убежал куда глаза глядят и потерялся, теперь не знаю, как мне обратно добраться, а если доберусь, как домик отремонтировать? И я очень голодный»

Постановка задачи:

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем нашему зайчику (ответы детей)

Игра – задание «Поможем Зайчику проложить дорогу к дому»

Воспитатель спрашивает Зайку : «Как же пройти к твоему дому?

Зайка: «Сначала нужно проложить дорожки, иначе не пройти»

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем дорожки из кубиков. Где же их взять?

Давай

Зайка: Ребята, так вот же разноцветные домики! Может там кубики есть.

Зайка: Ребята, никак мне не дойти до дома без солнышка. Нужно найти солнышко, чтобы оно дорогу освещало. Посмотрите глазками, где же солнышко живёт? А,вот первый домик, (берёт жёлтую коробочку) кто же там живёт?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Какого цвета солнышко? ( Дети: жёлтое) Что делает солнышко (Землю согревает, чтобы было тепло, чтобы ребята и Зайка не мёрзли, расцветали весной цветочки и распускались цветочки.

Зайчик : Какие кубики у жёлтого солнышка? ( Дети: жёлтые) Сколько кубиков? (Ответы малышей-Много)Возьмите по одному кубику. Сколько кубиков Ульяша у тебя? (воспитатель перечисляет ребят (Уля отвечает –Один).Давайте скорей строить жёлтую дорожку из больших кубиков. Воспитатель и дети строят жёлтую дорожку.

Зайка: Вот второй домик, (берёт синюю коробочку) кто же там живёт?

Дети: Тучка!

Воспитатель: Какого цвета тучка? ( Дети: синего). Зачем, ребята, прилетает тучка. (Чтобы дождик прошёл, землю, травку, деревья, цветочки полил)

Зайчик : Какие кубики у синей тучки? ( Дети: синие)Сколько кубиков? (Ответы малышей-Много)Возьмите по одному кубику. Сколько кубиков Даша у тебя (воспитатель перечисляет ребят (Даша отвечает –Один).Давайте скорей строит синюю дорожку из больших кубиков. Воспитатель и дети строят синюю дорожку.

Зайка: Вот третий домик, (берёт зелёную коробочку) кто же там живёт?

Дети: Цветочки!Травка! Листочки!

Воспитатель: Какого цвета травка? ( Дети: зелёного). Зачем, ребята нам травка и цветочки. (Травку, листочки, цветочки едят зверюшки, насекомые, и это очень красиво)

Зайчик : Какие кубики в зелёном домике? ( Дети: зелёные) Сколько кубиков? (Ответы малышей-Много) Возьмите по одному кубику. Сколько кубиков Артём у тебя? (воспитатель перечисляет ребят (Артём отвечает –Один).Давайте скорей строит зелёную дорожку из больших кубиков. Воспитатель и дети строят зелёную дорожку.

Зайка: Вот четвёртый домик, (берёт красную коробочку) кто же там живёт?

Дети: Морковка! Ребятки, а какая морковка? ( Дети: Большая)

Воспитатель: Как я люблю морковку! Какого цвета Морковка? ( Дети: красного). Зачем, ребята нам морковка. (Ответы детей) Кто любит кушать морковку (Все ребята и взрослые, а особенно Зайка)

Зайчик : Какие кубики в красном домике? ( Дети: красные) Сколько кубиков? (Ответы малышей-Много) Возьмите по одному кубику. Сколько кубиков Катя у тебя? (воспитатель перечисляет ребят) (Катя отвечает –Один).Давайте скорей строит красную дорожку из больших кубиков. Воспитатель и дети строят красную дорожку.

Зайка: Ох, умаялся я, надо бы умыться

Физминутка «Зайка серенький умывается»

Зайка серенький умывается

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Воспитатель : Ой, ребята, кто это там пробежал. Да, это Лиса. Лисичка, ты зачем домик Зайке сломала?

Лиса: Я не специально. Просто мне играть не с кем. Прости меня, Зайка, я больше так не буду. Простите меня ребята.

Воспитатель: Простим её ребятки.

Игра - задание «Построй зайке домик»

Воспитатель: Вот теперь Лиса помогай нам домик отремонтировать.

Лиса: Я бы с радостью, только не знаю из чего домик строить.

Зайка: У меня есть друг Ёжик, давайте у него попросим фигурки, чтобы домик построить.

Ё жик: Из чего ребята можно домик построить? (воспитатель по одному достаёт предметы : кубик большой, кубик маленький, кирпичик, конус).

Ё жик: Что это, ребята? (Дети называют геометрические фигуры).

Зайка: Ах, какие вы молодцы ребятки, спасибо, что помогли мне домик построить, мне бы ещё лампочку, чтобы светло было. Из чего же её можно сделать.

Ё жик: А вот из чего. Ребята, вы знаете, что это? (Воспитатель показывает геометрическую фигуру-шар) (Ребята отвечают –шар).

Игра – задание «Накорми Зайку».

Зайка: Ребятки, я кушать захотел. Помогите мне найти маленькую капустку, побольше и совсем большую. (Дети выбираю капустку и показывают, Зайка хвалит ребят, показывает, как он ест капустку).

Ё жик: Зайка, я принёс тебе гостинцев (воспитатель показывает малышам две корзинки : в одной игрушечные морковки, в другой игрушечная капустка).

Воспитатель: Ребята, сколько морковок? (Дети –Много) Какого цвета морковки? (Дети –красного). Дети, сколько капустки? (Малыши- Одна). Какого цвета капуста (зелёного). Морковки маленькие (А капустка - большая). Покормите Зайку. Дети кормят Зайку.

На столе две тарелочки маленькая и большая, две ложечки- маленькая и большая.

Зайка: Ребята, я маленький,мне нужна маленькая ложечка, маленькая тарелочка, найдите пожалуйста, (дети несут маленькую тарелочку и маленькую ложечку) а из большой тарелочки и из большой ложечки я угощу Ёжика.

Зайка: Вот спасибо ребятки, накормили меня, за это я вам игрушку подарю. (Воспитатель снимает платочек, а под платочком круги Луллия)

Формулировка выводов, итог и анализ деятельности :

Воспитатель: (берёт круги Луллия, поворачивает стрелки, спрашивает ребят, показывая Зайку на картинке) Ребята, кто к нам приходил? (Зайка)

(Показывает лес) Где зайка живёт? (В лесу) Какого цвета лес? (Зелёный)

Сколько ёлочек в лесу? (Много)

Кто согревает Зайку? (Солнышко) Какого цвета солнышко? (Жёлтого) Сколько солнышек? (Одно)

Чем Зайка умывается? (Водичкой) Какая водичка? (Синяя)

Что любит кушать Зайка? (Морковку, капустку) Сколько морковок? (Одна) Сколько капусты? (Одна)Какого цвета капуста? (Зелёного) Какого цвета морковка? (Красного)

Открытость

Воспитатель: Ребята, Зайка перестал плакать, мы ему помогли- проводили его до домика, и домик сам отремонтировали. Какие мы молодцы! Зайка зовёт нас танцевать.

Воспитатель: Включает песенку про зайчика для поднятия настроения у малышей и развития двигательной активности.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

(припев)

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

(припев)

Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял.

(припев)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

(припев)

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

(припев)

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Зайкой, Ёжиком, и с Лисичкой. До свидания, зверушки. А теперь ребятки, кто хочет может построить ещё домики, только из маленьких кубиков.

Публикации по теме:

Фотоотчет образовательной ситуации «Спасатели спешат на помощь!»Фотоотчет образовательной ситуации «Спасатели спешат на помощь!» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила : Жилина Т. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику» Тема: «Друзья спешат на помощь Лунтику». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором – Лего. 2. Закрепить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий «Друзья спешат на помощь» Цель: развитие интеллектуальных способностей через освоение логико - математических представлений и с помощью способа моделирования. Познавательные.

Консультация для родителей «Дети спешат на помощь»Консультация для родителей «Дети спешат на помощь» За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Математические представления старший возраст «Строители спешат на помощь…» Цель: Формирование математических представлений через игру Задачи : Познавательные : - Побуждать детей думать, находить правильные решения.

Образовательная ситуация в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко»     Подготовила : Жилина.

Сценарий спортивного праздника. «Спасатели спешат на помощь»Сценарий спортивного праздника. «Спасатели спешат на помощь» Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - формировать.

Конспект занятия «Друзья спешат на помощь» Баландина Екатерина Васильевна, МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», воспитатель. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях; - ознакомление детей с огнем и его свойствами; - расширение.

Занятие по математике в средней группе «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» Цель: Формировать элементарные математические представления и развивать интеллектуальные способности посредством дидактической игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметная деятельность «Малыши спешат на помощь зайчику»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 18:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД