Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда в группе. Характеристика группы

МАРИНА ЦОЛЬ
Предметно-пространственная среда в группе. Характеристика группы

В мою группу ходят дети с младшей группы. В группе 11 мальчиков и 10 девочек.

Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Публикация «Предметно-пространственная среда в группе, Характеристика группы» размещена в разделах

Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. В группе есть мягкая мебель, (мягкий уголок, что создает уютную атмосферу.

Детский сад работает по общеобразовательной программе, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде : учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры: трансформируемая; доступная, безопасная, здоровьесберегающая.

Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков,

Центр сюжетно-ролевой игры для девочек,

Центр познание,

Центр безопасности,

Центр художественного творчества,

Центр музыки,

Центр экспериментирование,

Центр книги.

1.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков

Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.

Целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Имеется необходимое оборудование; машины, строительный материал.

2.

Центр сюжетно-ролевой игры для девочек

Имеется необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта.

3.

Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой

центр познание

В центре познание имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число» «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор.

Цель: Содействовать развитию умственных способностей детей, через математические

4. центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеется необходимое оборудование; различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда группы Форма краткого описания концепции построения предметно-пространственной среды группы. 1. Паспорт группы детского сада. 1.1. Возраст детей:.

Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы Крюкова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района Санкт – Петербурга РППС СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА Развивающая.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Групповое пространство разделено условно на три части: спокойная зона, активная зона и рабочая зона. все части пространство в зависимости.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы. В нашей группе 25 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ  к играм, игрушкам,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС  Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять образовательную,.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию предметно - пространственную среду средней группы. Оформление помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в группе. Характеристика группы
Опубликовано: 14 января 2019 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД