Роза Павлова
Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом интеграции образовательных областей:
1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе» размещена в разделах
5) физическое развитие.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Мы старались, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была :
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной, безопасной.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, использовать в играх строительный материал, игрушки-заместители. Игрушки размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать их, комбинировать их под свои игровые замыслы. Кукольная мебель, посуда, куклы и т. д.
Центр «Дидактических игр»
Задачи: расширение познавательного сенсорного опыта детей;
развитие речи, мелкой моторики, воображения, мышления.
Здесь имеются: игрушки-шнуровки разного вида, игры с прищепками, комплект геометрических фигур, разрезные картинки, пазлы, домино, лэпбуки, игры сделанные своими руками и другие настольно-печатные игры.
Центр книги
Задачи: развитие умения самостоятельно работать с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Центр «Уединения»
Задачи: обеспечение эмоционального благополучия детей успокаивающую и расслабляющую функцию.
Центр безопасности.
Задачи: формирование первичных представлений об основах безопасного поведения детей.
В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения в быту, на дорогах, во время пожара, игрушечный транспорт, макет дороги, светофора, пешеходного знака, сделанный своими руками, чехлы на стульчики виде спец. машин, руль для игр итд.
Строительный центр.
Задачи: развитие конструктивных способностей детей, представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.
В центре имеется: крупный и средний строительный конструктор.
Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.
Центр природы и экспериментирования.
Задачи: привитие любви и бережного отношения к природе, расширение познавательного опыта детей.
Центр содержит: календарь природы, природные материалы (шишки, ракушки, камни, лупы, глобус, песочные часы, материалы для проведения элементарных опытов.
Музыкально-театральный центр
Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
Центр содержит: музыкальные инструменты: металлофон, погремушки, бубны, игрушки-самоделки, карточки с картинками – музыкальными инструментами, магнитофон, диски с детскими песнями, музыкой.
Здесь так же размещены маски, кукольный, настольный, пальчиковый театр, атрибуты для разыгрывания сказок. Центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками, руками родителей.
Центр изобразительного искусства.
Задачи: формирование интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности; развитие творчества.
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Центр двигательной активности
Задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной активности.
Содержит физкультурное оборудование: мячи разного размера, обручи, толстый шнур, флажки, ленты цветные, кегли, массажные дорожки, атрибуты и маски для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов.