Папки-передвижки

Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»

Губанова Надежда
Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»

Тема: «Предметная картина по мезенской росписи “Конь”»

Возраст: подготовительная группа «Ромашка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие

Цель: рисование лошади и традиционных элементов в технике мезенской росписи.

Задачи:

1. Образовательные:

• обогащать знания детей о мезенской росписи в процессе беседы.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Предметная картина по мезенской росписи „Конь“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук при рисовании ровных полос кистью;

• формировать коммуникативные навыки в процессе беседы.

3. Воспитательные:

• воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

• воспитывать у детей внимательность и сосредоточенность.

Планируемые результаты: дети рисуют лошадь и традиционные элементы в технике мезенской росписи.

Дидактические средства: презентация, карточки с видами росписей, демонстрационный образец, карточки с последовательностью рисования.

Материалы и оборудование: кисти, красная и чёрная краска, палитра, стакан с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Мы пришли в свой детский сад,

Здесь друг другу каждый рад.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

(слайд 1) Ребята, посмотрите, что это? Это луг, но он пустой, с него сбежали все животные, а как вы думаете, кто на нём пасся? Это были кони и нам нужно их вернуть. И сегодня я вам предлагаю нарисовать этих коней, но не обычно, а как вы узнаете чуть позже.

Основной этап

Но сначала давайте вспомним, о чём мы с вами говорили в прошлый раз. Мы говорили о росписях, кто вспомнит о каких? (слайд 2) Посмотрите на слайд что это за роспись? (слайд 3) Да, это хохломская роспись. Расскажите, что вы запомни о ней? Какие основные цвета используются? (слайды с 4 по 7) (рассматриваем росписи и вспоминаем, что уже знаем о ней).

(слайд 8) а эта роспись как называется? Да, это мезенская роспись. Что вы о ней знаете? Эта роспись очень старая, ей расписывали деревянные вещи в доме. Как вы думаете какие? (слайд 9) А так же сами дома украшали этой росписью. (слайд 10) посмотрите это основные животные которых рисовали – кони и олени. Все они нарисованы по-разному, но у них что то одинаковое, что это? Конечно, цвета которыми они нарисованы это черный и красный. (слайд 11) А вот так изображали солнце. (слайд 12) Это дерево жизни. Все эти элементы использовались не просто для красоты с помощью них можно передавать послания и пожелания, ведь каждый из них что-то значит. (слайд 13) А это последовательность рисования коня. Его то мы сейчас и будем рисовать. Присаживайтесь за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,

Полетело десять мух!

Вот что у нас должно получиться.

Что вы видите? Конь бежит, земля под ногами и символы стихии похожие на спираль.

Лист располагаем горизонтально. Итак, сначала мы в центре листа рисуем две линии красного цвета, одна под другой и соединяем их, получается прямоугольник, теперь закрашиваем. Далее рисуем дугу от верхней правой точки и от середины спины коня, соединяя их, закрашиваем, получилась шея. Рисуем треугольник, заострённый от коня, закрашиваем это голова. Теперь берём черный цвет и рисуем ноги, линиями с заломами, ноги согнуты, далее грива, на что похожа? На капли, рисуем заостряя их к шее коня, рисуем их до спины. Хвост рисуем прямой горизонтальной линией и 3 вертикальные. Глаз посреди головы и поводья это две кривые линии идущие от головы к спине. Теперь нарисуем символы стихии это спираль и отходящая от неё рябь, и осталась только земля, красной краской проводим линию под ногами коня.

Ребята, у вас на столах краски, листы и кисти. Можете приступать к рисованию.

Ребята, посмотрите, у меня здесь есть последовательность рисования мезенского коня, но карточки перепутались. Давайте выстроим правильно.

Игра «Расставь верно»

Заключительный этап

Ребята, вы все большие молодцы. Скажите, что мы с вами сегодня делали? А вам было сложно? Что именно? Вам нравятся ваши лошади? Какую мы роспись разбирали? Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Спасибо, а сейчас давайте уберём за собой рабочее место.

Прикреплённые файлы:

risovanie_83t4s.pptx | 2694,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник» Гжельский чайник. «Роспись». Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы»Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы» Не знаю почему, но в моем сознании, как воспитателя дошколят, народные художественные промыслы четко ассоциируются с временами года: «Гжель».

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД